Как судить кто лучше?

Два вопроса всегда нам разрулят любую ситуацию.
Для авторов подходят два вопроса:
насколько долго и
что мне с того?
Второй вопрос совершенно без смеха актуален для большинства русских полуголодных авторов.

у меня не хватает, честно говоря, ума, чтобы вдуматься: почти полмиллиона русскоязычных авторов на прозе и стихах ру.

Поэтому за живых авторов, требующих харчей, я говорить не буду.

Для ушедших годны вопросы:
насколько долго и
что при этом выходит

Каждый осознанно или нет ищет точки притяжения и оттолкновения. Эти меняющие положение точки определяют жизнь разумного и существование неразумного.

Для земных Адептов применимо такое осознание духа в себе и материи вокруг, при котором происходит качественное изменение, влекущее звание "гений".

Это, ничем и ни кем не осквернённое почётное земное звание.

В книге "О самом важном" собраны лучшие, кто был удостоин разных эпитетов за своё мастерское слово. Ведь слово - дело книги.

Автор выстроил такую иерархию:
Александр Пушкин, Марина Цветаева, Густав Шпет.

Далее, но совсем недалеко: Гёте, Сенека, Блез, Паскаль, Гераклит, Ницше, Монтень.

Автор безупречно разобрал религиозную духовную составляющую и противопоставил ей собственную одухотворяющую безрелигиозную систему названную "Дух-Человечность".

Вся нить книги построена на этой системе. Я бы рекомендовал эту книгу в качестве обязательного курса для будущих президентов государств.

Не сдал на человечность, извини, рано тебе управлять людьми.



Итак, долгожданное продолжение:

b..человечность-Дух – воздух людей, залог радости совершенной.. Культура, труд, самостоянье, самоограничение – фундамент Духа.. Душа, дух, человечность – из серьёзнейших-ответственнейших вещей узнавания.. Безъядное культурное и духовное питание предваряет безъядное разумение и человечность. Человечность усилием берётся.. Великие - кто более всех способствует очеловечиванию современников и потомков. Культура – всё, где Дух живёт и дышит. Ломоносов-Державин-Пушкин-Даль-Цветаева-Шпет – безъядные из русских.. Такт, деликатность обличать, говорить правду-советовать ради человечности других. Злодеяние должно вовремя пресекать. Милость-милосердие. Никакого мщения..
b001.005\КПС\3\13..блажен человек, который приобрёл разум.. (Я. ..возможно сие наследие египтян-вавилонян, созданное за 2000 лет до н. э.. Иудеи много из творческости-творчества неиудеев приписывают Соломону, которому с 700 жёнами и 300 наложницами - по существу обладающему гаремом-империей - навряд было присуще серьёзно радеть о должном.. Вообще власть предержащим соблазнительно прослыть творцами-писателями за счёт других.. Исключения типа Аврелий - редки.. К тому же Библия оформилась в V-VI вв. до н. э., включая приписываемое Давиду..)
b001.005\КПС\4\23..больше всего хранимого храни сердце, ибо из него источники жизни..
b001.005\КПС\20\27..светильник Господень - дух человека, испытывающий все глубины сердца..
b001.005\КПС\6\6-11..пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым..
b001.005\КПС\9\10..начало мудрости - боязнь Бога, и познание Святого - разум..
b001.005\КПС\6\9-20..к вам, цари, слова мои, чтобы научились премудрости и не падали. Ибо свято хранящие святое освятятся, и научившиеся тому найдут оправдание. Итак, возжелайте слов моих, полюбите и научитесь. Премудрость светла и неувядающа, и легко созерцается любящими её, и обретается ищущими её; она даже упреждает желающих познать её. С раннего утра ищущий её не утомится, ибо найдёт её сидящею при дверях своих. Помышлять о ней есть уже совершенство разума, и бодрствующий ради неё скоро освободится от забот, ибо она сама обходит и ищет достойных её. Начало её есть искреннейшее желание учения, а забота об учении - любовь, любовь же - хранение законов её, а наблюдение законов - залог бессмертия, а бессмертие приближает к Богу; поэтому желание премудрости возводит к царству..
b001.005\КПС\7\22..премудрость есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твёрдый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь всё проходит и проникает..
b001.005\КПС\8\13..чрез премудрость я достигну бессмертия и оставлю вечную память будущим после меня; 8\17..в родстве с премудростью - бессмертие, и в дружестве с нею - благое наслаждение, и в трудах рук её - богатство неоскудевающее, и в собеседовании с нею - разум, и в общении слов - добрая слава..
b001.005\КПС\18\15..Дух человека переносит его немощи..
b003\Быт.\6\3..не вечно Духу Моему быть пренебрегаемому человеками..
b003\Втор.\10\12-13..чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал Заповеди Господа и постановления Его.. (Ред. Господь в транскрипции Переступа - Дух-Человечность, читая и понимая так библейские тексты получаем лишённый мистического покрова смысл не обесценивающийся со временем. Главенство такого духа должно быть определяющим для человека наделённого свободным умом и свободной волей.)
b003\Втор.\6\4-5..слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими..
b003\Исх.\20\3-17..1)..да не будет у тебя других богов пред лицом Моим; 2)..не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе, на земле, в море. Не поклоняйся им и не служи им, ибо я Господь, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов, ненавидящих Меня, до третьего и четвертого рода; 3)..не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно; 4)..помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, делай в них всякие дела, а день седьмой, суббота, - Господу, Богу твоему.. ибо благословил Господь день субботний и освятил его; 5)..почитай отца и мать, ..чтоб продлились дни твои на земле; 6)..не убивай; 7)..не прелюбодействуй; 8)..не кради; 9)..не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего; 10)..не желай ничего (дома, жены, поля, раба, рабыню, вола, осла..), что у ближнего твоего..
b003\Исх.\35\31..и исполнил его Духом Божьим, мудростью, разумением..
b003\Лев.\11\44-45..Я Господь, Бог ваш: освящайтесь и будьте святы, ибо Я свят.. Будьте святы, потому что Я свят..
b003\Лев.\19\18..не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь..
b004\1\1..блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных, и не сидит в собрании развратителей..
b004\117\6..Господь за меня, не устрашусь: что сделает мне человек?
b004\23\10..кто сей Царь славы? - Саваоф (Господь сил), Он - царь славы..
b004\53\6..вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою..
b005..не быстрым удача в беге, не разумным богатство, не храбрым удача в битве и не мудрым - хлеб, и не сведущим благословенье, но срок и случай постигает их всех..
b007..нет, никогда я не отрекусь от закона добра поклоняющихся Мудрому (Мазде), даже если моё тело, моя жизнь и моя душа будут разбиты.. Авеста, Видевдад
b009\13\4, 14..Я - Господь Бог твой от земли Египетской, - и ты не должен знать другого бога, кроме Меня, и нет Спасителя, кроме Меня.. от власти ада Я искуплю, от смерти избавлю. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?
b010\11\2-5..и почиет на Нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух веления и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих, и не по слуху ушей Своих решать дела. Он будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли по истине; и жезлом уст своих поразит землю, и духом уст Своих убьёт нечестивого. И будет препоясанием Его чресел правда, и препоясанием бёдер Его - истина.. 12\2-4..Бог - спасение моё, Господь - сила моя, пение моё.. и в радости будете почерпать воду из источников спасения.. славьте Господа, призывайте имя Его; возвещайте в народах дело Его; напоминайте, что велико имя Его.. (Я. ..предварение первой просьбы из “Отче наш”: ..да святится имя Твоё..)
b010\2\5..придите - ходить во свете Господнем; 2\12..всё гордое и высокомерное и превознесённое будет унижено; 2\22..перестаньте надеяться на человека, которого дыхание в ноздрях его: ибо что он значит?
b010\25\8..поглощена будет смерть вовеки, и отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц.. (Я. ..Дух - человечность - истое спасение для людей от непотребств и залог бессмертья..)
b010\26\2..да войдёт народ праведный, хранящий истину; 26\3..твёрдого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он; 26\4..Господь Бог есть твердыня вечная; 26\9..душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра; ибо когда - суды Твои на земле, тогда живущие в мире научаются правде; 26\19..оживут мертвецы Твои, восстанут мёртвые тела..
b010\33\22..Господь - судья наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш: Он спасёт нас; 43\11..Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня; 43\15..Я Господь, Святый ваш; 45\19..Я Господь, изрекающий правду, открывающий истину; 45\21-22..нет иного Бога кроме Меня, - Бога праведного и спасающего нет кроме Меня. Ко Мне обратитесь и будете спасены; 49\23..Я Господь, надеющиеся на Меня не постыдятся; 35\3..укрепите ослабевшие руки, и утвердите колена дрожащие; 35\4..скажите робким душою: будьте тверды, не бойтесь, вот Бог ваш.. Он придёт и спасёт вас; 35\5..тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся; 35\6..тогда хромой вскочит.. и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки; 35\8..и будет большая дорога, и путь по ней назовётся путём святым; нечистый не будет ходить по нему; ..идущие этим путём, даже и неопытные, не заблудятся; 44\3..Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; изолью дух Мой на племя твоё и благословение Моё на потомков твоих; 49\10..не будут терпеть голода и жажды, и не поразит их зной и солнце: ибо Милующий их будет вести их, и приведёт их к источникам вод; 50\10..кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своём..
b010\33\5..высок Господь, живущий в высотах; Он наполнит судом и правдой; 33\15..тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает свои руки от взяток, затыкает уши свои, чтобы не подстрекаться на кровопролития, и закрывает глаза, чтоб не соблазняться в зло, тот будет обитать на высотах..
b010\42\1..вот, Отрок Мой, которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; 42\2..не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; 42\3..трости надломленной не переломит, и льна курящего не угасит; будет производить суд по истине; 42\4..не ослабнет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда; 42\6..Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников; 42\7..чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы.. (Ред. Отрок, Сын Человеческий здесь и далее - просвещающий, несущий свободу от оков непонимания и бесчеловечности..)
b010\51\7..знающие правду, не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь..
b010\52\15..цари закроют пред ним уста свои, ибо они увидят то, о чём не было говорено им, и узнают то, чего не слыхали..
b010\53\12..посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть.. (Я. ..соблазн, корысть Иисуса - слава, бессмертье!)
b010\55\3, 6-9..приклоните ухо ваше, и приходите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша.. ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратятся к Господу, и он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои.. но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших..
b010\56\1, 4-5..сохраняйте суд и делайте правду.. которые избирают угодное Мне, дам им вечное имя, которое не истребится..
b010\57\15..Я живу на высоте и во святилище, а также со сломленными и угнетёнными, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушённых..
b010\58\6-8..вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твоё скоро возрастёт, и правда твоя пойдёт пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя..
b010\60\19, 20..не будет уже солнце служить тебе светом дневным, и сияние луны - светить тебе; но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой - славою твоею. Не зайдёт уже солнце твоё, и луна не сокроется; ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего..
b010\61\1..Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам - открытие темницы..
b010\63\14..Дух Господень вёл их к покою..
b010\65\16..будут благословляться и клясться Богом истины (верным Богом); 65\20..столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем; 65\25..волк и ягнёнок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищею..
b010\66\2..Я призрю: на смиренного и сокрушённого духом и на трепещущего пред словом Моим..
b011\6\8..о, человек! сказано тебе, что - добро, и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим..
b013..мыслью о смерти моё никогда не тревожилось сердце..
b019..дело умных - предвидеть беду, дело храбрых - управляться с бедой..
b019..самое великое, заключающееся в самом малом, - здравый ум в теле человека..
b019..скрывай свое счастье, избегая зависти, но не возбуждай жалости..
b020..один многоценный лучше многих малоценных..
b021..несравненно лучше стать знатным, чем родиться им..
b021..советуй не то, что всего приятнее, а то, что всего лучше..
b023\32\27..Я - Господь, Бог всякой плоти; есть ли что невозможное для Меня?
b023\6\16..так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему.. (Я. ..прививайтесь безъядной культурой..)
b024..- как нам прожить самую лучшую и самую праведную жизнь? – Если сами не будем делать того, в чём упрекаем других.. - Кто счастлив? – Кто телом здоров, натурой богат, душой благовоспитан..
b024..- может ли человек тайком от богов совершить беззаконие? - Не только совершить, но и замыслить не может..
b024..блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании..
b024..больше всего – пространство, ибо оно вмещает всё.. (Я. ..объёмнее всего и неисчерпаемее – человек с избытком Жизни-Духа, уровня Пушкина..)
b024..выбирай только благо: так ты заткнёшь бесконечноречивые языки болтунов..
b024..довольно мне будет платы, ежели, вздумав разгласить кому-либо то, чему ты научился от меня, ты не припишешь этого открытия себе, но назовёшь первооткрывателем меня и никого другого..
b024..ищи одну мудрость.. (Я. ..а – человечность?! А – радость совершенную?)
b024..не красуйся наружностью, но будь прекрасен делами..
b024..не украшать наружность, но быть красивым в духовных начинаниях..
b024..прекраснее всего – космос, ибо он творение бога.. (Я. ..космос-мир - из упорядоченных проявлений материи-бога. Ещё прекраснее по концентрации-насыщению – наичеловечный-наисовершенный из разумных существ..)
b024..сильнее всего – необходимость, ибо она одолевает всех.. (Я. ..но не всё должно обладать нами!)
b024..счастлив – кто здоров телом, одарён спокойствием духа и развивает свои дарования..
b025..что благотворно-хорошо для нас делается только трудом – усилием.. труднейшее: милосердие бедного, почтительность богатого, воздержание от похоти перед свехкрасотой, переносить оскорбления без злобы, изучать предмет до основания, не осуждать невежественного, избегать споров, совершенно освободиться от самолюбия и быть одинаковым ко всем людям в своём сердце и в жизни..
b025..аромат совершенных распространяется и против ветра..
b025..благожелательно реагируйте: к исправлению ошибки, - развитию добра..
b025..день добродетельного и самоуглублённого лучше ста лет порочного и распущенного..
b025..если рука не ранена, можно нести яд в руке. Яд не повредит не имеющему ран. Кто сам не делает зла, не подвержен злу..
b025..и не было, и не будет, и теперь нет человека, который достоин только порицаний или только похвалы..
b025..можно улучшить жизнь, если всегда говорить правду, стремиться к добру, не брать чужого и ни к кому не чувствовать злобы и ненависти..
b025..начинайте с наинеобходимейшего в сей час..
b025..победа над собой - наивеличайшая..
b025..самое важное – это милосердие и справедливость.. без милосердия нельзя стать благородным мужем; без справедливости нельзя даже родиться благородным мужем. Милосердие и справедливость – таков характер истинного человека.. от души радоваться вместе со всеми вещами, любить всех без пристрастия. Таковы чувства милосердия и справедливости..
b025..только в истине спасение..
b029\11\19..дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам сердце плотское..
b029\44\23..должны учить народ отличать священное от несвященного и объяснять им, что нечисто и что чисто..
b029\3\1-3..сын человеческий! съешь этот свиток, и иди, говори народу.. и я съел, и было в устах сладко, как мёд..
b030..беседу следует вести так, чтобы собеседников из врагов делать друзьями, а не друзей – врагами..
b030..будь повелителем самого себя: царствуя и благоуправляя собою, ты будешь иметь превосходное владычество и самую важную должность..
b030..веди жизнь умеренную и трезвую, если желаешь быть независимым..
b030..две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость..
b030..добродетель – любомудрие, употреблённое в действие..
b030..из всех знаний наука о нравах, может быть, самая нужнейшая, но ей не обучаются..
b030..из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав..
b030..исследуй всё, пусть для тебя на первом месте будет разум - предоставь ему руководить собой..
b030..истое добротолюбие – в нравах и знаниях..
b030..молчи или говори то, что лучше молчания..
b030..мудрость - знание порядка. Порядок да будет твоим Господом.. Непрестанно воздавай ему сердечное служение. Сама природа через него существует..
b030..мудрый! Обязан будучи жить среди простого народа, будь сродни маслу плавающему поверх воды, но не смешивающемуся с оною..
b030..наипрекрасное - гармония..
b030..наисильное - мысль; благополучие - в согласии с собой; наилучшее - счастье; счастье - разумность, очищение от ложных мнений, - самодовлеющая жизнь..
b030..настоящеее отечество там, где есть благие нравы..
b030..начатки мудрости: научиться размышлять, разучиться болтать..
b030..не будь обезьяною никого, даже самой природы..
b030..не будь одним из тех, кои кажутся мудрыми только в своих сочинениях..
b030..не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом..
b030..не живи праздно.. поощряй людей не к праздности, а к добродетели и к труду..
b030..одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять свою жизнь..
b030..поле своё обрабатывай собственными руками: не оставляй его возделывать твоим невольникам: земледелие требует рук свободного человека..
b030..просыпаясь утром, спроси себя: что я должен сделать? Вечером, прежде чем уснуть: что я сделал?
b030..старайся прежде быть мудрым, а учёным – когда будешь иметь свободное время..
b030..тогда можешь назваться свободным, когда будешь носить одно только иго необходимости..
b030..человек! Не делай другим животным того, чего не хочешь, чтоб они делали тебе..
b030..что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушен и к порицанию и к похвале..
b030.182..мысль – превыше всего между людьми на земле..
b031..всё своё ношу с собой..
b031..трудно - благородно перенести перемену к худшему..
b033.032..ничего слишком, всё хорошо, что в меру.. Мера – лучше всего..
b034..мужу почётный удел, коего слава по всей Элладе пройдёт и не сгинет до тех пор, пока жив род элладских певцов.. (Я. ..почти шесть веков до Вергилия и Горация..)
b034..тот из мужей достохвален, кто и выпив, являет благое: трезвую память свою и к совершенству порыв..
b034..человек, желающий найти мудреца, должен быть мудрым сам..
b035..в возможности быть великим не уступай даже своему наставнику..
b035..- в моей деревне был один прямодушный человек. Его отец украл барана, а он донёс на своего отца. - В моей деревне прямые люди отличаются от ваших. Отцы там покрывают сыновей, а сыновья - отцов. В этом прямота и состоит..
b035..а может ли считаться человечностью избавление от тщеславия, высокомерия, зависти и алчности? - Это можно считать труднодостижимым. Что же касается человечности, то я не знаю.. (Я. ..ибо человечность богаче..)
b035..благородные мужи при разногласии находятся в гармонии; у малых же людей не может быть гармонии и при согласии.. (Я. ..Конфуций различает: благородный муж и малый человек..)
b035..благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.. Благородный муж беспокоится о праведном пути и не беспокоится о бедности; благородный живёт в согласии со всеми, а низкий ищет себе подобных; благородный стойко переносит беды, а низкий - в беде распускается; достойный не может не обладать широтой познаний и твёрдостью духа..
b035..благородный муж в нужде не отступает; малый человек, терпя нужду, становится распущенным..
b035..благородный муж взыскателен к себе, малый человек взыскателен к другим..
b035..благородный муж видит в справедливости неприкрашенную суть..
b035..благородный муж выполняет три запрета: в молодости, когда горячи дыхание и кровь, он избегает наслаждений; в зрелости, когда сильны дыхание и кровь, он избегает ссор; в старости, когда слабы дыхание и кровь, он избегает жадности..
b035..благородный муж избегает низовий, где к нему липнет всё дурное в Поднебесной..
b035..благородный муж лишён тревоги и боязни. Если не найдешь в себе изъяна, о чём тогда тревожиться, чего бояться?
b035..благородный муж находит тройственную ценность, заключённую в пути: во внешности, манерах он далёк от грубости и небрежения, серьезным выражением лица способен заслужить доверие, в речах, их тоне избегает пошлости и фальши..
b035..благородный муж не возвышает никого за речи..
b035..благородный муж не инструмент.. Он прежде видит в слове дело, и - сказанному следует..
b035..благородный муж не относится пренебрежительно к своим родным, не вынуждает сановников роптать на то, что их не слушают; не отвергает старых друзей, если на это нет серьёзных оснований; не ищет в ком-либо одном всех достоинств..
b035..благородный муж печалится о своем несовершенстве, он не печалится о том, что неизвестен людям..
b035..благородный муж спокоен, не стеснён, малых же людей всегда гнетут печали..
b035..благородный муж способствует тому, чтобы в человеке побеждало всё, что есть в нем самого хорошего, а не плохое. Малый человек способствует обратному..
b035..благородный муж страшится, что умрёт он и не будет его имя прославляться..
b035..благородный муж стремится к добродетели, малый человек тоскует по своей земле; благородный муж предпочитает быть наказанным, малый человек надеется на милость..
b035..благородный муж твёрд в принципах, но не упрям..
b035..благородный муж тревожится об обретении пути, он не тревожится о своей бедности..
b035..благородный муж участлив, но лишён пристрастности, малый человек пристрастен, но лишён участливости..
b035..благородный муж, не обретя доверие простых людей, не заставляет их трудиться, иначе они примут его за насильника; не обретя доверия, он не выступает с увещанием, иначе его примут за клеветника..
b035..благородный муж, сознавая своё превосходство, никому его не показывает, он легко сходится с людьми, но остаётся беспристрастным..
b035..благородный превыше всего почитает долг..
b035..благородный человек не думает о том, что не относится к нему по положению..
b035..благородный человек постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду..
b035..благородный человек стыдится много говорить, когда же действует, то проявляет неумеренность..
b035..будь всегда внимателен к тому, что делаешь, и ничего не считай недостойным внимания.. Хотя мудрец строг к себе, но от других он ничего не требует. Он бывает доволен своим положением и никогда не жалуется на небо, не обвиняет другого за свою участь - поэтому находясь в низкой доле, он покоряется судьбе. Когда стрела не попадает в цель, стреляющий винит в этом себя самого, а не другого. Так поступает мудрец..
b035..будь глубоко правдив, люби учиться, стой насмерть, совершенствуя свой путь. Стыдись быть бедным и незнатным, когда в стране есть путь; стыдись быть знатным и богатым, когда в ней нет пути..
b035..будьте строги к себе и мягки к другим - оградите себя от людской приязни..
b035..бывают, видимо, творящие без знаний. Я не таков. Слышать же о многом, выбирать в нём лучшее и следовать ему, не забывать то многое, что видишь, - это в знании второстепенно.. (Я. ..творить-совершенствовать, отталкиваясь от достигнутого предшественниками!)
b035..быть благородным - это значит совершенствовать себя с благоговением. Совершенствовать себя, чтобы тем самым обеспечить благоденствие других. Совершенствовать себя, чтобы тем самым обеспечить благоденствие народа. Не это ли так сильно волновало ещё Яо с Шунем? (Я. ..до евреев, без фикции Бога, китайцы глубоко и трезво рассуждали о человечности..)
b035..в делах под Небесами благородный муж ничем не дорожит и не пренебрегает, но следует тому, что справедливо..
b035..в молчании запоминать, учится ненасытно и наставлять других без устали..
b035..в любом селении из десяти домов всегда найдутся люди, которые не уступят мне в честности и искренности, но уступят в склонности к учению..
b035..в учености я, может быть, не уступлю другим, но в том, чтоб лично стать на деле благородным мужем, я не достиг ещё успеха..
b035..видя перед собою добро, я бегу вперёд так, словно боюсь отстать. Видя перед собой зло, я бегу прочь, точно ступил ногой в кипящую воду.. Я слышал такие слова и видел таких людей. Я живу в уединении, дабы достичь своей цели, и следую должному, дабы претворить свою правду.. Я слышал эти слова, но никогда не встречал такого человека..
b035..владеть собою настолько, чтоб уважать других, как самого себя, и поступать с ними так, как мы желаем, чтобы с нами поступали, - вот человеколюбие.. (Я. ..за полтысячи лет до Христа Конфуций утверждает не чётче ли..)
b035..далека ли человечность? Едва к ней устремлюсь, она ко мне приходит..
b035..дать отдых старым людям, быть искренним с друзьями, заботиться о младших..
b035..для народа человеколюбие нужнее, чем огонь и вода.. Я видел, как от огня и воды погибали, но не видел, чтобы кто погиб от человеколюбия..
b035..если благородный муж лишён строгости, в нём нет внушительности и он нетвёрд в учении..
b035..если благородный муж не думает во время трапезы о насыщении своего желудка, не помышляет, живя дома, об уюте, проявляет расторопность в деле, осторожно говорит и исправляется, сближаясь с теми, у кого есть путь, он может называться любящим учиться..
b035..если благородный муж привязан душой к близким, в народе процветает человечность; если не забыты им старые друзья, народ не поступит низко..
b035..если благородный муж учится пути, он проникается любовью к людям, а если малый человек учится пути, им становится легко повелевать..
b035..если будут чтить умерших, помнить предков, то в народе вновь окрепнет добродетель..
b035..если кто-либо предпочитает чувственности добро, способен до изнеможения служить отцу и матери, на службе государю может жертвовать собой и обращается к друзьям с правдивым словом, то пусть бы говорили, что он неуч, я непременно назову его учёным..
b035..если речи твои честны и правдивы, а поступки благородны и исполнены почтительности, то проявишь себя даже в землях варваров, но как сможешь проявить себя, пусть даже и в родных краях, если речи твои лживы и нечестны, а поступки лишены благородства и почтительности? Когда стоишь, то должен видеть это мысленно перед собой, а едешь в повозке - видеть это, словно оно прислонилось к перекладине. Только тогда и сможешь проявить себя..
b035..если трудность предпочли успеху - это может называться человечностью..
b035..закон жизни для мудрых неясен, но он всё более выясняется по мере того, как они ему следуют. Закон жизни для обыкновенных ясен, но он всё более затемняется по мере того, как они ему следуют..
b035..к чему ритуалы, если, будучи человеком, не проявляете человечности? К чему и музыка, если, будучи человеком, не проявляете человечности..
b035..каждый ошибается в зависимости от своей пристрастности.. вглядись в ошибки человека - и познаешь степень его человечности.
b035..как может благородный муж добиться имени, если отвергнет человечность? Благородный муж не расстаётся с человечностью даже на время трапезы. Он непременно с ней, когда спешит, и непременно с ней, когда находится в опасности..
b035..как можно не соглашаться со справедливым замечанием? Но при этом важно самому исправиться. Как можно не радоваться деликатно высказанному совету? Но при этом важно вникать в его суть. Я не могу помочь тем людям, которые лишь соглашаются, но себя не исправляют и радуются, не вникая в суть..
b035..какая в Чжане величавость! Но с ним рядом трудно добиваться человечности..
b035..князь Столп убил своего брата, принца Цзю, и Шао Ху, служивший принцу, наложил на себя руки, а Гуань Чжун с собой не покончил. Благодаря усилиям Гуань Чжуна, а не с помощью оружия, князь девять раз объединял правителей уделов. Сравниться ли с ним по человечности? Разве он мог позволить себе быть таким же щепетильным, как те простые люди, которые кончают с собой в ямах и оврагах, оставаясь неизвестными..
b035..когда не говорите с тем, с кем можно говорить, теряете людей; когда же говорите с тем, с кем говорить нельзя, теряете слова.. мудрый не утрачивает людей и также не теряет слова..
b035..когда ни изощрённой клевете, ни пылкой жалобе не удаётся возыметь воздействие, то это можно называть разумным и дальновидным..
b035..когда строги к себе и снисходительны к другим, не вызывают злобы..
b035..когда ясно, в чём заключается истинная нравственность, то и всё остальное будет ясно..
b035..коль не завистлив и не жаден, что может сделать он дурного.. Для достижения добра этого не достаточно.. (Я. для - человечности - тем более..)
b035..коль сами будете скромны в желаниях, не согласятся воровать и за награду..
b035..кто твёрд, решителен, бесхитростен и говорит с трудом, тот близок к человечности..
b035..кто устремляется к пути, но стыдится, что плохо ест и одевается, с тем говорить не стоит..
b035..лишённый человечности не может долго оставаться в бедности, не может постоянно пребывать в благополучии. Кто человечен - для того человечность - наслаждение, а мудрому она приносит пользу..
b035..лишь тот, кто человечен, умеет любить людей и испытывать к ним отвращение..
b035..любите существование вещи более самой вещи и своё бытие больше самих себя.. ведь рождены не для животной доли, но к доблести и знанию..
b035..любящим учиться может быть назван человек, который ежедневно сознаёт свои несовершенства и каждый месяц восстанавливает в памяти всё то, чему научен..
b035..люди высоких помыслов и те, кто полны человечности, не согласятся ради сохранения своей жизни нанести вред человечности, но могут лишь жертвовать собой, чтобы до конца быть человечными..
b035..люди живы тем, что прямы. Коль обманщик жив и цел, то лишь по случайности..
b035..мало тех, кто понимает, что такое добродетель..
b035..мне везёт. Люди непременно узнают о каждой из моих ошибок..
b035..мне не приходилось встречать такого, кто любил бы добродетель, как любят женскую красоту..
b035..наидостойные избежали зависимостей целого света, за ними - кто избежал привязанности к определённому месту, дальше - те, кто избежал соблазнов плоти, затем - кто смог избежать злословия..
b035..найдётся ли одно такое слово, которому можно было бы следовать всю жизнь? - Не таково ли сострадание? Чего себе не пожелаешь, не делай другим..
b035..не беспокойся, что у тебя нет высокого чина. Беспокойся, достоин ли ты высокого чина. Не беспокойся, что тебя не знают. Беспокойся, достоин ли ты, чтоб тебя знали..
b035..не будет ли достойным человеком тот, кто сможет без предубеждения и подозрительности заранее прозреть обман и недоверие?
b035..не делай человеку того, чего не желаешь себе, но это невозможно..
b035..не зная Повеления Неба, не сможешь быть благородным мужем. Не зная ритуала, не сможешь утвердиться. Не понимая сказанного, не сможешь разобраться в человеке..
b035..не печалься, что тебе нет места, а печалься о своём несовершенстве; не печалься, что тебя никто не знает, но стремись к тому, чтоб заслужить известность..
b035..не ропщу на Небо, не виню людей, занимаясь низшим, постиг высшее. Не Небесам ли известен я?
b035..не это ль благородный муж, кому мы можем вверить сироту, судьбу страны размером в сотню ли, кого нельзя склонить к измене долгу?
b035..небо и земля велики, но они имеют цвет и образ. В человеке есть нечто, не имеющее ни цвета, ни образа, ни числа, ни величины, - и это нечто разумно..
b035..неузарядными способностями обладает мой друг Чжан, но человечности ему недостаёт.. (Я. ..коя есть: добротолюбие плюс объективное-свободное разумение плюс к совершенству порыв..)
b035..превозмогать себя и возвращаться к должному в себе - вот что такое истая человечность.. быть человечным или не быть - это зависит только от нас самих.. (Я. ..определение требует расшифровки должного в человеке. Но из древних Конфуций выделяется ясным пониманием важности и надобы человечности. Ради себя всякий обязан пребывать в человечности и свободном разумении..)
b035..прекрасно там, где человечность. Как может умный человек, имея выбор, в её краях не поселиться?
b035..пусть бы тому, кто человечен, сообщили, что кто-то из людей, известных своей человечностью, упал в колодец, то он бы бросился за ним? Зачем ему так поступать? Ведь благородный муж готов идти на смерть, но он не может гибнуть безрассудно; его способны обмануть, но сделать из него глупца нельзя..
b035..разве посмею я претендовать на то, что обладаю высшей мудростью и человечностью? Но я стремлюсь к ним ненасытно, учу других без устали, вот это лишь и можно обо мне сказать..
b035..сколько ни сделаешь добра, всегда останется пожелать ещё большего..
b035..следовать долгу перед людьми, чтить демонов и духов, но к ним не приближаться, это и может называться знанием.. (Я. ..если б не соблазняться миражами-фикциями-недействительностями типа демоны-духи!)
b035..совершенный, кто предпочитает справедливость личной выгоде, жертвует собой в момент опасности и никогда, даже пребывая в трудных обстоятельствах, не забывает своих обещаний..
b035..стремлюсь к хорошему, словно опасаюсь его упустить, от плохого же отскакиваю, как ошпаренный.. Я встречал таких людей и такие речи слышал ..живу уединенно в поиске того, к чему стремится сердце; делаю то, что справедливо, и тем самым достигаю своего пути.. Я такие речи слышал, но не встречал таких людей..
b035..суть в простаке затмила лоск, в педанте лоск затмил всю суть, лишь в благородном муже суть с лоском ровно смешаны..
b035..тот будет человечен, кто сможет воплотить повсюду в Поднебесной пять достоинств. Почтительность не навлекает унижений, великодушие покоряет всех, правдивость вызывает у людей доверие, сметливость позволяет достигать успеха, а доброта дает возможность повелевать людьми..
b035..тройственна стезя, что отличает благородного человека, но мне это не по силам: человечный не тревожится, знающий не сомневается, смелый не боится..
b035..ты будь как благородный муж учёным, не будь учён как малый человек..
b035..ты думаешь, что я из тех, кто изучает многое и всё запоминает? Нет! У меня (в моём пути) всё пронзено одним - одно лишь сострадание до глубины души..
b035..у добродетельных людей всегда есть что сказать, но у кого есть что сказать, тот не всегда бывает добродетелен. Кто полон человечности, тот непременно храбр, но храбрый не всегда исполнен человечности..
b035..у сдержанного человека меньше промахов..
b035..умелому советоваться с неумелым, талантливому спрашивать у бесталанного, иметь, но делать вид, что не имеешь, пустым казаться, когда полон, и оставлять обиду без ответа..
b035..устремлённость к человечности освобождает от всего дурного..
b035..учёность, твёрдость устремлений, пытливость, озабоченность всем близким - в этом состоит человечность..
b035..учёный человек не можем не быть твёрдым и решительным, ибо его ноша тяжела и путь его далёк. Ношей ему служит человечность - это ли не тяжесть? Завершает путь лишь умирая - это ли не даль?
b035..Хуэй мог по три месяца не разлучаться в своём сердце с человечностью, тогда как у других её хватает лишь на день или два..
b035..человек способен сделать путь великим, но великим человека делает не путь..
b035..человеку и не быть правдивым? Не ведаю, возможно ли такое..
b035..человечность - это когда ведут себя на людях так, словно вышли встретить важную персону, руководят народом так, словно совершают важный жертвенный обряд; не делают другим того, что не хотят себе; не вызывают ропота в стране, не вызывают ропота в семействе..
b035..человечность редко сочетается с искусными речами и умильным выражением лица..
b035..чем занимается ваш господин? - Господин хотел бы, но ещё не может, делать меньше промахов..
b035..что были за люди X и Y? Они были древними достойными людьми. Они на что-нибудь роптали? Они стремились к человечности и обрели её. На что же было им роптать?
b035..что скажете о том, кто широко благотворит народу и способен всем помочь. Может ли он быть назван человечным? - Почему же только человечным? Не так ли непременно поступают люди высшей мудрости? Кто человечен, тот даёт другим опору, желая сам её иметь, и помогает им достичь успеха, желая сам его достигнуть. Умение найти пример вблизи - вот в чём вижу я искусство человечности..
b035..чтобы достигнуть нравственного совершенства, нужно прежде всего заботиться о душевной чистоте. А душевная чистота достигается в том только случае, когда сердце ищет правды и воля стремится к святости. И всё это зависит от истинного знания.. (Я. ..войти, развиться в чистое, истое-объективное разумение-понимание, привиться безъядной культурой и человечностью - из милостей судьбы, то есть, из следствий всей благоприятной купности обстоятельств-условий жизни предков данного человека и его самого..)
b035..чтобы обрести человечность, служи лишь наиболее достойным и веди дружбу с самыми человечными мужами..
b035..это был честный человек. А был ли человечен он? Не знаю, как он мог быть человечным? Это был чистый человек. А был ли человечен он? Не знаю, как он мог быть человечным? (Я. ..ибо человечность - объёмнее..)
b035..Ю можно было бы послать в страну, которая выставляет тысячу боевых повозок, руководить набором войска. А обладает ли он человечностью, я не знаю.. Цю можно было бы назначить управляющим селения с тысячью семей или владения, которое выставляет сотню боевых повозок. А обладает ли он человечностью, я не знаю.. Чи можно было бы послать принимать гостей, чтобы он, подпоясавшись, встал у престола. А обладает ли он человечностью, я не знаю..
b035..я днями целыми не ел и ночи напролёт не спал - всё думал, но напрасно: полезнее - учиться..
b035..я не встречал ещё того, кому приятна человечность и отвратительна бесчеловечность. Кому приятна человечность, того не превзойти. Кому ж отвратительна бесчеловечность, тот проявляет человечность и избегает соприкосновения со всем бесчеловечным. Окажется ли способным кто-нибудь в течение всего дня стараться быть человечным? Я не встречал людей, которым хватало бы для этого сил. Может быть, и есть такие люди, но я их не встречал..
b035..я не надеюсь уже на встречу с человеком совершенной мудрости. Если удалось бы встретиться с благородным мужем, то это было бы достаточно. Я не надеюсь уже встретиться с хорошим человеком. Если удалось бы встретить обладающего постоянством, то это было бы достаточно..
b035..я непременно нахожу себе наставника в каждом из двоих моих попутчиков. Я выбираю то, что есть в них хорошего, и следую ему, а нехорошего у них я избегаю..
b035..я обладаю знанием не от рождения, но древность возлюбя, стремлюсь к ней всеми силами..
b036..бессмертные творцы продают все блага нам лишь только за труды..


Рецензии
Немного сложно для чтения. Пугает строгая нумерация строк. Но есть строки, заставившие улыбнуться и принять.
Например, ".я днями целыми не ел и ночи напролёт не спал - всё думал, но напрасно: полезнее - учиться..")))
Будем трудиться, будем учиться.

Евгения Шапиро   22.12.2010 10:49     Заявить о нарушении
Как вы меня обрадовали, тем, что ухватились.
Моё уважение Вам, вы уже адепт.

Игорь Красин   22.12.2010 13:52   Заявить о нарушении
Ох, не льстите мне. До адепта мне ещё очень далеко.

Евгения Шапиро   22.12.2010 14:48   Заявить о нарушении
адепт это "учащийся" в этом вы, как и я, несомненно адепт.

Игорь Красин   22.12.2010 15:12   Заявить о нарушении
С этим соглашусь.
А то я другое значение слова нашла "посвященный в тайны какого-либо учения, секты. Ревностный приверженец какого-либо учения, идеи."

Евгения Шапиро   22.12.2010 15:19   Заявить о нарушении
Википедия у меня почти всегда открыта, я Джону задолжал не знаю сколько.

Игорь Красин   22.12.2010 15:39   Заявить о нарушении
Вы сделали ответственное заявление. Осознаете ли это?
Там доступ свободный и бесплатный. Я этим иногда пользуюсь, не ощущая себя должницей.Вы делаете то же самое, но мыслите, что задолжали. А долги надо отдавать. Сами себя прессуете?

Евгения Шапиро   22.12.2010 16:01   Заявить о нарушении
я к тому, что человек работал. Очень хотелось бы воздать. Почитайте его обращение.

Игорь Красин   22.12.2010 16:36   Заявить о нарушении
Усложняете. Можете - сделайте, не в Ваших возможностях - не заморачивайтесь. Любите Вы воткнуть что-нибудь в себя, а потом это еще и поворочать.

Евгения Шапиро   22.12.2010 22:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.