Сказка о кошке-толстушке или мечты сбываются

В большом-пребольшом городе жила-была большая, толстая кошка.
И было этой кошке, ну, очень тяжело. Мыши буквально смеялись над ней. Соседские собаки удивленно облаивали толстушку и еще долго доносилось ей вслед их громкое тявканье. Это они обсуждали между собой только что увиденную картину. Да и самой кошке было  крайне некомфортно от своей полноты: лапы наливались свинцовой тяжестью, сердце колотилось при малейшем усилии, пропала былая гибкость и бесшумность. Когда толстушка ходила по квартире, паркет отчаянно начинал скрипеть под ее весом и все вокруг знали, что это идет она – кошка-толстушка. О ловле мышей и речи быть не могло! А о дереве, что росло рядом с домом и призывно шумело зелененькими листьями, и мечтать не стоило! А так хотелось с былой легкостью изогнуть гибкую спинку, вытянуть мягкие лапки и вскарабкаться на шершавую ветку дерева! Увидеть оттуда, как огромный, красный шар, который люди называют Солнцем, медленно опускается за крышу супермаркета, скользит лучами по окнам многоэтажек и затухает на небосклоне, уступая место холодной серебристой Луне.
Как толстушка любила эти прекрасные мгновения!  А сейчас, она вынуждена была довольствоваться тем малым, что видит с крыльца дома, где живут ее хозяева. Кошки-подружки не хотели сидеть с ней на одном месте. Им нужно было гулять по крышам, лазать по деревьям, дразнить собак с заборов - в общем, вести нормальную кошачью жизнь. Толстушка не могла всем этим заниматься из-за своей неповоротливости и тяжеловесности. Вот и осталась она совершенно одна-одинёшенька: ни подруг, ни друзей. Не сказать, чтобы она от этого очень страдала. Ей даже нравилось одиночество: можно было помечтать, поразмышлять о том - о сём. Ей особо никогда не нравились кошачьи тусовки и каждодневное однообразие. А над мечтательностью толстушки и ее взглядами на мир, все подсмеивались также язвительно, как и над ее полнотой. Но иногда, особенно в последнее время, толстушке очень хотелось встретиться с друзьями и прогуляться по ночным крышам, где ветер поет песни и небо подмигивает золотистыми звездами…
Грустная сидела кошка в зеленой траве, под раскидистым деревом. Грустными были ее прекрасные зеленые глаза и такими же грустными были ее мысли…
- Нет, - думала кошка, - никогда мне не вернуть былую стройность и легкость… А ведь какая я была красивая! Как мне надоела эта неуклюжесть! Да и за  здоровье становится страшно… Ну, как же мне быть?!!
Вдруг, словно по-волшебству, закружился над ее головой белый мотылек.
- О чем ты так печалишься, милая кошка?- спросил он.
Чужому легче поведать свои беды, тем более, что мотылек сегодня здесь, а завтра умчится в другие края и они никогда больше не встретятся. Толстушка рассказала о своей беде внимательному мотыльку. Легкие крылья чуть заметно трепетали, поддерживая мотылька в воздухе, и кошка еще раз горько пожалела, что не может вот так легко передвигаться и быть стремительной, как ее новый знакомый.
Мотылек помолчал, а потом предложил:
- Ты не хотела бы научиться танцевать?
- Танцевать?!- удивилась кошка.
- Да, танцевать.
- А что это изменит?
- Ты только попробуй, там увидишь, – ответил мотылек. – Я буду показывать тебе движения, а ты только повторяй их за мной.
Кошка с сомнением во взгляде осталась неподвижно сидеть в траве.
Мотылек закружился у нее над головой. Он, то взмывал вверх, то, плавно кружась, опускался, почти касаясь травы, то улетал в сторону, как будто исполнял сложные па. Кошка недоверчиво наблюдала за необычным танцем.
- Ну, давай же, попробуй! – подбадривал ее мотылек. – Что тебе стоит только попробовать?! Это очень легко, ты только начни двигаться!
- Нет, у меня никогда так не получится, – отговаривалась толстушка. – Да и смеяться все будут от моей неповоротливости… Нет, я не буду танцевать!
Но упрямый мотылек не отступал.
- Кому же здесь смеяться?! Здесь никого нет, кроме нас с тобой.
- Вот ты и будешь смеяться, так всегда бывает, как только я начинаю двигаться – все потешаются надо мной, - упорствовала толстушка.
- Обещаю, я буду тебе помогать и никогда не посмеюсь, если у тебя что-то не получится. Давай попробуем.
«Что я теряю? - подумала кошка. – Даже если у меня не выйдет с танцами, то я буду знать, что все-таки попыталась это сделать.»
- Хорошо. Давай попробуем. Только не забудь, ты обещал не смеяться надо мной.
- Обещаю, - радостно ответил мотылек. – Приступим!
И они приступили к делу. Сначала все не ладилось и мотыльку стоило больших усилий не засмеяться  над нелепыми прыжками кошки. Но слово было дано, а мотылек привык выполнять данное обещание. Потом было уже не до смеха. Мотылек показывал движения, кошка старалась их повторить, но скоро совсем выбилась из сил и рухнула в траву.
- Пожалуй, на сегодня хватит, у тебя совсем нет сил. Давай продолжим завтра.
- Давай,  - с трудом переводя дыхание, ответила толстушка. – Я действительно сейчас смогу только доплестись до дома. Спасибо тебе.
- Тогда завтра, здесь же!
- Договорились!
Как толстушка доплелась до своей уютной постельки, она толком не поняла. Ночью ей снилось, что она носится за гигантской бабочкой, пытаясь повторить ее полет, а та вдруг взмывает вверх вместе с кошкой, а потом исчезает и толстушка падает-падает с огромной высоты в жесткую траву…
С громким мяуканьем кошка проснулась и выгнув спину дико зашипела.
Теплая ладонь хозяйки успокоила любимицу, ласково поглаживая.
- Набегалась, вот и снится что-то тревожное, - бормочет хозяйка.
Толстушка, с трудом устраивая неподатливое тело, снова засыпает.
На следующий день она долго решает – стоит ли ей опять тащиться к мотыльку на занятия или остаться дома и полежать на теплом солнышке.
Решив сходить к мотыльку и сказать, что не будет больше приходить учиться танцам, кошка нехотя отправилась в путь.
«Просто не явиться – невежливо, порядочные кошки так не поступают.» -объясняла толстушка сама себе.- «Вот поблагодарю и откажусь – так будет правильно.»
Мотылек ждал ее и не дал раскрыть кошке рта и произнести так тщательно подобранные слова. Он закружил кошку в странном танце. И вдруг, непослушное тело стало легким, отозвалось и стало подчиняться хозяйке. Движения стали четкими, и рисунок танца стал ясно виден.
Необычное зрелище представляли эти двое – кошка, повторяющая полет мотылька. Это было очень красиво!
Мотылек присел на куст.
- Ты молодец! У нас получилось!
Толстушка просто не верила своим глазам, она действительно смогла все повторить. Это было здорово!!!
- Теперь ты знаешь, как добиться цели, - сказал ей мотылек. – А я должен тебя покинуть.
- Как?! Ты уже улетаешь?! У нас только все начало получаться! Ты бросаешь меня?!!
- Я бы никогда тебя не бросил, но у нас, мотыльков, очень короткая жизнь и мне надо спешить. Тем более, что ты все можешь сделать теперь сама.
- Спасибо тебе за все!
И они расстались. Кошка долго смотрела вдаль, где растворился ее бескорыстный друг. Толстушке казалось, что знакомы они были не два дня, а тысячу лет и теперь было очень горько терять друга. Но так всегда бывает в жизни: все хорошее – быстро кончается…
« Стоп! - сказала она себе. –Труды мотылька не должны пропасть, мне просто необходимо продолжить наши занятия. Я буду сама, каждый день репетировать и повторять всё чему меня научил мотылек. Это мне обязательно поможет!»
Так она и сделала. Приходила к раскидистому дереву и танцевала, танцевала, танцевала…
Прошло время и вдруг, все в округе заметили гибкую, стройную и необычайно грациозную кошку. Она шла по двору, к дереву, что стояло рядом с домом. Его шершавые ветки тянулись к небу. Кошка забралась на самую верхнюю ветвь и удобно устроившись, стала мурлыкая наблюдать,
 как огромный красный шар, который люди называют Солнцем, медленно опускается  за крышу супермаркета, скользит лучами по стеклам многоэтажек и затухает на небосклоне, уступая место холодной, серебристой Луне…


Рецензии
Здравствуйте!

Объявлен увлекательный Конкурс:
http://proza.ru/2010/12/21/297

Напишите произведение по предложенной картине и подайте заявку на странице Конкурса.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   12.01.2011 09:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.