Что ждёт впереди

Как-то на заре моей физической болезни я повстречался с одним забавным человеком. Этот человек по несчастливому для него стечению обстоятельств, в подробности которого я пока вдаваться не буду, был поэтом-песенником. Точнее, это было его хобби. Работал же он владельцем автосервиса. Но не это главное, главное – одна его песня, которую я сейчас случайно вспомнил и над которой – невероятно! – задумался.

Песня была хорошая, сказочная, про волшебный замок, в котором раньше обитали Вера, Надежда, Любовь, но который после долгой осады захватили Зависть, Злоба и ещё одна какая-то малоприятная личность. (Честно говоря, насчёт Веры и Любви я тоже не уверен, вот Надежда точно была.) Автор где-то даже публикует свои песни, но я не искал, из-за чего и стало возможно это эссе – гораздо легче и приятней ругать что-то вымышленное. Но к делу.

В своей песне неглубоко уважаемый автор обращался к сказочному герою, коих с момента захвата волшебного замка сгинуло в оном несметное количество. Он говорил ему: глупыш! Куда ты идёшь! Ты пропадёшь! Там давно не живут ни Вера, ни Люба, ни даже Надя. Тебя там разорвут насмерть, а после запрут навечно в глубокой темнице, в которую не то что солнечный, даже лунный луч не заглядывает! И будут тебя там грызть крысы. Вечно.

Когда я задумался над этой песней, мне стало любопытно – а какой же герой пойдёт в какой-то там волшебный замок за Надеждой? Ну за Любовью – понятно. За Верой – можно кое-как притянуть. А за Надеждой? Я полагаю так: человек, у которого нет надежды, ни в чём таком не нуждается. Теперь позволю себе немного пофантазировать и представить, что такой герой в сказке действительно существует и действительно пришёл в такой замок. Что произойдёт с ним на самом деле?

Во-первых, сомнительно, чтобы такой человек не был преисполнен зависти, злобы или какой-либо другой подобной ненависти. То есть, такие герои действительно существуют, только они никуда не ходят. Потому что – зачем?.. Зачем ходить герою без добродетелей и пороков? А вот если, точнее, поскольку наш герой преисполнен какой-то там ненависти, он мигом найдёт общий язык с обитателями замка. И либо произойдёт обоюдное обогащение, либо герой просто присоединится к тёплой компании. «Так вот что происходит там на самом деле!» – скажет пытливый читатель, и будет неправ. Потому что если наш герой пришёл в этот замок, то что ему мешает уйти дальше? Ничего. Таким образом, духовно обогатившись, наш великий герой, каких несметное число, отправится путешествовать дальше – иначе откуда взяться тем толпам злобных исчадий ада, которые наполняю все сказки, и которые добро, почти надрываясь, постоянно ввергает в те бездны, из которых они выползли? Это вариант героя энергичного.

Во-вторых, рассмотрим вариант героя реалистичного. Если уж герой, общие черты которого рассмотрены в первом пункте, всё-таки есть, нельзя ли сопоставить ему реального человека? Разумеется, можно! Обычно читатель отождествляет себя с каким-нибудь выделенным персонажем – чаще всего с тем, которого любит автор. Так как положительного героя в нашей сказке не сыскать, читатель вынужден соотносить себя с героем отрицательным. И это соотнесение на все сто правдиво! Ведь кто как не человек преисполнен всяческих страстей и пороков, которые свербят его в разных местах его мелкой душонки и обширного организма? А из альтруизма люди даже не почешутся. Точнее, не почешут.

Так вот. Перейдём к самому-самому делу. Дорогой читатель, что ты надеешься найти в моей прозе? Очевидно, то же самое, что герой в захваченном замке – пищу духовную и в особенности телесную. С телесной пока туго, а насчёт духовной ты должен кое-что понять. Такие, как ты, приходят в замки, неважно – захваченные или не захваченные, разбивают кулаком хрустальные стены, разбивают кулак о гранит фундамента, насилуют кикимору, дерутся со Змеем Горынычем, напиваются в обнимку с Грышнаком, закусывают мясом менее удачливых попутчиков, а потом жалуются – неужели это всё?! и никаких развлечений? никакого веселья? Обидно!

И невдомёк им, что есть надо было кикимору, а насиловать – Змея Горыныча, причём в компании живых попутчиков.

Есть, конечно, один или два человека, которые приходят по делу, делают его и уходят. Нет, я не про засраные углы и зассаные стены. Я про Веру и Любовь. Есть ещё такие слабоумные, которые ищут эти редкостные в человеческом обществе явления. Я надеюсь, что ты можешь случайно оказаться из них.

И пусть тебя ведёт Надежда – светоч всех слабоумных!


Рецензии
С моей стороны - всего лишь впечатление, не воспринимайте всерьёз. О чём речь - понятно. Есть только одно небольшое непонимание.
Чувство, что автора переполняет обида на несправедливое устройство мира, на неправильную шкалу ценностей, на неправильные способы приспособления к жизни. Но главное, что бросилось в глаза... Если это своеобразная форма призыва к Надежде, Вере и Любви, насиловать Горыныча не надо) Не клеится построение фраз с содержанием. А то уж больно по-русски получается решение проблемы: чтобы разошлись двое драчунов, подходит третий и орёт: "Разойдись, а то всем бошки поотшибаю!.." Как бы, выражаясь словами Матери Терезы, "не зовите меня в организацию "Против войны", позовите, когда появится организация "За мир") Игра не слов, но смыслов.

Женя Царегородцева   03.02.2012 12:52     Заявить о нарушении
Или у вас нет чутья на протухший второсортный черноватый юмор, или вы видите то, что вам хочется увидеть, там, где этого нет. Чтобы вы зря не искали, я за вас положу в рот и разжую вашими челюстями. Но глотать не буду – не люблю всякую дрянь глотать.

Итак, смысл! Смысл моего высказывания в следующем: только слабоумный может надеяться отыскать в моих текстах Веру и Любу, в то время как они давно спились и подохли на помойке, радостное имя которой – Жизнь! Это очень весело, если вы и это не распознали. Впрочем, особо слабые и настырные рано или поздно дождутся. Нет, не примитивного разъяснения в отсутствии и разочарования во мне и моей величайшей во всех существующих, несуществующих, возможных и невозможных мирах россиянсковской литературе, а Веры и Любви, коих я, конечно, воспеваю, но без расшифровки днём с огнём. Ну, вы поняли. Или нет?

Всё, что я хотел спрятать, я спрятал, а всё, что я хотел – спрятать свои веру и любовь до того срока, когда они могут нанести максимальные разрушения.

Привет! Нет? Ну, как хотите. Нет – так нет.

Олег Мейер   05.02.2012 06:24   Заявить о нарушении
Кстати, раз я надеюсь, я тоже слабоумный. Слабо, но умный. ;)

Олег Мейер   05.02.2012 06:28   Заявить о нарушении
Дело не в непонимании. Просто я не согласна с самой формой, она противоречит. А мнения своего я никому не навязываю. Так что вы зря наезжаете)) У каждого свой стиль.

Женя Царегородцева   05.02.2012 18:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.