Случайная встреча

                СЛУЧАЙНАЯ   ВСТРЕЧА

     Третьего дня, иду я дорогой мимо потемневших заборов, наклоняясь набок под тяжестью до верху нагруженной всякой садовой растительностью
  сумки, а в другой держу раскрытый зонтик. Мысли в голове такие
  же тяжёлые, пасмурные, усталые. Тропинка, кажется ещё уже от наклонившейся промокшей полыни, побуревших цветоносов подорожника, и только светло-сиреневые язычки не успевших отцвести репейных шариков, заронили на мгновение мысль: "А они тоже бывают веселыми и по-своему красивыми..."
     Вдруг, будто споткнувшись на ровном месте, вижу среди потерявших былую
  свежесть листьев стелющегося шиповника, как бы обронённый голубовато-синий шарфик. И такая яркая голубизна среди серой будничной мороси,
  что кажется какой-то неестественной, случайно кем-то потерянной.
     - Тю, ты! Вот так чудо! - изумлённо воскликнула я.
   Забыв о дожде, о вязкой дорожной грязи, оставив тяжёлую сумку мокнуть
  на тропинке, подхожу, как можно ближе, к этому чудному месту. Обочина
  вздымается крутым пригорком, с голенастым, кое-как сколоченным частоколом, видимо в расчёте незадачливого хозяина была задумка, дескать, лезть на такую крутизну охотник вряд ли найдётся. Грязно-рыжей шкурой линяющей собаки выглядел увитый шиповником пригорок. Продираться наверх, к самому забору, и думать было нечего. Привстав на цыпочки, пытаюсь разглядеть, что же там синеет?
  И, словно способствуя моему любопытству, выглянуло солнышко. Дождик, затихая,
  завис крупными каплями на листве, сверкая дорогим украшением.
     - Сколько хожу этой дорогой, а тебя, дружок, вижу впервые! Наверно, лунное
  сияние обронило семечко... Боже ж ты мой! Красота-то, какая! - полу-
  шёпотом сама с собой разговариваю я, приглядываясь к дивному стелющемуся кустику. На частых тонюсеньких стебельках с резными узенькими листиками синели цветики, будто прилипшие бусинки по пушистому
  зелёному воротнику.  Всмотревшись пристальнее, начинаю различать
  крохотные лепестки с жёлтыми точечками посредине.
     Потоптавшись ещё пару минут, возвращаюсь на тропинку и, оглядываясь,
  иду дальше. На солнышко надвинулась туча, и пришлось опять открыть
  зонтик. Но испортившаяся погода больше не угнетала моё настроение.
  Даже сумка казалась легче. Своим внутренним взором я всё ещё видела
  синий, живой лоскуток, манящий своей непорочностью. Теперь васильки,
  так прижившиеся на цветнике, голубенькие анютины глазки казались грубыми великанами перед этим изяществом.
     "Божественная красота! - мысленно повторяла я. Перебирая в памяти
  названия цветов и представляя себе тех, которых видела когда-нибудь,
  ловила себя на мысли, что случайная встреча с этаким земным чудом
  подарила мне сладостные минуты. И, наверное, не только мне: ведь
  тропинку протоптали же чьи-то ноги... Маленький цветок, а гляди-ка,
  всё во мне перевернул! Вот иду и улыбаюсь. И дождь мне нипочем,
  и усталость с плеч свалилась, приветливее, ярче стали краски позднего
  лета. Храни тебя Бог, крохотная радость земная, от злого людского умысла и равнодушного невежды... А может, отцветёт, созреют семена, и на
  следующий год весь пригорок укроется синей шалью. Вот хорошо бы было!..»

                12 авг. 2001г.


Рецензии
А что это был за цветочек синенький?

Наталья Коген   30.03.2012 15:45     Заявить о нарушении
Я думала, что семена его рассеются, но этого не случилось. Названия цветка я не знаю.

Анна Боднарук   30.03.2012 18:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.