Мурло II

                «Неужели?», – подумал я, когда, вбежав на этаж, увидел пустующее окошко. – «Хоть в чём-то повезло». На противоположной стороне томящаяся в многочасовом ожидании публика заняла все скамейки, оседлала подоконники и просто подпирала стену. А у заветного окошка с надписью «Выдача готовых документов» никого.
                Буквально пол часа назад я звонил в приёмную, и мне сообщили приятную новость: сегодня можно приехать и получить, наконец, постоянный техпаспорт на своё авто. Бросил работу, с трудом отпросился на пару часов и на всех парусах через пол города, проклиная жуткие пробки и медлительных водителей, примчался с надеждой в глазах.
                Вид пустующего окошка меня окрылил. Обычно тут ужасная многокилометровая очередь. Но сегодня… Просто праздник какой-то. Собрав воедино весь интеллект, такт, обаяние и зажав в руке временный техпаспорт, осторожно заглядываю.
                Мать честная! Разморенный жарой и убаюканный безделием сладко спит ещё относительно молодой, но невероятно тучный майор ГАИ. Рыхлым тестом расплылся в кожаном кресле. Бульдожье лицо с многочисленными складками и подбородками лоснится от пота, несмотря на то, что в комнате работает кондиционер и из окошка тянет блаженной прохладой. Обрамлённый сочными толстыми губами полуоткрытый рот вот-вот выпустит слюну, что ещё больше придаёт схожести с вышеупомянутой породой. Мерное посапывание временами прерывается беспокойными одиночными храпами. Видимо что-то тяжёлое и страшное ему снится, типа «что б ты жил на одну зарплату». Бедняжку просто сморило от усталости.
                К обеду он конечно проснётся. Тогда в ближайшем фастфуде начнется аншлаг телепузиков в голубых формах. Они слетаются сюда со всех уголков района, как мухи на мёд, с желанием смачно покушать. Этого они никогда не пропустят! Служба службой, а обед по расписанию. Веселятся и толкаются бочкообразными телами, как дети. И что закономерно – чем выше звание, тем тучнее тело и шире расставляются ноги. Холёными пухлыми ручками достают из набитых карманов «накошенные» тяжким трудом мятые, рваные, разноцветные купюры. Давятся гамбургерами, хот-догами, запихивая в себя по нескольку штук, заливаются колой. Жир течёт по рукам, соус капает на китель, на пухлых щеках следы от горчицы и майонеза. Прихватив на добавку пару порций, довольные прыгают по машинам и опять «косить», каждый на своём месте.    
                Этот вот тоже вернётся сытым в своё кресло, чтобы дальше бумаги с места на место перекладывать. Для начала кашлянул и аккуратно, чтобы не испугать и не сделать заикой, пытаюсь вернуть его сознание в рабочее состояние:
                – Простите, можно узнать?
                Протягиваю в окошко временный техпаспорт, дабы сразу обозначить тему разговора.
                Расслабленное тело недовольно хрюкнуло и, не меняя положения, медленно открывает мутные глаза. Долго наводит резкость. Увы, кроме техпаспорта в моей руке ничего. Нет ни ласкающего взор зелёного цвета, ни хотя бы разноцветья национальной валюты. Ему, привыкшему именно к такому подходу при решении вопросов, обидно. Поэтому я изначально не интересен. Выдал какое-то невнятное «му».
             – Не понял, что Вы сказали?
               Глядя на него, чувствую себя наглецом, прервавшим сладкий сон очень важной персоны.
               Тело повторяет мычание. Доносится запах вчерашнего перегара. Немного погодя догадываюсь, что это был вопрос «Ну?».
                – Дело в том, что у меня заканчивается срок действия временного техпаспорта. Вот приехал поменять на постоянный.
                Разбуженные зажиревшие мозги начинают с трудом проворачиваться, запуская механизм позиционирования и осознавания окружающей действительности.
                Помедлив, выдал обиженно и нехотя, вроде делая одолжение:
                – А я тут при чём? Нету бланков.
                Прозвучало с интонацией фразы из басни Крылова: «Как смел своим нечистым рылом, ты чистое мутить питьё моё».
                – Как нет? Я же только звонил сюда, и мне сказали, что можно приехать и получить.
                Морща лоб и строя рассерженную мину, типа «как вы все меня уже достали» он, тяжело вздыхая оплывшими лёгкими, нагло оправдывается:
                – Лично я Вас сюда не звал. Объясняю для непонятливых: с утра были, теперь закончились.
                – Как же так?! Я ещё в начале года заплатил за техпаспорт. Уже приезжаю третий раз. И каждый раз по телефону мне обещают. А на месте оказывается, что техпаспорта закончились?!
                От такой безалаберности и вранья я сам начинаю выходить из равновесия, что ещё больше расстраивает разбуженного майора. Он возмущается и переходит на командный тон. Почти лает обрывками фраз:
                – Вы что не понимаете! Я же русским выражаюсь…За-кон-чи-лись!!! Может, в течение дня появятся! Хотите – ждите! Вон, – гаишник кивнул за мою спину, – как все нормальные люди!
                Нормальные – это те, что мухами облепили противоположную сторону коридора в ожидании чуда. Судя по их виду, чуда они ждут с самого утра и вряд ли дождутся. Зевающая, жующая, читающая, говорящая по мобилке и просто спящая толпа, создавшая живую очередь и обнадёженная майорскими обещаниями, явно истомилась в ожидании. Нет. Чуда не будет. Сплошная безнадёга.
                Оценив шансы, возвращаюсь к разговору:
                – Тогда прошу продлить ещё на несколько месяцев.
                Толстыми, как сардельки, пальцами майор нехотя берёт техпаспорт, долго вертит в руке, сверкая дорогущими часами на запястье. Задумался над законностью моих требований. Нехотя и со злостью что-то царапает ручкой, размашисто, почти на весь формат по-министерски расписывается и шлёпает очередную печать. Двумя пальцами, как заядлый картёжник, бросает техпаспорт в мою сторону. Подхваченный сквозняком, он вылетает в окошко прямо мне в лицо.
              «Отползай, червь, нарушивший полуденный сон! И помни мою доброту! А вообще-то не мешало бы чего-нибудь подкинуть в виде благодарности за труды мои тяжкие», – читаю в его поросячьих глазках.
               «А ни хрена ты у меня не получишь, мурло! Даже «спасибо» не скажу. Продолжай дальше спать. И вообще, приучайся жить на одну зарплату!», – ответил мой взгляд.
              – Мужчина, можно Вас на минутку?
              От толпы отделился невзрачного вида субъект. Подозрительно озирается, хитро улыбается, заговорщицки шепчет:
               – Я слышал, у Вас проблема. Есть возможность получить постоянный техпаспорт сегодня.
               Выпученные глазки виновато забегали по сторонам.
               – Так сказали, что нет бланков.
               Схватил за локоть и в самое ухо:
               – Да есть они, только сами понимаете, для своих. Но это будет стоить определённую сумму. Могу посодействовать.
                Ага, понятно. Известная ситуация. Менты брать напрямую уже боятся. Изображают блюдение законов. Так теперь по конторе бегают гражданские личности подозрительной наружности, всякие там страховики, оценщики, эксперты, имеющие доступ во все властные кабинеты. Гаишники искусственно создают проблему, а эти «шестёрки» предлагают быстрое их решение за энную сумму. Ради интереса спрашиваю сколько. Услышав цифру, превышающую в три раза ту, что я заплатил официально, удивлённо смотрю в неморгающие глаза хапуги.
              – Ну, решайтесь! Быстро и очень даже недорого.
                Он пританцовывает на месте в предвкушении жирного улова.
               – Да пошёл ты, знаешь куда…
                Выходя на улицу, изучаю ментовские каракули. Продлил аж до конца года. Ну и ладно. Нет худа без добра. Приеду под самый Новый год, когда тянуть уже некуда, да и живого места для очередной печати не осталось. Тогда они будут просто обязаны выдать мне постоянный техпаспорт.

22 декабря 2010 г.


Рецензии
Перечитала еще раз...подумала,что попала в 18 или 19 век )) Те же заспанные рожи, те же "ненавязчивые" намеки на взятку(что-то чеховское в этом сюжете). Далеко ли уйдем с такими "действующими лицами"? Навряд ли...Так и останемся в 18 веке )) Люся.

Люся Румянцева   21.01.2011 20:56     Заявить о нарушении
Cпасибо за внимание к моей стряпне, Люся.

Светлов Ян   22.01.2011 18:13   Заявить о нарушении
Мы тут все в большинстве начинающие. ))Просто те уроки в жизни, что мы прошли, может кому-то и пригодятся. И в этом тоже смысл нашей работы ))

Люся Румянцева   22.01.2011 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.