11. Все должно быть вовремя

- Давно он здесь? – полковник коситься на Евгения, все еще не веря в его возвращение.
- Сразу как вы ушли, - пришедший в себя Ромка, наворачивал пирожки с салатом.
Выздоровление отобрало много сил, поэтому аппетит был зверский.
- Что говорил?
- А что ему говорить? Маму целовал, отца обнимал. А нет! Сказал, что очень по ним соскучился, и рад что вернулся вовремя.
- Вовремя к чему? – полковник приготовился услышать худшее.
- Как к чему? Рождению племяшей.
Стаценко сдержался от желания поставить рядового Андерсена в стойку смирно и отчитать, нечего разговаривать со старшим по званию с набитым ртом. Ликование стола по поводу рождения новых членов семьи заставило его отложить дела, тем более от него потребовали торжественное слово. Сергей Александрович замялся, это в кино генералы тосты умеют говорить, а тут только и смог выдавить: - За вас! – но все это приняли радостно и поддержали своими пожеланиями здоровья и счастья.

Полковник наблюдал за  Женей, он вел себя как любой другой человек, ничего нового, необычного в нем он не обнаружил. Странно было думать, что из-за него готовы в смертельной схватке сразиться разные цивилизации. Токадо так же не сводил глаз с молодого елено. Он никогда не видел их, мало что знал, но этот коренастый парень с высоким лбом и умным взглядом вызывал у него почти мистическое уважение. Наверно Евгению надоело быть объектом внимания, он вышел в сад, за ним отправились  полковник с Токадо.
Надвигающаяся гроза нависла черными тучами над городом. Рваные куски цеплялись за верхушки деревьев, поглощали непроглядным туманом кое-где еще голубое небо. Яркие разряды молний то тут, то там мгновенно освещали море влаги готовой сорваться вниз. Гром раскатисто гудел, заставляя пригибаться в первобытном страхе перед этой силой природы. Евгений смотрел на небо, когда яркий голубой луч пронзил воздух и оказался перед ним шаровой молнией. Токадо сделал шаг вперед, готовый принять удар на себя, но Стаценко задержал его, именно такого цвета была вспышка ослепившая цыроман сегодня днем. Лунатик протянул руку, шар исчез в ней, как солнечный луч в тени.

- Я должен был вернуться сегодня, - Женя знал, что оправдываться бесполезно. Речь идет о безопасности землян, которых он поставил под удар. 
- Понимаю, сыновний долг и все такое…
- Нет, все проще, я соскучился. Что бы находиться там, - Евгений кивнул на небо, - нужны силы, нужна уверенность в необходимости этого.
- Зевране, западня, - напомнил Токадо.
- Я знаю, но прежде чем уйти навсегда, надо проститься навсегда, а я пока к этому не готов.
- А к первой межзвездной войне готов? – полковник начинал злиться.
- Ее не будет. По крайней мере пока.
- Тебя тут Академик дождаться не может, встречи просит. Цыромане караулят. Самму охранять собираются, а ты заявляешься, как ни в чем не бывало, как на праздник.
- Возможно, это последнее торжество, которое я провожу с семьей. – Женя грустно оглядел собеседников. – Я не могу остановить процесс идущий во мне, он ускоряется с каждой минутой. Мне предопределено новое будущее, наверно лучшее к чему можно приложить мои способности. Цыромане не угроза нам, их отсекла гроза. Разряды молний сбивают сигналы слежения зевран, у них сейчас весь город пропал, как в черной дыре. Ну а с Академиком встречусь, я многим ему обязан приходиться признать, хоть это и не радует меня.
- Меня не забудьте позвать, - Ромкина голова выглянула из-за руки Токадо. Стаценко чертыхнулся, как он мог сомневаться, что этот «сказочник» пропустит такой момент. – Это я его нашел, имею право знать, что он за птица.
- Высокого полета, - серьезно заключил лунатик. – Если бы его знания применить не для получения прибыли, то многое в науке человечества имело бы другой смысл.
- Какой?
- Расскажу, когда будет больше времени, и все приму сам. Думаете  легко выйти на край солнечной системы и понять, что кроме страха перед окружающим тебя пространством ничего не испытываешь?
- А чего тут страшного? Вон Токадо вообще через несколько галактик к нам прилетел, - не унимался Ромка.
 - Люди всегда находятся в ограниченном пространстве. Предел ли их взгляда горизонт, или потолок корабля, но они видят и знают мир в котором живут. Я был там один, оставив за спиной Землю, армады инопланетных кораблей, тепло Солнца, которое для меня стало источником жизни. Впереди была незнакомая мне пустота, неизведанный мир в котором я не видел места для себя. И самое главное безграничные просторы вселенной, я знаю значение слова «бескрайние», но только там я понял, что это такое. Я готов был вернуться, мне было страшно, очень страшно.
- А я бы не вернулся, - уверенно заявил Ромка. – Я бы полетел к первой же звезде, прогулялся бы по Млечному пути, заглянул бы в ковши Большой и Малой Медведицы.
- Трепач, - выдал Токадо, зажимая Андерсену рот и вовремя потому, что Стаценко понимая, что настроенный на рассказ лунатик может выдать много ценной информации, был готов собственноручно придушить рядового. Прикоснуться хотя бы на мгновение к знаниям, которые ему никогда больше не дано расширить, почувствовать себя частью вселенной, пусть даже через ощущения другого человека, это своего рода дар богов.
- Значит, я трус, - признался Евгений. – Я не знал, куда мне идти, что искать во вселенной, что станет той точкой отсчета, после которой я обрету себя. Я растерялся, и какое-то время бродил в пустоте, не имея сил удалиться от солнца, не обладая храбростью войти в бескрайний звездный мир. Я ведь просто человек, пусть большая часть моей жизни прошла на Луне, пусть я стал несколько другим,  но от этого я не перестал бояться нового, или дорожить любовью своей семьи.
- Луна? Ты был на Луне? – когда и как Ромка выскользнул из лап Токадо не понятно, но восторг, нескрываемый интерес к лунатику заставляли его забыть об осторожности. – А какая она Луна? А на ней действительно жарко? А жизнь внутри нее есть?
Женька рассмеялся, обнял Ромку за плечи, обещал как-нибудь все рассказать, вместе они вернулись в дом.
- Как думаешь отобьемся? – Стаценко понимал, что бой все равно будет. Пусть позднее, но сражение предстоит нешуточное.
- Позже проще, - Токадо оглядывал небо, десятки молний сверкали, как мечи негласного боя стихий между собой.
- Да, лучше один раза вовремя, чем два раза правильно.

Откладывать визит к Академику не стали. На следующее утро Евгений в сопровождении полковника  и Ромки отправились к нему. Токадо решили зевранину не показывать, чтобы не вызывать лишних мыслей, никто не знал чего ждать от его изворотливого ума. Гарик отбыл на базу долинцев, пытаясь доказать необходимость  помощи землянам.
- Ну здравствуй сынок, - академик радостно улыбаясь, кряхтя раскрыл объятия, но Женя успел уловить быстрый пронзающий взгляд зевранина. Припадать на грудь своего бывшего хозяина у него даже мысли не возникало, повисло нелепое молчание.
- Здравствуйте, - за всех бодро поприветствовал Ромка.
- Понимаю, простить не можешь, - академик медленно опустился на стул. – А я ведь, Евгений, изменился. Переоценил все, и свое отношение к тебе и твои уроки мне. Я в тебе не пленника, а сына видел, только выразить это не сумел. Мы, зевране, чувствам мало значения придаем, пока не понимаем, что без этих самых чувств далеко не пойдешь. Так что давай отбросим все что было и начнем знакомиться заново. Я очень хочу быть твоим другом и советчиком, – опять быстрый взгляд, что-то только известное ему хотел увидеть старый зевранин в глазах Евгения.
- Мое отношение к вам двойственно. С одной стороны я вам должен быть благодарен, как ученик, такой школы и знаний без вас я бы не получил. С другой - вы лишили меня дома, семьи, сделали предметом торга.
- Давай помнить только, что я твой учитель, остальное я тебе уже объяснил, не получив сам достаточной любви, я не смог дать ее тебе.
- Зачем вы хотели видеть меня?
- Я знаю, что мои дни сочтены и я уже не найду достойного ученика. Времени на него не хватит. Хоть ты и не жаждешь видеть меня, выполни последнюю просьбу старика. Передай елено, что у меня есть это, - академик снял что-то с шеи и передал Евгению,  - это важно для них
- Обыкновенная круглая галька с дырочкой в центре, - вырвался у неуемного Ромки возглас удивления.
- Да, галька обыкновенная, - подтвердил Академик, - только она из Долины Планет. Елено – живые боги потеряли ее там. - Женя молча оглядывал камень, он уже понял, ради чего старается Академик, но решил услышать это от него самого. – Мне недолго осталось Евгений, и на старости лет хочу получить отпущение грехов от елено. Другие боги не смогут мне их простить из-за тяжести свершенного мною.
- Вы на набожного не похожи, - не выдержал Андерсен.
- Здесь, Рома, все проще, - Женя положил камень на стол. – Он хочет очередную аферу провернуть. Не знаю уж, что задумал, но масштаб явно грандиозный.
- Тебе твои обиды не позволяют выполнить просьбу умирающего? – Академик закашлялся, тело затряслось в мучительных судорогах. – Ты только скажи кому-нибудь из елено, чтобы встретились со мной и все. Ты свободен!
- Здорово придумано, - возмутился Стаценко, - свобода в обмен на бога.
Они громко хлопнули дверью, разговор был закончен во время, потому что Токадо уже стоял в воротах, готовый разнести все на своем пути.


Рецензии
Одиночество - тяжкий крест. Это плата за знания и умения.
Как только человек познает больше. чем окружающие, он становится разменной монетой в руках власть имущих. Он уязвим и одинок. Помочь ему никто не может, не в силах и не во власти. А оставить в покое?

Здесь выступает впереди жадность, подлость и зависть.

Людмила Танкова   08.11.2011 20:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.