Дождь никогда не кончится

- По-моему, этот дождь никогда не кончится, - говоришь ты девушке, сидящей на скамейке рядом.
- И что с того? – неохотно отвечает она.
- Я не люблю дождь, - отвечаешь ты, кутаясь в своё кожанное пальто.
- Но между тем, сидишь здесь один, под дождём и не идёшь домой. –
говорит она не поворачивая головы, и всё так же глядя на ребристую поверхность озера, которую пронизывают капли дождя.
- А я не один, я с тобой, - как-то невесело улыбаешся ты.
- Давно мы стали вместе? – через чур грубо спрашивает она.
- Все люди под дождём вместе, они сближаются что-ли. Я могу поделиться с тобой зонтом.
- Зачем?
- Но ты же промокнешь.
- Но это же ты не любишь дождь, а не я.
- А ты любишь?
- Иначе не сидела бы здесь. Я всегда делаю то, что хочу.
- И ты всегда знаешь, чего хочешь?
- Ну да, по большей части.
- А вот я не знаю.
- Люди склонны создавать себе проблемы.
И она впервые поворачивается к тебе лицом. У неё красивая улыбка и рыжие волосы. Не естественно рыжие, а такой цвет который  можно приобрести только в хороших салонах. Лёгкий загар. Ухаживает за собой. Не через чур, что это начинает раздражать, а столько, сколько нужно, чтобы оставаться женщиной. У неё не самое красивое лицо, но определённо очень необычное. Ты даже и через несколько лет сможешь вспомнить её. Закроешь глаза. Представишь её вот так вот сидящую в парке, на скамейке под проливным дождём.
- О каких проблемах ты говоришь? – непонимающе морщишь нос ты.
- О тех, которые сам выдумываешь, дабы не показаться людям слишком счастливым.
- А что, похоже, что я несчастлив?
- А стал бы счастливый человек сидеть в одиночку под дождём, мёрзнуть и мокнуть, и приставать к одиноким девушкам?
- Стало быть и ты тоже несчастлива?
- Я же сказала, я просто люблю дождь, и я к тебе не приставала.
Ты смеёшся. Впервые за последнее время кто-то смог поднять тебе настроение, и этот кто-то смеётся с тобой в унисон. И её смех сливается с шумом дождя. И вот она уже сам дождь. Теперь дождь всегда будет асоциироваться у тебя сней.
- Кстати, я не представился… - начинаешь ты.
- И не стоит. Ненавижу имена. Они пусты. Это как обёртка, часто мешает и иногда не самая красивая. Давай тебя будут звать Счастье?
- Забавно. Тогда тебя Дождь.
- Я не против. Хоть кто-то будет называть меня так,  как мне нравится.
- Почему ты так любишь дождь?
- А он честный. – просто отвечает она. – Он никогда не лжёт, как люди. Иногда он даже кажется живее чем они. С ним можно плакать, он разрешает грустить, когда тебе хочется, и не станет тебя успокаивать, потому что знает: ты в этом не нуждаешся. Ты любишь грустить. И с ним можно разговаривать, он никогда не осудит и всегда будет молчаливо слушать. Он тебя не знает,поэтому ему можно сказать всё. Вот за что я люблю дождь.
- Знаешь, я вот слушаю тебя,  и понимаю, что ты права. А почему мне никто раньше этого не говорил?
- Может ты просто не хотел это слышать?
- Может быть. Так всё же странно, я ненавижу дождь, ты его обожаешь. И вдруг, мы встретились.
- И всё благодаря дождю, - оканчивает она твою мысль. – Как у Мураками, читал его? Я всегда читаю его в дождливую погоду. То, что внутри его книг, это какое-то тволшебство. И оно пробуждается, когда идёт дождь.
- Нет, не читал. И мне как-то даже стыдно. Но обязательно прочту.Обещаю тебе.
- Не стоит мне ничего обещать.
- Нет-нет, мне нужно непременно кому-то что-то пообещать, это важно. Я никогда раньше ничего не обещал, а сейчас хочу, и если не девушке по имени Дождь, то тогда кому же?
Она вновь рассмеялась. И ты вновь отмечаешь какая-же красивая у неё улыбка. Да, ты определённо надолго запомнишь её. А может быть, навсегда.
- Я должен был завтрв принять очень важное решение. Но как ты правильно сказала, я сам выдумывал себе проблемы.
- И что же это за решение?
- Я думал, что тебе неинтересно и ты не спросишь.
- А кто сказал, что мне интересно? – она безразлично пожимает плечами. – Я просто спрашиваю.
- Я должен был жениться. Ну точнее, решить хочу я этого или нет. И благодаря тебе,я понял,что нет.
Она удивлённо смотрит на тебя.
- То есть сейчас, своими разговорами о дожде и трудностях выбора,  я кого-то сделала несчастным? – в глазах у неё не было и доли сожаления.
Ты сделал вид, что не заметил.
- Нет,ты сделала сейчас счастливым одного человека. И ты права, дождь умеет слушать.
Она ничего не отвечает, а лишь улыбается. И ты понимаешь, что уже не можешь без этой улыбки, и по немногу нчинаешь симпотизировать дождю.
- Я пожалуй, пойду. – говорит она и встаёт. Капли дождя стекают с рыжих волос и заползают под куртку, но она не замечает этого. – Да и моя миссия на сегодня окончена.
- Какая?
- Сделать кого-то счастливым.
- Ты улыбаешся, и понимашь, что и вправду счастлив.
- Мы ещё когда-нибудь увидемся? – с надеждой спрашиваешь ты, но при этом делаешь равнодушный вид.
- Пока идёт дождь, да.
 - А если этот дождь никогда не кончится? – и опять равнодушие и надежда сплелись тонкой нитью.
- Значит, мы будем вместе всегда. Дождь объединяет людей,  кто-то недавно сказал.
И она уходит. Ты долго смотришь ей в след, а потом закрываешь зонтик, и ещё долго сидишь под проливным дождём. Ты думаешь о девушке по имени Дождь, которая никогда не лжёт, как другие люди, и она кажется живее чем они. С ней можно плакать, она разрешает грустить, когда тебе этого хочется, и не станет успокаивать, потому что знает: ты любишь грустить. И с ней можно разговаривать, она никогда не осудит, и всегда будет молчаливо слушать. Она тебя не знает, поэтому ей можно сказать всё. А назавтра, проснувшись по утру, и услышав стук сотен капель дождя по стеклу и подоконнику, ты улыбнёшся. Встанешь, выбросишь зонт, а потом отправишся в ближайший книжный магазин, и купишь книгу Мураками, попросив у удивлённого продавца, ту, в которой больше дождя. Он пожмёт плечами, сам он никогда не читал Мураками, и даёт тебе первую попавшуюся, например, «Кафку».Он не ошибается, у Мураками в каждой книге идёт дождь, не всегда в прямом смысле, иногда между строк. Ты прийдёшь домой, откроешь книгу и найдёшь там волшебство, о котором она говорила. Ты улыбнёшся, и подумаешь, что и вправду счастлив.


Рецензии