С рок-н-роллом по работе

«God Gave Rock ’n’ Roll To You» (группа «Kiss»)

На первый взгляд, организация деловых мероприятий может показаться скучным и рутинным занятием, так как не предусматривает развлекательных шоу-программ, выступлений поп-див, аттракционов и т.д, но это только на первый взгляд…

Хорошо организованное мероприятие можно сравнить с удавшейся и отлично сыгранной композицией, а команду - с музыкальным бэндом, или симфоническим оркестром, если угодно.
Эта композиция  может быть в классическом стиле – стандартная выдержанная конференция, где есть спикеры, доклады и слушатели. Может быть  сложная рок-опера, состоящая из многих частей: панельные заседание, мастер-классы, круглые столы. Может быть короткой интермедией – презентация, бизнес-завтрак. Может быть Кантри – когда, мероприятие приходится проводить в помещении, которое абсолютно для этого не предназначено и больше напоминает салун Дикого Запада начала ХХ века… Не стоит исключать альтернативное исполнение – когда заказчик желает провести встречу акционеров на плавучей льдине Северного Ледовитого океана… И как бы вы не старались, все равно в любой композиции всегда будут присутствовать элементы Джаза, поэтому все участники группы должны уметь импровизировать. Всегда нужно быть готовым к тому, что выходишь из офиса за ручками, а возвращаешься с тремя метрами коврового покрытия.

Важным элементом удачного исполнения является сыгранность коллектива, так как любое деловое мероприятие – это не сольный проект, а коллективное творчество. Если кто-то фальшивит или не попадет в ноты  - это отображается на всех, и самое главное - на проекте.  Поэтому многие умеют играть сразу на нескольких инструментах, чтобы в сложных ситуациях подстраховать коллег.
Так, Руководители проектов удачно сочетают качества ведущей скрипки, которая последовательно и мелодично выводит программу конференции и барабанщика, т.е. ударника (и труда тоже!), который задает ритм всему оркестру. Когда мероприятия масштабные и рассчитаны на большую аудиторию для усиления первой скрипки в работу включаются альты и виолончели, они же ассистенты, которые могут образовывать трио и квартеты, выполняя аккомпанирующую функцию.

У каждого проекта есть свой администратор – это группа духовых инструментов. Как и у саксофона, их возможности очень широки. Они легко адаптируются к любому формату мероприятия и, уже исходя из ранее заданного ритма, подбирают такое звучание, чтобы оно не шло в разрез с основной темой композиции, а только выгодно оттеняло ее. Удачно подобранный зал, отлаженная работа техники, во время поданный кофе, продуманная логистика  - это те ноты, которые могут брать наши виртуозы-саксофонисты. Кроме этого, администраторы обладают исключительным умением игры на народных инструментах, в частности на балалайке: постоянно «брыньчат» с кем-то по телефону.

К духовым инструментам также можно отнести работу финансового отдела и бухгалтера. Как ни крути, а все пляшут под их дудку: нет денег – нет концерта. Как известно, кто платит – тот и заказывает музыку.

Работу PR-отдела  можно сравнить с игрой на виоле д'амур или мюзете – тоже красивые названия, но никто понятия не имеет, чем эти люди занимаются. Тем не менее, именно они знают какие струны нужно задеть, чтобы концерт получил хорошие рецензии в СМИ.

Большинство публичных мероприятий сопровождаются рекламной кампанией, которую можно сравнить с бас-гитарой. Применяется во многих музыкальных стилях и жанрах в качестве аккомпанирующего и реже — сольного инструмента. Но не стоит забывать об экспериментах – именно благодаря тому, что однажды бас-гитару выдвинули вперед - появился стиль «Фанк». Так и рекламная кампания может быть как в рамках мероприятия, так и отдельным самостоятельным  проектом.

Как и любой хороший концерт не обходиться без осветительного шоу, так рекламная компания не может обойтись без дизайнера. Этого участника никогда не видно на сцене, но без его участия выступление всей группы может пройти незамеченным.
Важным этапом приглашения участников и сбора аудитории является работа Call-центра. Это реперы от природы, их родной стиль – разговорный. Они мастерски владеют силой слова и используют свое умение на всех, кто имеет уши. В работе часто используют всевозможные бубны, маракасы, кастаньеты – легко дают скидки, идут на компромисс, предлагают бонусы постоянным клиентам.

Кроме всех выше перечисленных, стоит отдать должное техническим работникам сцены, которые следят за тем, чтобы все инструменты были исправны, струны настроены, основной состав группы сытым и довольным. Так и системный администратор с офис-менеджером заботятся о техническом обеспечении офиса и его жителей.

При таком обилии инструментов и стилей, когда один руководитель проектов приверженец блюза, второй – хардкора, третий – фолька, когда администраторы отдают предпочтение диско или  эйсид-хаусу, а пирщик – закоренелый рокер… есть все шансы, что ваш шедевр превратится в какофонию. Во избежание этого есть дирижер всего оркестра  - Шеф. Он пишет все партитуры, расставляет музыкантов по сцене и контролирует весь процесс, а когда нужно – может и по голове настучать  дирижерской палочкой.

И самое главное во всем процессе подготовки и проведения мероприятия – это проникнутся идеей, прочувствовать душой каждый гитарный рифф, каждый доклад, каждое выступление пропустить через себя. Когда ваше сердце бьется в унисон с барабанной дробью при открытии конференции, когда вы спинным мозгом ощущаете, что сейчас нужно задействовать контрабас – и вы даете слово опальному докладчику, и это себя оправдывает! Когда вам аплодируют первые люди страны, а  участники вызывают на бис – заказывают еще мероприятие, хотя это еще не закончилось, когда все свершилось и в зале витает дух Элвиса,  а по вашим венам течет рок-н-ролл… это чертовски приятное ощущении!

Это и есть то, ради чего мы работаем. 


Рецензии