Собака и кошка

В то время как кошка деловито рылась в мусорном ведре, огромная собака лежала на тротуаре и, смотрела на мир глазами человека , который не ждет ни от жизни, ни от людей, ничего хорошего.
Кошка бросила на собаку недовольный кошачий взгляд и с упреком сказала ей: Что ты смотришь на мир с таким укором?! Ты что думаешь, что лучше всех тут?!
-Когда-то, ко мне относились как к человеку, - ответила собака,- Да я и сама чувствовала себя человеком. Ведь в том доме , где прошла вся моя жизнь, я была всем- и домашним доктором, и охранником и  самым преданным другом. А потом, семья распалась и дома не стало. Теперь я никому не нужна и чувствую себя не человеком, а собакой.
 -А мне моя жизнь нравится,-ответила кошка,- Я никогда и ни от кого не зависела как ты и всегда полагалась не на чью-то милость , а лишь на собственную хитрость, изворотливость и когти. В жизни нужно уметь добывать себе пищу , а не охранять чей-то дом и кого-то лечить.
Вот у меня вообще никогда не было дома,-продолжала кошка,- Мне он не нужен.  Мой дом там, где мне лучше. Просто нужно не брезговать никакой работой. А работа всегда есть,- поучала кошка собаку, -Если ты не нужна как доктор, работай как я- на мусорке. Кто тебе виноват, что ты брезгуешь мусорными баками?  На пропитание тебе бы вполне хватило и ты была бы довольна жизнью.
На это собака ответила ей:- Даже если бы я и хотела залезть в мусорный бак, то не смогла бы этого сделать- Я слишком большая для мусорного бака. Я ведь не кошка.


Рецензии
Собака и кошка... вот и мы - люди... мы тоже все такие разные, как и прочие твари: хомячки и крысы, вороны и попугаи, обезьяны и т. д.

Узнал, что сегодня день Философии. Поздравляю Вас от всего сердца, уважаемый Влад!!!

С теплом доброго вечера - Владимир.

Владимир Чадов   17.11.2011 18:21     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Владимир!
И Вас с праздником, хоть и с опозданием.)

С уважением,

Влад Ривлин   18.11.2011 14:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.