10 минут

-идея не моя.но автор идеи был весьма настойчив.кажется мы хотели снимать по этому фильм..

Солнце медленно перебиралось с клетки на клетку, словно играло в шахматы. Вся жизнь – это игра в шахматы, кто-то играет бездарно, быстро сливая партию, кто-то же напротив - гроссмейстер. А кто-то до сих пор не сделал ход…

Солнце ползло по разноцветным плиткам пола, по красной коже диванчиков, подбираясь все ближе и ближе к фигуре в углу.

Солнце похожее на плохо заваренный чай…

Где то вдалеке играет музыка, по шоссе проносятся машины и изредка, какая ни будь тачка дребезжит по дороге рядом с кафе, поднимая грязно-бежевую мелкую пыль. Которая долго потом в душном безветрии блуждает по солнечным лучам…Как осадок в чашке чая…

Тишина…

Вдруг дверь кафе громко хлопнула. На секунду могло показаться, что это речной ветер, в самом центре пустыни. Но нет. Это всего лишь девушка. Загорелая, со светлыми волосами, в джинсовом комбинезоне и красной футболке. Глаза у нее свежие. Ярко-голубые. Со льдом. И взгляд. Веселый. Легкий. Скачет по кафелю. И как об стену- об фигуру в углу.
Поднимает приветственно руку. Время пошло.

00:00
-Привет! Как давно не виделись! Как ты изменился, что тебя занесло снова к нам?
Можно подумать – старые друзья – девушка в комбинезоне и парень, одетый в костюм, не смотря на жаркий день. На ее лице улыбка, на его - растерянность.
Совсем не такой он ее помнил. Более сдержанной, загадочной. Они понимали ведь друг друга без слов.
-Ну не молчи! - она смеется.
-Ты почти не изменился. Все такой же скромный, -вальяжно усаживаясь за столик она оборачивается и подзывает официантку, -Ты что будешь? Кофе?, -что то вспоминает, -Ах да. Ты же чайный маньяк…
Он думает, что ее смех вовсе не изменился. Что он все так же осколочками сыпется с ее губ. Звенит. Переливается на его глазах. Только осколочки чуть больше. Наверное, потому что начала курить.
-Вот видишь!, - восклицает довольно она,- Мы не виделись целых пять лет, а я все еще помню, что ты любишь. Два чая, - обращаясь к официантке.
Он смотрит на нее. Как она поворачивает голову, как смотрит вслед официантке.
-Знаешь, я удивилась, когда получила твое письмо, -роется в кармане и выкладывает на шахматную скатерть клочок бумаги, смятый и в пятнах.
Расправляет его, бережно, будто он может рассыпаться в прах у нее в руках. Так же, как сейчас распадается в прах его прошлое, цепляя трещинами и будущее. Превращая все – в ничто.
- Я правда очень удивилась, - в ее голосе скользит нотка не понимания, - Все думали, что ты вполне доволен собой. Закончил отличный колледж. Нашел отличную работу. Твоя мать надеялась, что года через два ты таки соизволишь приехать, да не один, - она лукаво подмигивает ему,- Признайся, ведь у тебя есть телочка, которая стирает тебе рубашки и делает миньет?
Ее смех в этот раз режет его уши,закрывает глаза,закупоривает артерии,останавливает сердце,обматывает его липкой лентой,не дает дышать.А она заливисто смеется.Как раньше.Будто над хорошими шутками.Над своей шуткой.

00:03
Я закурю, да?, - она достает помятую пачку сигарет, чиркает зажигалкой, затягивается и выпускает из себя облако дыма
-Так вот…Мы все очень удивились, когда ты написал мне. Я испугалась даже, не заболел ли ты чем. А потом подумала, что ты себе уже можешь позволить всякие странные штуки. Ты всегда был этаким чудаком…
Приносят чай. Она сыпет много сахара. Очень много сахара. Размешивает, постукивая ложечкой по белой чашке, внимательно глядя, как в чае кружат чаинки, челка падает на лоб, закрывая глаза. Но она не обращает внимания на нее. Молчит. Глубоко дышит. Он даже не прикасается к чаю. Ему кажется, что она меняется. Снова. В эту секунду. Обратно. В ту, какой она была, когда он только полюбил ее. Нет. Не полюбил… Когда он только почувствовал ее. Понял, что она и он - это одно целое. И было бы ошибкой не быть вместе. Она поднимает глаза.
-Что ты смотришь так? Хочешь спросить? Спроси. СПРОСИ!!! Спроси же, как у меня дела, что делала я когда ты уехал, скучала ли я? Спроси, не бойся, - она чуть ли не срывается на крик, уничтожая этим последнюю надежду.
- Я между прочим места себе найти не могла, когда ты уехал. За тобой собиралась. Скучала очень. ночами не спала. Да я жить без тебя, не то что не хотела, не могла! Знаешь, как я мечтала? Сперва о том, что ты тоже не сможешь. Вернешься ко мне. А я вся такая красивая и гордая, скажу тебе -нет. Скажу, что и без тебя жить могу, что и без тебя мне хорошо. А ты можешь валить обратно. Потом я думала, что я тебя прощу. Обязательно прощу. Только бы пришел. Что обниму крепко крепко и не отпущу от себя. Никогда никогда. Что мы сделаем все, как хотели когда то, как мечтали. Что переедем ,что сделаем свою жизни другой. Не такой как у всех… Потом уже все прошло. Устала я… Мечтать. Надеялась только, что ты не вернешься. Никогда. Не помешаешь мне. Строить свою жизнь. Знаешь, а целью жизни может быть и покупка машины. Не самая плохая цель в жизни. И жить можно и в маленькой квартире. И ничего не случиться. Даже если вас двое. И не так уж и плохо планировать все. Все было так ровно. Как у всех. И тут это письмо. Даже не поверила своим глазам. Додумался же…
Хватает со стола и наигранно читает: Привет! Давно не виделись! Я соскучился! Скоро буду в городе! У меня предложение встретиться! Давай часа в четыре, в кафе «--- Н--».Например в понедельник. Целую.
-А ты не думал, - артистичная пауза. Похоже на нее, - Что я в понедельник в четыре вечера могу работать? Что у меня могут быть какие то планы…Ну да, в этом весь ты…

00:06
Она пьет чай. Аккуратно прикасаясь губами к краю чашки, оставляя там еле заметный цвет. Когда то они так целовались, отпивая чай из чашки. Что бы губы - на отпечаток губ… Смешные. Дети. Так пусто понимать, что теперь она не такая. Что теперь у нее другая жизнь, другие интересы, ценности. Что то, что он до сих пор бережно хранить в своем сердце - ей не нужно. Что для него это будущее - а для нее, прошлое. Причем прошлое забитое досками, заклеенное желтой лентой, которая запрещает заглядывать в него. Прошлое больное, не желанное, опасное. Которое может нарушить спокойное течение ее продуманной, устроенной, упокоенной жизни. Прошлое, которое она старательно забывала. И которое, как он понял, он сейчас олицетворяет.
Она пьет чай, аккуратно прикасаясь губами к краю чашки. И даже не смотрит на него. Наверное, ждет его ответ. Как он будет оправдываться и объяснять свою жизнь все эти пять лет. Причину почему он все разрушил, уехав, о чем он вообще думал…
А о чем он собственно думал…Да ни о чем. Он уехал. И оставил душу рядом с ней. Банально, но именно так. Учился, работал, как робот. Что бы потом вернуться и сказать: «У меня есть все! Я сделал это, поехали…Создадим, как и хотели, свой рай».Он хотел стать чудом для нее…Чудом, когда уже ничего не ждешь. Но видимо опадал. Не успел. Слишком поздно. Она не смогла ждать слишком долго. Не смогла. Она изменилась. Не выдержала одна натиска мира. И изменилась. Нет, он не будет винить ее. Он тоже очень в этом виноват. Он не станет насильно возвращать все, что было, ведь это уже не возможно. Он не станет делать что то другое - посередине ее жизни, как трава в трещинах асфальта. Нет. Она видимо, почти счастлива. Она видимо почти забыла. Почти смирилась. Почти довольна. А он. Что он. Это он виноват, а значит… Ему и исправлять.
Он переводит взгляд на нее. Смотрит внимательно. Запоминая каждую деталь…То, как она поднимает голову, как откидывает соломенные волосы с глаз…Курносый нос, глаза, в обрамлении белых ресниц, губы, чуть тронутые блеском…Готовилась видимо, к встрече, хотя бы чуть чуть….Темный медальон в вырезе футболки, на загорелой, коричневой коже, тонкие запястья, нежный светлый, словно у подростка, пух на руках, короткие аккуратные ногти на тонких пальцах…
Она внимательно смотрит на него. Он улыбается.
-Ты что, ничего не скажешь?, - в ее голосе обида. Ну а как же…Она же высказалась. Открылась. Не дай бог он уйдет, не признавшись ей. Тайной уйдет.
Он улыбается. Протягивает руку и накрывает своей ладонью ее пальцы. Как будто поймал бабочку. Секунда. Она отдергивает руку, опрокидывает на колени чашку, но не вскакивает, а замирает. На ее губах - немой вопрос - почему у него такие холодные руки. Он берет салфетки, встает и протягивает ей… Смотрит, как она вскакивает, хватает салфетки, стирает липкий чай с ног.
-Подожди, - бросает она, - Салфетками я тут не обойдусь, - И уходит в туалет.

00:09
Он сперва присаживается. Потом вскакивает, кидает на стол деньги и быстро направляется к выходу.
За ним - пустой стол. Залитый чаем, который капает на кафель, с одной пустой белой чашкой ,лежащей на боку и с одной полной чашкой. Деньги немного намокли с боку… И солнце. Солнце уже добралось до того угла и жадно плескается в чайной луже играя с чаинками.
Он пересекает пустое кафе и выходит на улицу. Осматривает до боли знакомую местность, сует руку в карман. Мимо проезжает машина, подняв клубы пыли, и если бы мы не стояли с другой стороны ,то увидели бы, как он достает пистолет, на солнце кажется, что он игрушечный, снимает с предохранителя и подносит к виску. Не понятно, что это грохочет - машина или звук выстрела.

00:10
Когда осядет пыль и мы уберем руки от лица, когда она смоет сладкий чай с колен и выйдет из туалета, когда официантка уберет со стола и обернется, все увидят.

00:11
…улица пуста. На ней нет ни случайных прохожий, ни местных жителей. Кафе закрыто. И только далеко далеко впереди идут две фигуры, в солнечный свет.


Рецензии