Проводник. Часть пятая

  -А теперь к делу. Судьба отдельного человека, как и судьба человечества, пишется и

переписывается каждую минуту,-  старик помешал чай в серебряном подстаканнике с

изображением Большого театра. - Редко, очень редко, но все-таки происходят фатальные

ошибки. Случается человек уходит раньше положенного ему времени – мы называем это смерть

не по судьбе. Это не везение и не невезение, это непреодолимое  стечение обстоятельств.

Никто не в силах исправить  такие ошибки. 

  В эту минуту затрещал телефон. Яков приподнял и опустил черную трубку, в аппарате   

металлически дзынькнуло и он обиженно умолк.

   -  Данный случай касается тебя  лично, -  Яков протянул мне последнюю фотографию.

 Один угол был кем-то неосторожно  загнут, оставив рябь  морщин на глянце, на оборотной

стороне убористый текст синих  чернил  расплылся в нечитаемые  очертания.

  На фотографии сквозь  стекло Ситроена, легендарного «зонтика на колёсах»,  кривляясь и

строя  гримасы, смеялась  счастливая женщина.

  У меня  замелькали черные круги перед глазами,  фокус реальности расплылся и я увидел

 Женщину …. Легкая машина с опущенным верхом  петляет  по узкой  дороге в горах. 

Иссиня-черные волосы развиваются из под ее широкополой шляпы,  большие  очки защищают 

янтарь глаз  от невыносимо яркого  солнца.   Легкий бриз с моря оставляет крупицы соли

на ее обветренных губах, тенистая прохлада гор сменяется  теплым настоем из пряных трав…

Сытый мотор  раскатисто урчит,  поглощая  километры раскаленного асфальта …

 -Это  Берта, твоя жена.  Твоя вторая половина. Вам суждено было встретиться и в этой

жизни, но произошло непредвиденное.  Ты должен найти и помочь ей, чтобы вновь

встретиться в следующей жизни.

 - Как же я узнаю ее и что мне  необходимо сделать?  - я решил принять правила игры.

Если мир в один момент  сошел с ума  и это происходит  в моей голове, то я ничем не

рискую. По крайней мере, происходящее выглядело слишком сюрреалистично,  чтобы быть

правдой.

 - Сейчас она выглядит по-другому и зовут ее Алла. Не волнуйся, мы дадим тебе помощника

и пропуск в Чистилище. Промедление опасно - подходит годовщина со дня ее гибели…  иначе

она пробудет  там до дня своей естественной смерти. Этого нельзя допустить, - Яков не

просто внушал доверие, с ним не хотелось спорить.

 - Несмотря на нашу силу, я не могу самостоятельно решать такие вопросы - только

Проводник способен спуститься в Чистилище и препроводить человека. У каждого свои роли в

этой жизни.

  Телефон  надрывно зазвонил снова. Яков снял трубку  и неудобно прислонив ее к уху,

внес новую запись в свои списки.

- Тебе пора,- старик встал из-за стола и потянул на себя полукруглый книжный шкаф,

стоящий  в   углу кабинета. Шкаф оказался одновременно дверью.  Тесная винтовая лестница

круто уходила вниз, растворяясь в темноте. Потянуло прохладой и подвальной сыростью.

  -Постой, ведь совсем чуть не забыл.  Мне кое-что нужно тебе передать, - Яков, снова

отщелкнул латунную пряжку портфеля и протянул  мне часы. Видавший виды тяжелый  корпус,

мелкие царапины на стекле… Это была золотая «Омега»  на кожаном ремешке.

- Ты носил их раньше. Они  и теперь твои. И помни - там, где заканчивается свет не

заканчивается жизнь.

Продолжение тут http://proza.ru/2011/03/23/364


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.