Непохожий на меня, непохожий на тебя...

И ничего такого тут нет, это не сон и не бред,
Ты не бойся, он хороший, хоть на нас и непохожий.
Непохожий на тебя, непохожий на меня,
Просто так прохожий - парень чернокожий.

/Л.Агутин/

Тема, на которую я собираюсь писать здесь, почему-то считается не совсем приличной и даже запретной. Хотя не совсем понятно, что именно в ней неприличного и кто именно ее запрещает. Речь в этой статье пойдет о представителях разных рас в России, не представленных большинством. То есть – азиатах и африканцах.

Когда я была маленькой, мне говорили, что расы различаются цветом кожи. Что существуют белые (это мы), черные (африканцы), желтые (монголоиды) и красные (индейцы). Ничего обидного тогда мне в этом не виделось. К слову, не видится и сейчас... Но к чему я это веду?

Странное дело, но иногда кажется, что Россию - большую, богатую и несомненно развитую страну - почти не затронуло «великое переселение народов»...

Очень редко приходится встретить в многоликой московской толпе представителей иных рас. Больше всего у нас, конечно, привыкли к азиатам – как-никак Россия является мостом между Азией и Европой. Так что веселые раскосые лица наших друзей – вьетнамцев, китайцев и корейцев – нет-нети да и мелькнут, особенно в местах крупного скопления торговых площадей...  Однажды мне даже удалось поприсутствовать на китайско-русской свадьбе – и такое бывает в Москве!

Но вот что касается наших друзей не с Востока, а с далекого Юга... Совсем-совсем далекого. Да. Я про них – загадочных африканцев. Которые живут около Экватора, наряжают на Кристмас пальму вместо елочки и у которых никогда, НИКОГДА не бывает зимы...

В детстве я, увидев впервые издалека группу студентов, приехавших по обмену из Камеруна, спрашивала маму – почему они такие черные??? Мама отвечала – потому что они загорели под жарким солнцем Африки. Также Африка ассоциировалась у меня с жирафами, львами и прочими прекрасными животными, которых в Москве можно увидеть только в зоопарке.

Да, они были необычными. Да, они были непохожими. Да, они были очень-очень интересными. Но почему-то с годами их не становилось в России больше и люди так и не смогли к ним привыкнуть. Они приезжали на время учебы, кучкуясь группами вокруг Российского Университета Дружбы Народов им.Патриса Лумумбы, а также вокруг своих посольств держались особняком, а потом уезжали обратно. Единицы оставались в России насовсем (примеров у меня практически нет).

Вот почему? Неужели все дело в нашем холодном климате? Но нет – в той же Канаде или Норвегии тоже холодно, тем не менее африканские диаспоры там довольно значительные. Может – дело в трудности изучения русского языка? Опять-таки нет – большинство черных студентов к концу обучения довольно-таки неплохо говорят по-русски...

Ответ на этот вопрос, к сожалению, очевиден – после распада Советского Союза, который декларировал по крайней мере на словах равенство и братство всех людей на планете Земля,  расцвела нетерпимость к «чужим»... Что особенно проявляется в отношении к тем, кто выглядит иначе.

Наверное, даже тем, кто выкрикивает нацистские и расистские лозунги, в общем-то ясно, что в проблемах России виноваты ссовсем не они, «чужаки»... Что дело совсем в другом. Но тем не менее многим проще пойти по легкому пути – пути, где ты обвиняешь в своей тяжелой жизни и неудачах кого-то еще. Черных... Кавказцев.. Китайцев.. Да мало ли кто может подвернуться под горячую руку.

Но факт остается фактом – все меньше и меньше черных студентов приезжает жить и учиться в Россию. А жаль. Очень жаль.

Ведь даже самый известный великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин был потомком африканца!

И к тому же это так интересно – водить хоровод вокруг пальмы!!! Даже в заснеженной Москве...


Рецензии
Ну.. есть резон в миниатюре.. не знаю насчет негровв, я разговаривал с турками. Они по-просту боятся. Даже этнические россияне-переселенцы - черкесы там, другие кавказцы прямо говорят, что жить в России - это экстрим, это героизм..

Юсуф Айбазов   10.11.2014 20:12     Заявить о нарушении