Октябрь 2010

 Я очень хорошо помню, что у нас пока нет никакого разрешения на строительство и не будет оного ещё ближайших 3-4 года. О деньгах на это вообще не говорю. Но кто посмеет мне запретить мечтать о доме прямо сейчас? Чтобы не идти на выставку For Arch 2010 с пустыми руками, я предварительно начертила план нашей будущей обители. Ах, какая красота у меня получилась!  Меня так и распирало от гордости за шедевр домашней архитектуры, собственноручно нарисованный в Excel. Конечно, можно взять уже готовый проект или же заказать его у профессионалов, но ведь ни один дом, «сделанный чужими руками» никогда не сможет стать ровнёй моему гениальному чертежу. Уверена, что это очередной скрытый мой талант ))) Жаль, что через месяц придется его безжалостно «похоронить» (об этом расскажу в следующем месяце). Не важно. Так будет дальший талант! )) Да хоть художественный свист. Я и сейчас-то свистю, как соловей, а если ещё малёхо потренироваться? Думаю, что смогу выйти на международный уровень и даже неплохо на этом зарабатывать)))
  Если серьезно, то главной целью посещения выставки For Arch 2010  было ознакомление с новинками на строительном рынке. И, вроде как между делом - желание похвастаться своим замечательным проектом дома. Заодно хотелось выяснить, во сколько же  обойдется такая мечта.
  Самое сложное – это выбрать материал для строительства. Разные теплоизоляционные блоки, дерево-блоки, просто дерево, современный кирпич, бетоно-кирпич и еще б-г весть что. Всевозможных материалов и новинок было действительно более, чем достаточно. К примеру, пенопластовый кирпич. Это выглядит почти как Лего. И, между прочим, имеет очень качественные показатели по тепло- и водо-изоляции. К тому же, в пересчете на квадратный метр стены, этот пенопласт самый дешевый материал оказался. Только я лишь от прикосновения к нему готова бежать на другой конец света. Когда мы чего-нибудь покупаем и это упаковано в пенопласт, то на момент раскрытия коробки я просто обязана изчезнуть куда-нибудь подальше.
  По прошествию двух или трех часов хождения между павильонами, мне уже все надоело и сильно хотелось домой..... Полезных «знакомств» оказалось не так и много. Например, фирмы Celet и …  предлагали дома, собранные из специальных дерево-панелей. Неплохой материал, но Семену он все же «не замурчал». Мы довольно дружески пообщались с представителями и договорились послать по электронной почте мой гениальный план для предварительной калькуляции стоимости дома. Не важно, что обе фирмы безбожно льстили архитекторскому гению нашей семьи. Моему эго все равно было очень приятно, а художника, как вы знаете, обидеть может каждый! )))
Наконец-то мы собрались к выходу и лишь тогда увидели то, что нам действительно нужно  - ручные колонки от Kovoplast из Chlumce nad Cidlinou.
  Весной будем бурить колодец и Семен настоял на том, чтобы тот обязательно имел ручную колонку с возможностью переключения на электрический мотор с насосом.  Вообще-то, мой муж большой оптимист по жизни , ведь кто другой выдержал бы со мной так долго? Но все же, он гораздо больше реалист, чем я. Поэтому  у него нет желания остаться в один прекрасный день без капли воды в доме или на участке, если вдруг не будет электричества. Перспектива таскания воды из колодца вручную меня абсоюлно не прельщает, но я предпочитаю не спорить. Пусть будет и ручная колонка. В конце-концов, почему бы и нет? По крайней мере, будет портясающий шанс разогреться и повеселиться, если среди лютой зимы таки отрубят электричество.
  Мы послали запрос в несколько фирм, которые специализируются на бурении скважин для колодца. Больше всех нас рассмешили пражские бизнесмены. Им так хотелось ободрать очередного простофилю, что они мгновенно умудрились нам насчитать более 90 000 крон за одну «дырку с насосом». М-да... Все реже и реже удивляюсь подтруниванием других регионов Чехии над Прагой и пражанами. Только очень глупый или очень ленивый заказчик согласился бы заплатить такую цену. Наконец мы договорились с фирмой пана Rudolfa Hentschela. Это именно он в июле дал нам контакт на искателя воды с прутиком. Вроде, стоимость одного колодца будет на 2\3 меньше, чем у пражских. Гарантией качественно проведеных работ будет то, что эта фирма работает в северном регионе уже более 40 лет. Они очень гордятся своей профессией и заботятся о своем добром имени, так что не могут себе позволить схалтурить даже разочек.  Пока мы им верим, но узнать в точности что, как и за сколько все получится, мы сможем лишь весной. 
  Еще одна фирма на выставке нам приглянулась. Это производители деталей для забора Retic из Словакии. Именно у них мы наконец-то увидели, как выглядит узелковая (лесная) сетка и как все монтируется. Дома мы сравнили их продукцию с другими конкурентами. Словенский прейскурант был самый выгодный. Но, забегая вперед, хочу предупредить, что когда в декабре мы им послали заказ стоимостью 25000 крон, то господа бизнесмены из братской страны не соизволили  нам ответить и через две недели. Не важно, найдем других. Возможно, они будут больше уважать себя и свою работу, тогда и на незнакомого заказчика  внимание обратят.
   Последним полезным опытом на For Arch была попытка купить небольшую чугунную печку. Буржуйку, если по-простому. Несколько раз мы оставались на участке ночевать и в октябре под утро там без шуток жутко холодно. Несчастный пёс не мог выдержать такого безчеловечного обращения с собой и выскулил пропуск в нашу палатку еще до рассвета.  Когда он наконец-то залез к Сеньке под одеяло, то мстительно выпустил очень тихий, но ооочень вонючий душок и преспокойно уснул. Вот где была веселуха и разогрев в 5 утра!!! Ей богу, это похлеще адреналина!  Спасибо, Бакс, но в следующий раз мы лучше затопим дровишками. Не надо больше такого экстрема. 
  Моя подруга Соня каждый год со своей фирмой участвует в подобных вставках несколько раз в год. Она просветила меня, что именно там существует возможность приобрести товары по существенным скидкам. По крайней мере, она всегда так продает. Ну сколько может стать «буржуйка»? Две-три тысячи крон?  Вот и не угадали))) Самый дешевый вариант самой простой печки (правда он же и самый долговечный) оказался на выставке за 5650 крон (и это после 10% скидки). И мы ее почти уже купили, будучи в святой вере, что выгодней уже нигде не найти. Слава б-гу, что ни продавец, ни организаторы выставки так и не смогли нам помочь отвезти к машине 58-килограммовую чугунную печечку. Просто тележки нигде не нашлось.

Полезный  совет:

 Я давно знаю, что если что-то не получается по-моему, то это всегда в конце-концов оказывается мне же на пользу. Согласна, что не сразу и не всем это видно или понятно. Но в действительности, достаточно лишь верить этому, и тогда гарантировано сэкономишь кучу нервов, разочарований  и, возможно, даже денег.

  В этот же день, возвращаясь домой,  мы купили в Баухаусе точно такую же буржуйку (даже фирма-производитель та же) за  3490 крон. Через неделю мы увидели, что в Hornbach она же стоит на 700 крон меньше. Я же говорила, что они самые лучшие))) Поэтому хоть иногда проверяйте цены у себя «под носем», чтобы не заразиться «выставочно-скидочной лихорадкой».
   Установить печку нам так и не довелось. Вначале я приболела, потом целые выходные лил дождь. В конце октября я летала в отпуск, а мои мужики без меня, конечно, никуда не поехали. Так что затепление гаража оставили на весну.
Чего-тось у нас начинаются скапливаться дела...  Колодец, забор, печка. Наверное, надо уже порядок действий какой-то составлять, ведь скоро сойдет снег и мы наконец-то сможем приехать на наш любимый участок.

www.ryzikozi.cz


Рецензии