Письма с Кубани. Рафик. Декабрь 1949 г

Картина размещена с позволения художницы Анцифровой Зульфии: "Зима в Самарканде."
http://www.zulfia.ru/gallery/ru/watercolours.html

Мемуары моей мамы.
Глава 22.

   В декабре 1949 г. я получила много ответов на свои письма. Подруга Люба Богатыренко, что училась на метеоролога, писала про Сашу Крольмана, что видела его пьяным. Этого еще не хватало! 
   Из совхоза имени Ленина, откуда мы драпанули в Среднюю Азию, знакомая девочка писала про Марфу Аркадьевну, нашу учительницу, что ей ничего не было за добитого мужа (который бросил ее с инвалидом сыночком и после многих лет с другой молодой женой, вернулся лютой зимой, больной, ползком, к ее порогу, весь покрытый кишащими вшами, даже шубу не видно было из-за них, и звал ее, как родную, из последних сил, но на нее как нашло, она, увидев его, стала его отчаянно избивать, пока он не умолк, так много горя он ей доставил, хотя  несколько минут до этого она делилась со мной чувствами и желала, чтобы он вернулся. И он, как чудо, появился у порога в тот же момент. Я была свидетелем этой страшной сцены, пыталась ее остановить, но напрасно.). Все люди совхоза подтвердили на суде, что его заели вши и умер он сам.
   От Лены было письмо, что меня разыскивал отслуживший в Болгарии Федя Опрышко. Надо же, отыскал мою сестру в Ростове и просил дать ему мой адрес. Лена решила адрес не давать, подумала, что Федя своими письмами будет отвлекать меня от учебы и категорически заявила ему, что я с мамой уехала в Среднюю Азию и от нас нет писем два года. Соврала. Осталась у меня в памяти 4-х месячная художественная переписка с Федей, его песни и один насильственный поцелуй. Ох, уж эта любовь с Рафиком, до чего же злая, заставила отказаться от старых любимых друзей. Все кончено, думала я в ностальгии. Нет ни Саши, ни Феди, ни мальчишек и девчонок из Степнянского зерносовхоза, которые окружали меня с 1941 по 1946 г.г.
   Не зная толком, что меня ждет впереди, я слегка волновалась.  И как не волноваться. Подходит Новый Год, 1950-й. Мои подружки приглашают меня на елку. Из моей комнаты всех приглашали, кого родные, кого из другого учебного заведения, а у меня был выбор, или в компанию Лены Коньковой, или дома, или в педучилище, где Роза, Сонина сестра из моей комнаты познакомила меня со своими подружками. Я решила: дома в совхозе ни одной девчонки нет. В педучилище заметят мой живот и будут лишние, ненужные разговоры. Лучше всего с Леной Коньковой, там все знают обо мне. Еще на хлопке я рассказала Лене, Рано, Нине и Лиде. Они все ждали, когда будет свадьба, и уже шептались, что мне подарить.
    В декабре, когда все готовились и ждали Новый Год, а Рафик наверстывал упущенные лекции, он выбрал время для встречи со мной и был так озабочен чем-то, что я невольно его спросила, нарочно:"Что с тобой? Уж не тетя ли родила? Так за нею есть кому присмотреть и у нее хороший муж, а вот у твоей Галяхон нет мужа и некому за ней посмотреть, успокоить и позаботиться о ее будущем. Ты что, ослеп? Или притворяешься?"
   Только после этих слов Рафик с удивлением оглядел мена сверху донизу и понял. Он оторопел. На лице у него появилось выражение удивления и страха. Да, настоящего страха. :"Аааааа, что? У нас... будет ребеноооок?" "Да, а что это ты так испугался? Неужели у будущего врача такая мысль никогда не появлялась? А кто не мог оторваться от меня и не хотел расставаться ни на час? Пойдем, сядем на скамейку, поговорим... а то ты от такой новости можешь упасть, в то время как любящие парни радуются и начинают думать о семье."
"Я с самого мая месяца думал о семье, и до сих пор думаю. Но, мы с тобой не виделись с июня месяца, откуда..., срок похож месяца на 4, а мы не виделись больше 5-ти месяцев." " Ты спрашиваешь, откуда? Да от твоего верблюда! Другая девушка за это дала бы тебе такую пощечину, что ты долго бы не мог прийти в себя, но я не умею ни постоять за себя, ни отомстить за себя и время тратить не хочу. И ребенку не 4 месяца, а уже через несколько дней будет 7 месяцев. Это результат моего майского прощения и примирения с тобой. И в феврале я должна родить." "Ты, Галя, не думай, что я плохо хотел отозваться о тебе, не-е-ет, животик показался маленьким и я ляпнул, дурак, необдуманно. А теперь расскажи, когда ты узнала, что говорит мама, как и что ты почувствовала." И я рассказала ему все подробно, сидя у него на коленях :"Вот видишь, маленькая женщина - маленький живот, а у болшой женщины большой живот. " Одной рукой он обнял меня, а другой крутил мои локоны. Не перебивая, он внимательно выслушал меня, и, когда я закончила, он сказал уже обрадованно :"Ты знаешь, это даже хорошо, отец обрадуется и пойдет нам на уступки. Я с ним много обсуждал наши отношения, сперва он кричал на меня, ругал, что я не сдержал свое обещание до окончания вуза не связываться с девушками. Даже Джамал мне помогал перед отцом, доказывал, что лучше Гали девушек нет, хотя в общежитии он без конца меня наставлял:"Рахмат, не обижай Галю, не трогай ее, она не заслуживает плохого отношения к себе" Но я, как ты знаешь, не ангел и хамски повел себя. Сперва я очень жалел об этом, очень боялся, что ты откажешься от меня, но когда ты все мне простила, я дал себе слово, что обязательно уговорю отца, чтобы ты стала моей женой. Мне никто не нравится из девушек, ни дома, ни в институте, и все дома об этом знают, особенно после того, как увидели фотографию, они все влюбились в тебя. И сегодня я принес тебе хорошую новость. Он согласился на нашу свадьбу. Но я теперь думаю, что надо сказать ему о ребенке, понимаешь, он должен знать, что у него будет внук или внучка. И тогда я окончательно тебе скажу. А сейчас я тебя провожу домой, а завтра поеду к отцу."

Песня советских времен "Услышь меня, хорошая": https://www.youtube.com/watch?v=Cpw7CRm5tMI


Рецензии