История третья. Работодатель

Максим страдал.
Страдание его заключалось главным образом в присутствии скуки. Он лениво вертел карандаш в руке и думал о том, как ему смертельно скучно.
В кабинет заявился шеф, присел на угол стола и молча уставился на Максима. Тот лишь печально улыбнулся.
- Этот цвет вам больше идет, - проговорил Максим.
- Черный-то? Ну да…
Шеф отряхнул с лацкана пиджака невидимую пыль, на миг о чем-то задумался и расплылся в улыбке.
- А ты шутник!
- Это непроизвольно, - угрюмо откликнулся Максим.
- Что ты такой скучный?
- Никто ж не развлекает.
- А я?! – засмеялся шеф. – Кому расскажи, что тебя развлекает сам Смерть, никто не поверит!
- Вы думаете, об этом стоит рассказывать?
- Ты прав, мрачновато выходит…
- Тем более на месте вас почти нет.
Максим с громким подвыванием зевнул. Шеф смотрел в окно.
- Ты видел, как красиво на улице, Макс? Снег медленно падает. Как там говорится?.. Белые мухи!
- Я рад, что у вас есть чувство красоты.
- С тобой совершенно невозможно общаться! – шеф бесшумно соскочил со стола. – Ну чего ты хочешь?
- Мне нужна компания. Наймите еще кого-нибудь.
Шеф картинно поперхнулся.
- С ума сошел? Где я найду еще одного такого, как ты?
- Неужели так мало людей, которые видят вас?
- Мало! Только ты!
- Тогда будете наблюдать мою кислую мину еще очень долго, - заявил Максим и отвернулся к стенке, давая понять, что на этом разговор окончен.
Почти сразу он пожалел об этом, ведь на стенке не было ровным счетом ничего примечательного, кроме картины с весенним пейзажем, а Смерть – какой никакой, а все-таки собеседник. Он повернулся, чтобы как-то исправить положение, но шеф уже исчез.
Максим вздохнул и посмотрел в окно. И правда красиво.

***

Когда я очутился дома, было уже за полночь. Жутко хотелось спать, болела голова. Я на автопилоте разделся, принял душ и, понимая, что просыпаться часов через шесть, поспешно заснул.
Проснулся я, кажется, через пару минут, чему совсем не обрадовался. Причины нерадостного пробуждения я понять не смог, но своему чутью доверять привык, поэтому включил небольшой старенький светильник и невольно сгруппировался.
Тусклый теплый свет разлился по комнате, высветив в кресле фигуру мужчины в дорогом черном костюме. Я опешил, но не запаниковал. Мужчина, чуть прищурившись, пристально смотрел на меня.
- Аааа… - протянул я, чтобы хоть как-то нарушить тишину.
- Привет, - бодро поздоровался незнакомец. Его приветливый тон никак не вязался со строгим образом и внимательными темными глазами.
- Ага, - я кивнул. – Могу я поинтересоваться, кто вы?
- Конечно, можешь. Я – твой работодатель.
Я глупо захихикал. Какой забавный сон… Незнакомец довольно усмехнулся.
- У меня есть работа, - твердо заявил я.
- Брось. Ты пашешь, как лошадь, и получаешь копейки. А у меня спокойно сидишь в офисе, заключаешь сделки и прилично получаешь.
- И что за работа?
- Я объяснил тебе.
Я зажмурился, потряс головой, пытаясь прогнать глупый сон.
- Ты не помнишь меня, - произнес мужчина и поднялся с кресла.
Что-то заставило сотни мурашек пробежаться по моей спине. Теперь в его голосе не было приветливых ноток. Он подошел к моей кровати.
- Как же ты меня достал, - протянул незнакомец угрожающе. – Особенно четыре месяца назад, когда вздумал умирать чуть ли не каждую минуту. И хотел бы забрать твою жизнь, да не могу! Это надо же, Смерть не может забрать жизнь!
Я почувствовал, как мои глаза округлились.
- Я сейчас… совсем… ничего… не понимаю…
Слова не хотели произноситься, дыхание перехватило, но я не никак не желал верить в происходящее.
- Точно, не помнишь, - заключил незнакомец (хотя где-то в глубине души я догадывался, кто передо мной), резко наклонился и заглянул мне в глаза.

Я был дьявольски пьян. А еще я был моложе лет… на  пять? Я ждал метро, которого, по моим личным часам, не было минут двадцать. Мне было плохо, я хотел домой и баиньки. В глазах противно двоилось, а в голове наяривала дикая музыка, которую никто никогда еще не играл.
Среди людей, предусмотрительно отошедших от меня на десяток метров, я увидел странно одетого господина. Мне так и захотелось его назвать в тот момент – «господин» - настолько он презентабельно выглядел, словно возвращался с вручения некой престижной награды. Только вот подобные личности не ездят в метро…
Огромное количество выпитого алкоголя подтолкнуло меня к «господину», я комично протянул руку для рукопожатия и не без труда выговорил:
- Господин Незнакомец, у вас отличный костюм!
Народ отступил еще на пару десятков шагов, а на лице незнакомца за секунду сменились сразу несколько эмоций: удивление, разочарование, злость и, наконец, равнодушие.
- Твой поезд, - сказал он.
Я обернулся посмотреть на долгожданный транспорт, покачнулся и упал на рельсы, больно ударившись головой. Кто-то закричал, охнул. Я же сквозь пелену в глазах смотрел на «господина», державшего теперь в руках блестящую косу. Он будто лениво потянул ее к моей голове. Поезд приближался. Я закрыл глаза – от страха, от усталости или просто так, но в последний миг распахнул их, даже протрезвев, наверное… Последнее, что я видел, было исказившееся от гнева лицо незнакомца.

- Ну? Вспомнил?
Я все еще смотрел в темные омуты глаз Смерти. Теперь я точно знал, кто это, но от такого знания не становилось легче.
- Так это ты… вы тогда? А почему…
- Ты не умер? Мне и самому интересно. Вообще-то, чисто теоретически возможны сбои. Например, долгожители. Но твой сбой – это нечто. Я столько раз приходил за тобой, но ты успешно ускользал.
- Более пяти лет, получается, вы гонялись за мной, - я увидел, как скривилось лицо Смерти, но исправлять сказанное не стал, - а сегодня решили предложить мне работать на вас? Работать на Смерть, ха! Господи, что за бред…
Мне и правда все происходящее казалось кошмарным, не похожим ни на что бредом.
- Одевайся, - строго сказал Смерть.
Я не стал спрашивать о том, куда мы, зачем и почему. Я вообще ни о чем не стал спрашивать. Неожиданно навалилось какое-то равнодушие пополам с обреченностью, и я стал одеваться.
Стоило мне натянуть куртку, как Смерть дотронулся до меня ледяной рукой. В ту же секунду мы оказались в довольно просторном кабинете. Обстановка располагала к задушевным разговорам, успокаивала: приглушенный свет, мягкие кресла, стены выкрашены в теплые тона. На стенах – занимательные картины. На изящном деревянном столе, положив голову на руки, спал человек. Смерть похлопал его по плечу.
- Доброй ночи, Макс.
- Мммм, - недовольно протянул Макс, потирая глаза. – С возвращением.
У него оказалась на редкость приятная внешность. Он сонно оглядывал то Смерть, то меня, пока, наконец, не произнес:
- И?
- «И»! – усмехнулся Смерть. – Это все, что ты можешь сказать? Вынудил меня найти тебе компаньона…
- А, - прервал тот и протянул мне руку. – Максим, приятно познакомиться.
- Сергей, - ошалело глядя на Максима, ответил я. Честно говоря, никогда бы не подумал, что кто-то из людей будет так панибратски общаться со Смертью. А Максим, несомненно, был человеком – это доказывала хотя бы его теплая рука.
- Да, кстати, - Максим деловито протянул Смерти несколько листочков с короткими записями.
- О, отдает память о детстве? – Смерть вчитывался в записи.
Я стоял, не шевелясь, пока Смерть не сказал рассеянно «Пойду я» и исчез. Оцепенение тут же спало, я опустился в мягкое кресло.
- Сейчас отпустит, - сказал Максим. – Со временем привыкнешь.
- Ты не мог бы объяснить по-человечески…
Максим кивнул, но объяснять так и не стал.
- Ты тот самый, кого не мог забрать шеф?
- Шеф? – я не сразу сообразил. – А… да.
- Ты его серьезно выводил из себя, - Максим задумчиво повертел карандаш в руке. – Будем работать вместе, значит. Оплата достойная, работа не напряжная. В какой-то степени.
- Только у меня проблема, - вмешался я. – Я периодически умираю.
- Я в курсе, - Максим печально усмехнулся. – Думаю, за моральный ущерб будешь получать премиальные.
- И большие премиальные?
- Это не обязательно деньги. Впрочем, как захочешь.
Я не стал переспрашивать, потом как-нибудь… На данный момент меня интересовали две вещи.
- Так что за работа? – спросил  я о первой из них.
- Приходят люди, - начал Максим, - заказывают себе вид смерти и отдают что-то взамен.
Я опешил от того, как просто обо всем говорит Максим. Нет, понятно, что он этим занимается не первый год, и все же…
- Вид смерти? Взамен?..
- На практике сразу поймешь. Просто слишком необычная сделка.
- Сделка со Смертью не может быть обычной.
- Рад, что ты это понимаешь, - Максим равнодушно улыбнулся. – Кофе хочешь?
Я энергично закивал, понимая, что кофе сейчас станет подтверждением реальности происходящего.
- А зачем Смерти это? – спросил я, наблюдая, как Максим ищет чашки в маленьком незаметном с первого взгляда шкафчике.
- Благотворительностью решил заняться, - и, увидев мой удивленный взгляд, покачал головой. – Я его об этом не спрашивал.
С удовольствием сделав глоток вкуснейшего кофе, я сказал:
- Полагаю, я не могу отказаться от этой работы? Раз Смерть не может контролировать мою жизнь, так хоть будет меня просто контролировать.
- Да, выбора у тебя нет. Но, поверь, все не так плохо.
Кофе придал бодрости и смелости, и я поинтересовался о второй интересующей меня вещи:
- Если работа не сложная, а оплата достойная, то где подвох?
Максим засмеялся. Засмеялся с невыносимой горечью. Я, наконец, заметил, насколько пропитаны печалью его глаза, точнее сказать, смертельной печалью.
- Работа рядом со Смертью – разве не подвох? – сказал он, отсмеявшись. И добавил, глядя прямо мне в глаза, точь-в-точь как совсем недавно Смерть: - Я очень надеюсь, что мы сработаемся.


Рецензии