Желание и исполнение. Часть 2

       (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Как часто говорит себе человек: «Я буду счастлив, если исполнится мое желание». Но вот желаемое случается, а общего ощущения полного счастья не испытывается. Мудрый стремится к тому, чтобы ничего не желать, так как он знает, что желания бесконечны, и чем больше имеет человек, тем он большего хочет. Лучше всего довольствоваться тем, что имеем, и по возможности ничего не желать, во всяком случае, относящегося к обычным земным желаниям. Умение довольствоваться малым – тоже искусство. Хорошо в Тонкий Мир переходить свободным от всяких желания земного порядка.
   Грани Агни Йоги, 1970 г. 165. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.


                ЖЕЛАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ (2)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Исполнение всех желаний – мечта человечества. Но есть такая страна, где исполняются все желания человека, вольные и невольные, настоящие и родившиеся когда-то. Это Тонкий Мир, где осуществляются мысли, и желания человека, и намерения его. Желание родит образ, мысленный образ. Этот образ приобретает там видимую конкретную форму, и эта форма вибрирует и живет около породившего ее духа. Он входит в общение, в сочетание с нею и погружается в ее атмосферу. Подобные образы окружают создавшего их человека, и он живет в них и живет ими. Когда они хороши, светлы и насыщены благом и не наполнены грубо земными представлениями, они увлекают носителя своего в Высшие Сферы и поднимают его. Когда они грубы, и темны, и пульсируют земными вожделениями и страстями, увлекают они его в низшие слои астрального мира; причем желания материально-земные, нуждающиеся для своего удовлетворения в земном теле, осуществлены быть не могут и порождают то, что называется «муками Тантала». Но все высшие устремления осуществляются. Любитель музыки получает высшее и полное удовлетворение, любители красоты – тоже. Философ, поэт и ученый – каждый находит по себе. Именно страна осуществления всех желаний, выходящих за пределы физических рамок и земных низших устремлений, дает радость исполнения самых дерзновенных и возвышенных мыслей, радость насыщения голода духа, радость созерцания красоты во всех аспектах, доступных сознанию. На Земле трудно представить такую возможность, но в Надземном легко, если понимается, что там все творится и движется мыслью и ведет мысль.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Можно заставить себя не думать о многом из того, что подлежит изживанию, но узники заперты в клетке, будут живы и будут стремиться вырваться на свободу. А когда вырвутся, будет человеку горше, чем прежде. Не запирать в глубинах сознания надо негожие мысли, но их надо убить. Что же лишит такую мысль силы и жить ей не даст? Только полное осознание ее недопустимости и невозможности дальше идти вместе с нею. Неудовлетворяемое желание будет или расти, или отмирать. Все зависит от питания его мыслью. Сознательное искоренение ненужных желаний осуществляется прекращением питания и поддержания их мыслями. Суровый контроль над мыслью помогает достижению этой цели.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Подумаем и об участи тех, кто в изобилии, довольстве и в самых счастливых и беспечальных условиях провел свою земную жизнь, не зная ни борения духа, ни устремлений, ни обуздания своих страстей и желаний, но удовлетворяя их все. С чем придет он туда, в царство мысли, где все двигает мысль? И куда увлекут его привычные ему мысли и желания? Что пожнет он от своего земного посева? Чем наполнено будет его долгое пребывание в Мире Надземном? Каким будет противоположный полюс его жизни земной в Мире Надземном?

      (М.А.Й.). «Дозволено все», но при условии понимания, что все, что приходится встречать в жизни, дается как опыт для извлечения из него нужных элементов, но не для того, чтобы привязаться к его подробностям, в них врастать и становиться рабом каких бы то ни было ощущений, впечатлений, желаний или переживаний. Истинная свобода заключается в непривязанности к чему бы то ни было и в понимании временности и преходимости всех условий плотного существования. Если человек попробовал какой-то наркотик и уже не в состоянии более от него освободиться и становится его жертвой – это будет наглядным примером власти преходящего над сознанием. Если человек чем-то владеет и считает, что в обладании этим для него заключается все, – это тоже власть Майи. Так во власти различных преходящих иллюзий живут люди, не понимая всей призрачности своих заблуждений. На Камне Вечного Основания Жизни строит дом своего духа тот, кто постиг сущность обманчивой Майи.

      Итак, «человек – это процесс», процесс сложный, идущий во всех его оболочках. Это движение имеет направление. Сознание расширяется, углубляется понимание. Не так уж трудно отдать себе отчет в том, в какую сторону идет развитие сознания, в сторону тьмы или Света. На протяжении веков и тысячелетий может идти возвышение или падение духа. На протяжении одного воплощения можно отметить, в чем преуспел воплощенный и в чем допустил инволюцию тех или иных качеств духа. Сознание человека есть арена борьбы между стремлениями, увлекающими его вверх или вниз: одни усиливаются и побеждают, другие ослабевают и отмирают совсем. Если отмирают влекущие вниз, благо победителю. Важно, чтобы равнодействующая всех устремлений, импульсов и желаний давала преобладание энергиям светлым. Тогда восхождение духа идет неуклонно вверх по Лестнице Света. Но, к сожалению, вместе с добрыми всходами попадаются и сорняки, которые тоже растут и укрепляются во времени. Каждое воплощение может дать возможность роста и другим. Себя надо знать и честно и нелицеприятно оценивать свои положительные и отрицательные качества: первые – для утверждения, вторые – для изживания. Печать непреклонного решения воли на утверждение положительных качеств духа даст им возможность развиваться и положит узду на качества отрицательные. Последние нуждаются в обуздании и сдерживании. Иначе они будут расти безудержно. Есть люди, которые ни обуздывать, ни сдерживать себя не хотят, и особенно в мыслях. Но кармически именно мысль имеет решающее значение в развитии качеств, ибо каждому действию предшествует мысль. Овладение мыслью будет предшествовать овладению чувствами и желаниями. Мысль первее всего.

      (Гуру). Хотелось бы видеть переход от слов к делу, от мыслей прекрасных – к их осуществлению, от желаний и намерений – к их реализации. Ведь когда-то их все придется утвердить в применении. Не лучше ли как можно скорее, ибо время не ждет. Упущенные возможности не повторяются, и дальнейшее утверждение потребует утроенных усилий. Всему свое время, но уловить лучший момент будет залогом успеха. Запоздалое действие осуждено. Уловить момент подъема волны требует зоркости острой.

      Карма ставит в определенные рамки для изживания отрицательных качеств и приобретения положительных. Она всегда чему-либо учит и в конечном итоге целью имеет продвижение сознания. Полезность эту легко усмотреть при желании. И тогда родится понимание не только общего ее направления, но и каждого отдельного урока. Когда человек знает, почему и для чего подвергается он определенным заданиям со стороны кармы, отношение его к ним изменяется. Вместо ропота и недовольства судьбою благодарен он ей за даваемые возможности. Можно считать, что любое положение, каким бы трудным оно ни было, является наилучшим для развития духа. И тогда полезность извлекаемых из жизни уроков намного усиливается и возрастает, ибо осознание двигает. Нет ничего хуже бессмысленных, то есть непонимаемых, страданий или испытаний. Они порождают беспросветное омрачение. Когда знает идущий, куда и зачем он идет, все происходящее с ним приобретает особый смысл и окраску.

      (М.А.Й.). Да, это так, только духу, который над всем, можно передать власть над своим микрокосмом. Но люди передают их своим слабостям, порокам и недостаткам, и они властвуют над ними тиранически и жестоко. И становятся свободные духи рабами, в заблуждении своем полагая, что свобода заключается в потворстве низшей природе своей и в рабстве у своих неизжитых желаний. Приоритет отдается всему самому темному и злому, что есть в человеке. Страшный оскал старого мира выявляется в этом чудовищном искажении жизненных понятий и соответствующих этому искажению действиях. Следствием этого будет саморазрушение зла, явление кармически неизбежное. По мере усиления тьмы возрастет и мощь Света, а так как Свет вечен, а тьма временна, то и победа Света непреложно запечатлена в свитках грядущего. Она предопределена космически.

      В чем различие между воплощенным и развоплощенным человеком? Прежде всего для последнего исчезает мир плотный, и на его место заступает Мир Тонкий. Представьте себе, что отправляетесь в путешествие, не взявши с собой ничего, но зная, что будете тотчас же иметь все, что пожелаете, до одежды включительно. Но кроме одежды, никаких земных вещей и не нужно. Не нужно ничего! Какая в этом великая свобода. Столько всего было надо, когда были в теле, и вдруг все это оказывается уже ненужным. Затем дается свобода передвижения – можно ходить и летать, и куда угодно, куда позволяют мысль и степень разреженности, или светоносности, тонкого тела. Тонкое тело, нечищенное, отравленное флюидами тяжелой кровавой пищи и вином и отягченное плотными тяжкими мыслями, свободы и легкости движений не имеет. Не верящие в возможность полетов не могут летать. Все зависит от состояния сознания.

      Человек имеет то, во что верит и что признает его мысль, ибо в Тонком Мире все творится мыслью и состоянием человека управляет Закон созвучия. Мысль магнитно притягивает к развоплощенцу условия, соответствующие природе его мыслей и желаний. Убедившись в тщете обычных желаний земных, дух постепенно начинает от них освобождаться, сбрасывая ненужные наслоения одно за другим. Конечно, движет устремление и понимание особенностей новых условий. И предварительное с ними знакомство еще на Земле имеет очень большое значение. Особенно пагубно отрицание тонкой действительности, ибо отрицающий силой своей мысли лишает себя того, что он отрицает и во что не верит. Многие отрицатели жизни в Надземном стоят там, подобно неподвижным чурбанам. Общение с другими людьми, еще не погрузившимися в субъективное состояние, возможно. Близость – по притяжению. Нет двух мироощущений Надземного Мира одинаковых, как нет одинаковых лиц и даже листьев на одном и том же дереве. Чудесность того мира заключается в том, что окружение духа творится им самим по характеру и природе его мыслей, и умеющий мыслить свободно и ясносияюще имеет все, что могут создать его мысль и устремление. Волшебный мир этот нуждается только в волшебном жезле, чтобы им, как в сказке, вызывать любое явление, и этим волшебным жезлом являются мысль и творческое воображение.

      (М.А.Й.). Не в том суть, чтобы не иметь слабостей, или недостатков, или желаний, а в том, чтобы ими владеть и управлять своими эмоциями и мыслями. Недостатки есть у всех, и нет совершенных людей. Даже на высочайших ступенях лестницы жизни качества одной ступени уже не будут таковыми на ступенях более высоких. Если один человек владеет своими не совсем хорошими чувствами и мыслями и держит их под суровым контролем, а другой, более хороший, собою не может владеть, то кто же из них находится на более верном пути?

      (Гуру). Вознося мысли свои к престолу Света, касаемся его сияния и питаем вибрациями его свой микрокосм. Этим важно направление устремления сознания. Стремление к сферам магнитно и соединяет с ними по соответствию. Разные сферы существуют в пространстве, могущие созвучать ответно любому устремлению. Решающее значение имеет самый характер устремления, ибо им определяется притяжение к той или иной сфере. Притягиваются к различным сферам все, и живые, и умершие, в полном созвучии с природой своих влечений, желаний и мыслей. Как невидимыми нитями связаны люди с теми именно сферами пространства, к которым внутренне тяготеют.

      Радоваться чужой радости и чужим возможностям бескорыстно – уже достижение. Так можно войти в круг многих сознаний и тем освободиться от самости, чтобы в конце концов начать жить интересами всего человечества. Лишь бы выйти из скорлупы собственной ауры. Если хоть раз ощутить, какую свободу это дает, откроет это ощущение путь к работе на Общее Благо, работе, дающей высочайшую радость и удовлетворение духу. Эта чистая, не личная, не эгоистическая радость поднимает сознание, словно на крыльях. Сколько связанности в личных интересах, столько свободы в сверхличных. Научиться людям давать, не связывая себя мздою, будет большим достижением. Но порою высокое духовное даяние сопровождается бессознательной мыслью о воздаянии за него, о желании признания и признательности, словом, о какой-то компенсации за даваемые людям блага. Это самость ткет свою паутину, в которой запутывается дух. Солнце шлет свои лучи и свет в пространство, ничего не получая взамен, а главное, ничего не требуя за это. Будьте как солнце.

      Законы материи необходимо знать потому, что только в пределах этих законов, в их рамках возможны те или иные проявления всех степеней материи. Вопреки этим законам ничего творить нельзя. Все чудеса подчинены им, ибо противозаконных чудес не бывает. Неизвестное людям они называют чудесами. Так называемые феномены – не чудеса. И даже ковер-самолет – не чудо, но символ полетов тонкого тела. Лучше все разделить на явления знакомые, изученные и имеющие объяснения, и на явления, еще не получившие объяснения, незнакомые, неизученные. Тогда все встанет на свои места. Учитель Демонстрирует ученикам проявления некоторых законов для знакомства с ними и последующего овладения ими. Феномены производятся силою Агни. Но накопление и аккумулирование его в нужном количестве идет очень медленно и требует совершенно особых условий жизни и режима. Огнем обладают, но в степени разной. Огнем пользуются все. Все движения и действия человека нуждаются в психической энергии. Законы физики и химии изучают в школах под руководством учителей. Законы энергии Агни без Учителя изучить и постичь невозможно. Отдельные попытки в этом направлении дают крохи знания, но требуют непроизводительной траты времени. Представить нетрудно себе, какой был бы прогресс человечества, если бы каждый ученик вместо школы и учителей вынужден был бы сам заново подходить к изучению физики и химии. Так же и в области Сокровенного Знания нужны Учителя и опыт длительных накоплений. Искренне и сильно желающий может всегда подойти. Но стремление это надо поставить превыше всего, выше всех земных дел и желаний. Теперь, когда Учение Живой Этики дано миру, возможности эти открыты для всех.

      (Гуру). «В Тонком Мире человек зависит от своего устремления» – усвоено прочно. Но можно спросить себя: «А от чего зависит само устремление, характер и сущность его?» Каков бы ни был ответ, несомненно одно – именно устремление притягивает человека к тем или иным слоям пространства, и вовлекает, и втягивает его в них. Значит, на характер устремления необходимо обратить особое внимание, зная, что он обуславливается, в свою очередь, мыслью, а мысль – желанием. Следовательно, все эти слагаемые устремления требуют контроля и проверки. Полезно при этом подумать о том, что тот или иной слой Тонкого Мира, в который вовлечен человек силой своего устремления, находится в полном соответствии с этим последним. Поэтому по характеру и природе влечений и желаний своих, пульсирующих жизнью в сознании, каждый может безошибочно определить ту сферу, в которой окажется он, освободившись от тела. Особенно опасны не изжитые, но лишь подавленные желания, которые яро поднимут свои головы при первой возможности. Отрубленные головы чудовища вновь прирастают и угрожают человеку. Все неизжитые влечения, не совместимые с достигнутой ступенью духа, должны быть вырваны с корнем. Подавление чего-то не даст желаемых следствий, если оно не изжито.

      Умение мыслью управить нуждается в воле, а воля – в желании, желание – в импульсе сердца. Так, даже волею руководит сердце, а импульс порождается мыслью, так мысль управляет даже сердцем. Речь идет не о том, чтобы желания уничтожить, а о том, чтобы ими управлять с помощью мысли. Если ими не управить, управлять будут они. Рабом быть желаний – худший вид рабства, ибо бежать от него некуда. Узники бегут иногда из строгой тюрьмы, но куда бежать от себя самого? Освобождение – в мысли. «Желания заменятся приказом чистой мысли», именно чистой, очищенной от сора и перегара земных вожделений, мысли свободной и светлой, мысли, творящей светоносные формы из вещества стихийной материи. Светоносное мыслетворчество сердцем – радость Архата. Из сокровища (Своего) сердца Выносит Он Свет в мир, окутанный Майи покровом. Свет мыслью творится, равно как и тьма. «Да будет Свет» есть безмолвный приказ светоносного сердца Носителя Света, несущего спасение миру.

      От времени до времени можно отмечать, как неуклонно расширяется сознание и раздвигается горизонт. Несет установленный ритм. Ритм обеспечивает неуклонность продвижения. И становится уже трудно представить себе, что многие не только не имеют никакого ритма, но даже вообще никуда не стремятся и ничего не желают за пределами желаний обычных. В этом отличие ученика от обывателя. На главном направлении ученик пребывает в сферах необычности. Необычное привлекает его: объединение в сознании двух миров вовлекает его в сферу необычного. Можно очень заботливо отмечать все, даже малейшие проявления Тонкого Мира. Их так много вокруг, если на них обращено внимание. И чем больше уделяется им внимания, тем больше будет проявлений. Надо замечать все. Это не так уж сложно, если отбрасывать все ненужное и мешающее. Умение наблюдать – качество очень ценное и редко встречающееся. Совершенствовать его можно беспредельно. Четкость запечатлеваемости образов зависит от развития этого качества.

      (М.А.Й.). Когда хорошо сосредоточиваемся на предмете, проникаем в его сущность. Когда сосредоточиваемся на человеке, приоткрываем его внутренний мир и входим в него. Всякое сосредоточение требует самоотрешения. Чтобы войти во внутренний Мир Учителя, надо отказаться от наполнения сознания собою, так как это препятствует объединению с Учителем. Причину отсутствия контакта желаемой степени надо искать в самонаполнении и занятости собою, своими мыслями и переживаниями, но не в устремлении к Миру Учителя и желании наполнить сознание Им.

      Самоотвержение сочетается со служением, то есть с выдачей психической энергии, и тогда становится служением самоотверженным. Раздавать самоотверженно огненную силу – не значит раздавать бездумно или безумно, не сообразуясь с требованиями целесообразности. Можно энергию дать, но если она будет израсходована получившим ее на удовлетворение своих личных желаний, быть может, и не очень плохих, то такое даяние не будет целесообразным. Низкие духи, соприкасаясь с аурой Учителя, начинают приходить в неистовство и бесноваться. Так тьма реагирует на Свет. И даже в будущем ученике психическая энергия Учителя вызывает к проявлению все его скрытые и неизжитые отрицательные качества. Какое же тонкое распознавание надо явить, чтобы безошибочно различать характер реакции со стороны подходящих. Знаете о случаях темных предательств, даже после долгого времени сотрудничества. Все это заставляет соблюдать предельную осмотрительность, чтобы не тратить напрасно драгоценную мощь. К тому же – «много званых, но мало избранных». Эта формула требует особенно вдумчивого подхода к каждому возможному ученику. Долголетний опыт показывает, что подходящие к Учению не перестают быть людьми, наделенными обычными людскими несовершенствами, и что неразумно ждать с их стороны какого-то особого отношения. И лишь сужденные ученики не подходят под обычные мерки. Но их так мало, что исключения не приходится принимать за правило. Вот почему необходимо проходить через тяжкий и горький опыт познания человеческой природы. Этот опыт ценен необычайно. Огненный Дух Матери Агни Йоги не знает ошибок в определении людей.

      Мы Придаем особое значение моменту Общения. Почему? Дух воспринимает вибрации Наши и питается ими. Арфа духа звучит на волне, посылаемой Нами. Из бесчисленного множества окружающих дух энергий он выбирает энергии посылаемого Нами Луча, сосредоточивая сознание на нем. Право и свобода выбора принадлежат человеку. Бесчисленное количество всевозможных явлений различного порядка толпится у входа в его сознание, но он выбирает по воле своей то, что считает наинужнейшим. Мысли и образы от прошлых свершений роятся вокруг, требуя к себе внимания, но он избирает то, что созвучно его устремлению к Свету. Когда Общение кончается, его обступают мысли обычные, окружающие его в повседневности. Но и тут при дозоре сознания власть он имеет мысли несветлые и темные, допущенные в прошлом когда-то, не допускать. Приемник сознания, настроенный на волне мыслей прекрасных и чистых, нечистым мыслям не дозволяет войти.

      Охрана сознания нужна постоянная, ибо темно кругом, и от вторжения мыслей негожих следует зорко оберегаться. Опасны мысли такие, идущие как со стороны, так и из глубины собственного прошлого, когда были допущены поступки и проявления подлежащих изжитию свойств низшей природы и своеволия астрала. Эти отзвуки прошлого выявляются в образах мыслей прельщающе ярких и привлекательных, чтобы затянуть сознание в свою воронку и вызвать сочетание сознания с ними. Опасны эти рецидивы прошлого, если подпасть под их воздействие. Потому дозор должен быть суров и постоянен, а воля – не допускать поблажек и уступок астралу.

      Власть утверждается над всеми оболочками и над астралом прежде всего. Он в тайне от бодрствующего сознания может лелеять в извивах и темных закоулках своих привязанность к тому, что когда-то было допущено в прошлом, и расставаться с этим грузом не хочет. Но владыка над астралом – сам человек, его повелитель, и он может заставить смириться эту неуемную оболочку и привести ее к молчанию. Борьба с астралом своим является трудным испытанием на пути каждого ученика. Исключений не Знаем. Хотя формы этой борьбы весьма разнообразны, но сущность ее в том, что астрал яро стремится вовлекать сознание в орбиту своих вожделений и желаний. Нет им числа и предела. Достаточно уступить им в чем-то, как желания начинают расти, усиливаться и разгораться, требуя удовлетворения. Пьяница и наркоман служат ярким свидетельством безудержных желаний, аппетитов и своеволия этой ярой оболочки, когда человек дает ей власть над собою.

      Если даже Большие Духи не Выдерживали искушения прельщениями земными, то что же говорить о людях обычных! Поэтому не в благополучии, изобилии, довольстве или славе земной, но в лишениях и страданиях испытуется дух в его устремлении к Свету. Правда, и слава земная является великим искушением, но это кармически случай особый. Благополучие особенно убийственно действует на устремление. К чему куда-то стремиться, когда все есть и жизнь наполнена удовлетворением обычных желаний! А когда она заканчивается, куда пойдет развоплощенец, никогда не выходивший мыслью за пределы плотного окружения? Идти ему некуда. Тусклое и беспросветное существование предстоит такому благополучному обывателю. Чем и как будет жить там человек, никогда не покидавший своего личного курятника и никогда не помысливший о жизни в Надземном и тупо ее отрицавший? Откуда этот бессмысленный ужас смерти? Невежество породило его. Стучимся в сердца, чтобы открылись они пониманием действительности. «Но молчит дух человеческий», вызывая тем неизбежность кармических ударов. Как остановить безумие отравителей, разрушителей, ненавистников и убийц, стремящихся разрушить, взорвать и уничтожить планету! Чтобы Землю спасти, придется пожертвовать кем-то и чем-то, и вызванные ими силы разрушения направить на них же. Кому-то придется пострадать.

      Для мысли невозможного нет. В области мысли можно представить себе все что угодно – предела нет. И только воображение ограничивает полет мысли. Богатое, развитое творческое воображение свободно творит, пользуясь своими накоплениями. Там, где оно отсутствует, творчество убого и скудно. Если бы человеку, лишенному воображения, дать власть творить все, что он хочет, то нетрудно было бы убедиться, как дальше самых обычных, малых житейских желаний творчество его не пойдет. В мире ментальном, где человек получает свободу творить неограниченно и широко, его творчество заключено в тесные рамки накоплений его воображения, и за пределы их двинуться он не может, ибо предел ставит его собственная мысль. Потому мыслить учитесь и развивайте воображение всеми доступными способами. Но опасайтесь устремлять его силу по нечистым каналам низших желаний и вожделений, ибо и в этой области человечеством накоплено много темных и ужасных наслоений мысленного творчества, и устремиться в эти слои – значит избрать направление в бездну. Предел к постижению и познанию Беспредельности человеку ставит его собственная мысль, ибо дальше того, что очерчено ею, двинуться он не может, как не может подняться выше себя.

      Копье, не дремлющее над драконом, можно понимать и как символ постоянного настороженного дозора над своеволием астрала и стремлением его вовлечь сознание в орбиту его вожделений и всего того, что казалось уже изжитым, и преодоленным, и похороненным в прошлом. Он очень живуч, а отрубленные головы змея вновь отрастают, и в глубине все еще могут таиться какие-то не уничтоженные до конца семена нежелательных свойств и желаний, нуждающихся в обуздании при каждой попытке себя уявить. При неуклонности устремления все они отлетят, как осенние листья, но, пока не отлетели, нужен контроль. Узду на них надо держать, но не следует мыслью долго останавливаться на них, чтобы не вызвать к жизни уснувших кармических утверждений.

      (М.А.Й.). Мир Тонкий есть область существования всех устремлений, мечтаний, желаний и мыслей человека, порожденных им на Земле и не реализованных и не погашенных в мире плотном в силу различных причин. Неосуществимое в мире земном может быть осуществлено в Мире Надземном. Невозможное здесь возможно там. Потому Мир Тонкий можно назвать миром осуществимых невозможностей. К примеру, скажу: на Земле человек не может летать без летательных аппаратов – там может. Не может здесь мыслью творить видимые землянам предметы – там может, но видимые развоплощенцам. Там может мгновенно быть, где захочет. Многое может там человек, освобожденный от тела и вооруженный знанием законов Тонкого Мира.

      Реакция человека на те или иные воздействия зависит от предшествующих накоплений и опыта. Два человека, очутившись в одинаковых условиях, могут чувствовать себя – один счастливым, другой – несчастным. Дело не в условиях, но в отношении или реакции сознания. Можно почувствовать упоение бурей, а можно и дрожать от страха. Так, самые тяжкие и трудные обстоятельства вызывают у стойких людей подъем и силу противостояния, но слабых приводят в отчаяние. При умении и желании психологировать себя и выявлять желаемую реакцию сознания можно настраивать себя на любой лад. Это во власти человека. Можно заставить себя не падать духом и даже при труднейших испытаниях.

      Метод, рекомендуемый Нами, прост: следует представить себя в условиях, еще более худших и тяжких, и по сравнению с ними увидеть, что то, что происходит, не так уж плохо, как кажется. Много значит и опыт. Живущие в пустынных местах дикари находят себе пропитание и воду, но погибает неопытный горожанин. В хижине из листвы и прутьев дикарь чувствует себя дома, но жестоко будет страдать европеец. При умении настраивать сознание на желаемой волне и при обладании качеством приспособляемости может выдержать человек любые испытания, не теряя равновесия. Стойкие и мужественные люди давали примеры тому, даже бесстрашно смотря в лицо смерти. Дух нерушим и несокрушаем. Осознание этого дает силу противостояния трудностям жизни, даже самым невыносимым. В тепле и в сытости может чувствовать себя человек очень несчастным, в то время как другой, действительно несчастный, на его месте был бы счастливым. Все относительно и условно. Если это понять и применить метод сравнения и сопоставления с условиями, много более тяжкими и почти безвыходными, можно выдержать достойно любое испытание.

      Все, что когда-то было продумано в сознании и принято в него, остается с человеком на будущее и уносится в Надземное. Не так легко и просто освободиться от прежних накоплений, если они не изжиты и не утратили своей привлекательной силы. От времени до времени они будут возвращаться и требовать утверждения. Сочетание с ними их укрепляет. Астрал хочет жить тем, чем жил он когда-то. Возраст не имеет значения, ибо все дело в мыслях и неизжитых желаниях. Мало чего-то не делать, надо не думать о вещах, не совместимых с достигнутой ступенью. Много отемнения происходит от давних, когда-то допущенных желаний и мыслей. Главное – опасаться сочетания с ними, которое означает признание и желательность находиться под их воздействием.

      (М.А.Й.). Любовь вне времени и расстояний доступна и понятна очень немногим. Такая любовь не умирает и не зависит от того, в какой оболочке находится дух. Не знаем других чувств человеческих превыше этого чувства. Передача восприятий легче всего совершается по каналу этого чувства. Малое сознание, но умеющее любить, опередит большое, но не умеющее. В какие только крайности не углубляются люди в желании достижений! Но о самом простом забывают. Хатха йог, тренирующий тело труднейшими упражнениями, никогда не достигнет того, чего преданный ученик достигает любовью. Сердце Владыки открыто любви тех, кто к Нему устремляется сердцем.

      Почему же желания и устремления часто не достигают цели, и даже молитвы? Отсутствуют в них элементы веры и непреложности, а главное, огненность. Огненное желание исполняется. Кроме того, у кармы свои законы. И все же, несмотря ни на что, огненное желание или мысль обычно осуществляются во времени. Может пройти даже не одно воплощение, и все-таки мысль осуществится. Потому с выражением желаний и мыслей надо быть очень осмотрительным. Во времени отношение к ним человека может в корне измениться, и осуществление порожденных в далеком прошлом мыслей, быть может, негожих, не принесет ничего, кроме страданий. Даже и в одном воплощении нередко бывает, когда исполнение желания приходит тогда, когда это уже не нужно. Богатство порою приходит, когда плодами его человек воспользоваться уже не в состоянии. Все есть, все земное благополучие достигнуто, а оно уже ни к чему. Потому пусть желания, и устремления, и мысли будут такими, чтобы при всех условиях, вследствие их светоносности и высоты, исполнение их возвышало человека и приближало его к сияющим вершинам Света.

      Характер устремлений определяет направление эволюции духа. Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придется держать за каждое произнесенное слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (то есть астрала) воле. Обет молчания имел глубокое значение. Молчаливость и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Ради каких мишурных, призрачных и жалких ощущений допускает идущий эти поблажки, за которые придется платить. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всем. Великая цель и усилий требует великих. Мелкотравчата суета. Или кто-то надеется этой цели достигнуть, не вложив в устремление все силы свои? Ее не достичь, гоняясь за болотными огоньками минутных поблажек. Монолит устремленного духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдет в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но черные крылья темных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам.

      На экране сознания постоянно появляются различные мыслеобразы, облеченные в определенные формы. Когда утвержден контроль над мыслями, мысли негодные тотчас же устраняются с экрана, как только они появились. Задерживаться им воля не позволяет. Оберегаться от возникновения мыслей негодных почти невозможно, но не допускать того, чтобы они угнездились и упрочились, зависит от человека. Сознательное сочетание с нечистыми и темными мыслями означает падение духа. Возникновение мыслей нечистых и упорное вторжение их в поле сознания указывают на нечистые накопления и созвучие последних с магнетизмом им соответствующих сфер. Борьба с ними заключается в немедленном изгнании их с экрана сознания. Но это еще не все, ибо, изгнанные, они возвращаются снова. Отрубленные головы чудовища вновь отрастают. О степени его живучести можно судить по снам, когда очищенное дневное и бодрствующее сознание защищено от них днем, но ночью, во сне, нечистые мысли могут вторгаться. «Ищи в сердце своем корень зла и вырви его». С корнем вырываются нечистые мысли. Корни могут уходить в далекое прошлое, и злые побеги – веками цветут. Не подавление мыслей негодных и темных желаний нужно, но искоренение их. Подавленные, они оживают и возрастают в силе своей. Но, вырванные с корнем, оставляют победителя в покое. Надо уничтожить и сжечь привлекательность прельщения, разрушив и испепелив его притягательную силу. Сама сущность прельщения – ложь и обман, ибо острые шипы и колючки скрыты под внешнею его привлекательной формой. Ядовиты эти колючки, ибо их яд отравляет всю систему. Анализируя доступное памяти прошлое, можно увидеть момент первых проявлений негодных всходов и увидеть, как росли они, и усиливались, и что именно благоприятствовало их росту. Вот тут-то и можно подойти к самым корням, чтобы их твердо, решительно и без сожаления вырвать.


Рецензии