В день рождения моей бабушки 16. 11. 2008г

Мне говорят: тебя здесь нет
Галлюцинация, виденье.
А как же твоих глазок свет,
А как же губ твоих движенье?
Конечно, бабушка, я тут!
Вторую положу подушку,
И мы пошепчемся чуть-чуть,
Как в детстве, помнишь, прямо в ушко.
Когда кончался путь земной,
Меня ты видела, родная, В
галлюцинациях со мной
Была ты, даже умирая.

У меня умерла бабушка. До того времени она каждый день сидела на кресле в комнате и смотрела телевизор, а когда приходила я, суетилась и готовила чай. У нее он получался особенно вкусным и свежим. В ее шкафчике находилось всегда что-нибудь вкусненькое для меня.
Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей всегда разные интересные истории из жизни. Она была историком, и рассказы были необычными, яркими. Я иногда боялась проронить хоть слово из рассказов бабушки.
Я хорошо помню образ бабушки. Помню, что у нее всегда были начесаны и заколоты волосы, халат и добрые с хитринкой глаза, которые до сих пор иногда во сне улыбаются мне и от этого становится легко и спокойно.
Еще помню как называла меня бабушка-«Алечка», «Аля».
Помню, что бабушка умела петь красивые песни, но пела она их не каждый день. «Летят утки, летят утки, летят утки и два гуся». Мне было смешно, как она это делала. Я не понимала, что эта песня была ее воспоминанием, прожитой жизнью. Она закрывала глаза.
О всех рассказах бабушки сохранилось у меня лишь слабое, неясное воспоминание. Только один из них помню хорошо- про немцев в их селе.
Я к ней бежала всегда, если что-то не ладилось с мамой, друзьями, мальчиками. Она меня поддерживала, расставляла все на свои места. «Посчитай до десяти, а потом говори» -эта фраза навсегда осталась в моей памяти. Она никогда меня не ругала.
Помню, я потеряла деньги и боялась сказать маме, не от того, что поругает, а от того, что будет переживать. Я прибежала к бабушке вся в слезах. Она сказала: « Не плачь, возьми деньги, а маме ничего не скажем. Я тебя очень люблю». И обняла. От нее пахло чистотой, добротой, лаской.
Вот почти все, что у меня сохранилось в памяти о бабушке, но лучше всего я помню горе, которое меня охватило, когда она умерла.
Перед смертью за окном ворковали голуби и не хотели улетать. Я понимала, что скоро этот день настанет. И это случилось. Я не плакала, когда узнала. Почему? Наверно не верила. Но я помню то утро, когда увидела, что ее постель пуста. Было невозможно представить, как провести длинный день. В сердце что-то защемило и очень долго не отпускало. Но я не плакала. Я знала, что она рядом. Я чувствовала ее. Помню, как несли гроб и заколачивали его.
Помню, как что-то исчезло из жизни. Будто закрылась дверь в прекрасный мир, доступ в который мне был до того совершенно свободен. С тех пор не стало никого, кто смог бы снова открыть эту дверь.
Она приходит по ночам, мы с ней пьем тот же вкусный чай, говорим о сегодняшнем дне. Решаем проблемы. Я спрашиваю: « Ведь ты мертва?» Она отвечает: «Я всегда с тобой и никогда не брошу тебя» и улыбается хитрыми и добрыми глазами.
Я люблю тебя и верю…..


Рецензии