Китайские зарисовки 2

Наматывая несуществующие круги по столь же несуществующему стадиону, получаю реально осязаемую боль в мышцах и учащенное дыхание… Закачивая виртуальные мегабайты в крошечную пластиковую коробочку, получаю совершенно материальный бит в своей пухнущей от избытка информации и недостатка чувств голове… Думая широко и пространно на «великом и могучем», в сухом остатке извергаю из себя нестройный нотный ряд мяукающе-свестящих звуков, ограниченного наполнения… Раздражает…  Вся жизнь как на беговой дорожке, все время спешишь, догоняешь, работаешь во все лопатки, а все так же и торчишь на том же месте с тем же багажом, который все ширясь и расплываясь, только осложняет его оформление в багажное отделение. Все вокруг вертится, бежит, несется – время, машины, люди, технологии, коммуникации, валюты, инфляции, болезни… А ты все на том же месте… Ничего по-прежнему не понимая… 
Бездушная, но smart техника отсчитывает мною потерянные секунды, мною сожженные калории, мною протоптанные на месте метры… Музыкальный бит молотом отдает в висках, сердце в ускоренном режиме перегоняет кровь, кислород с каждым движением врывается в оголодавшие клетки… Раз, два, три… Сухая работа мышц… Четыре, пять, шесть… Tabula rasa… Семь, восемь, девять… Компьютерный ритм… Вжиг!!! Алебарда свирепого краснолицего докшита Чойджала проскользнула в опасной близости от моего носа, со всей своей мифологической суровостью обрушила на меня оглушительно пронзительную реальность… Сел аккумулятор. Посторонний мир врывается в мою и без того переполненную черепную коробку. Включаю встроенный навигатор, определяю свое местоположение (почему это всегда происходит, когда мой МП3 вырубается?!) – маленькая точка в пространстве, крошечный кусочек нашего зелено-бело-голубого с серыми проплешинами усталого земного шарика . 20 миллионов человек вокруг… 18 миллионов наполненных древними учениями Индии и Поднебесной  умов… 18 миллионов пар по-даосски устремленных в себя глаз, впившихся в голубые (всегда для них), но серые с зеленым отблеском (для меня) радужные оболочки Белого Дьявола… КРРРЫЫЫЫХХХХХ…. За спиной… И я пятой точкой чувствую приближающуюся угрозу! КРРРЫЫЫЫХХХХХ… И все носоглоточные жидкости аккумулированы во рту и готовы отправится наружу… Я на долю секунды замираю, боясь почувствовать на своей спине что-то отвратительно мокрое, что всего секунду назад было внутри этого интеллигента в очках и при галстуке… Кхааатььфуууу! Смачно! Опасность миновала, житель Поднебесной пустил снаряд чуть левее моей съежившейся спины.
Выхожу на свет божий. Какофония из автомобильных гудков, человеческих криков и городской тишины… Неразбериха, толкотня атакуют, а мое единственное средство спасения out of battery… Я в стеклянном стакане, я в стекля… Жесткий толчок в печень… Дедуля смотри, куда передвигаешь конечности! Я за стеной водопада, я за стен… Со всего размаха представитель 80х, дыша вонючей цигаркой и оглушительно смеясь, врезался в мое еще не успевшее восстановиться после «дедули» тело. Пошли все!!! Я в танке! Пускаюсь в опасное лавирование среди китайской толпы. До безопасной зоны 500 метров… Десятки одинаковых лиц, сотни одинаковых звуков, тысячи любопытных глаз… Лаовай в Шанхае… 400 метров до безопасной зоны… Перекресток, 80 человек, пчелиный гул непонятной речи, разрываемый оглушающими сигналами бесконечных автомобилей, мотороллеров, автобусов, велосипедов… Красный человечек на той стороне упрямо не желает менять свой цвет на цвет надежды, продолжая бесстыдно краснеть. .. человеческая лавина приходит в движение, увлекает меня за собой. Не забывая увертываться от назойливых отпрысков Поднебесной бесконечно перемалывающих всевозможные чиспы, сласти, куриные лапы, булки… 300 метров до безопасной зоны… Жесткая газовая атака обожгла нежную слизистую моего носа – чхоу доуфу!!!! Аромат сероводорода бомбой разрывается в моей голове, обнажая все новые и новые грани волшебного запаха. Ноги автоматически включают следующую передачу, повышая скорость передвижения вдвое. В памяти зависла довольная мордашка китаяйца, за обе щеки уплетающего кусочки лакомства, от которого несет переваренной пищей, внезапно вырвавшейся наружу…  200 метров до безопасной зоны… Электронный зверек в моем кармане возмущенно затрепетал, издал призывной писк – звонок. Непонятный номер, перегруженный еденицами и двойками… «Вэй?» - волшебное слово, которое открывает задвижку и на меня обрушивается поток бессвязной речи, невероятным усилием воли вылавливаю из него поддающиеся переводу слова, смысл по прежнему туманен… Шелест в трубке не прекращается ни на секунду… Раздражает… «Ошиблись номером!!!», вешаю трубку…
Все, я дома – покой, тишина, снова одна… А разве там, снаружи, было иначе???
Я как дорога в Шанхае в 5 утра – 5 уровней по 8 полос в идеальном состоянии, но пустые, только ждущие гомонящего потока железных коней…  Я как китайский рынок подделок – всюду белстящие и манящие упаковки, обещающие красивую жизнь и облегчение каждодневной рутины, но все они fake, fake, fake… Я как даос в современной Поднебесной, вступивший на свой Дао, окруженный событиями и людьми, но выбравший уединение…
Вечер сгущает  краски.


Рецензии
Это понравилось, хорошо, не по-публицистки =)
А давайте, все будем писателями ;)

Ла Синга   22.12.2010 16:05     Заявить о нарушении