Беглецы из болота. Машенька и ее друзья

 
БЕГЛЕЦЫ ИЗ БОЛОТА
Машенька с родителями собирала в лесу ягоды. Неожиданно перед самым носом девочки проявились Пусик, и  Зябушка.
- Ой! – вскрикнула девочка. – Как вы меня напугали. Вы что в лесу делаете, заблудились?
- Нет, - ответил Зяба – У нас важное задание, надо  вернуть домой сбежавшие кочки.
- Снова фантазируешь, кочки, к вашему сведению, не могут бегать.
- Если хочешь знать, это у людей кочки не бегают.  У кикимор и водяных еще как бегают.  За ними глаз да глаз нужен. Недавно на кочках расцвели ирисы, так  некоторые из них  вообразили себя клумбами и сбежали из болота.  Сколько мы их не искали, не нашли. Вернулись сами, когда ирисы отцвели. Говорят, что на будущий год снова уйдут. Мало того, так  еще  другие  кочки подбивают к побегу,  рассказывая, как восхищались ими люди, мол,  на болоте  никакой известности и славы.
- Ха-ха-ха! Очень смешно, думаете, я дурочка, да? Еще друзьями называетесь, признались бы лучше, что сами из дома убежали, а то кочки какие-то придумали. Я на вас обиделась!
- Это мы на тебя обиделись! Врунишками нас считаешь!
Пусик и Зябушка исчезли.
- Подумаешь, ну и исчезайте на здоровье! – сказала  девочка и побежала догонять родителей.
Вдруг под ногами выросла кочка, сплошь усыпанная ягодами. Девочка  залюбовалась ею.
Кочка же, как бы показывая свой чудесный урожай, покрутилась на месте. Машенька  потрясла головой:
- Нет, этого не может быть! Мне под впечатлением рассказа водяных привиделось!
Но  рядом с ягодной кочкой  появились еще две кочки поменьше. На одной кочке было гнездо с птенцами,  из другой выглядывала мордочка зверька  с блестящими, как бусинки глазками.
- Папа, мама идите сюда, я вам что-то покажу! – позвала родителей девочка.
Кочки приподнялись и бросились бежать. Из-под мха и травы выглядывали зелененькие босые ножки, которые  быстро-быстро семенили, мелькая зелененькими пятками. Крохотные зелененькие ручки  бережно как корону на голове поддерживали гнездо с птенцами.   Вторая кочка на бегу запихивала  в себя пушистого зверька. Следом за ними припустилась бежать кочка с ягодами.
- Ой, мамочки, бегающие кочки! Значит,  воденята меня не обманули.
Успокаивающе вытянув вперед руки, Машенька на цыпочках стала подкрадываться к притихшим кочкам.
- Тихо, тихо! – говорила она, - Не бойтесь меня, я вас не обижу. Вот так!  Видите, я вас не трогаю.  Никогда не видела и даже не подозревала, что кочки могут бегать.
Машенька обошла кочки, заглядывая под них, но ножки и ручки у кочек исчезли. В гнезде,    широко разевая клювики,  жалобно попискивали птенцы, из другой кочки выгладывал явно голодный зверек.  Кочка  с ягодами,  показывая свой богатый урожай,  закружилась на месте.
- Вот вы какие! Жалко, что не можете рассказать, почему из болота сбежали.   Вот это кочки, так кочки! Вы меня просто удивили! Наверное, вам надо вернуться домой, птенцы пищат от голода и зверек кушать хочет.
- Нет, ни за что не вернемся на болото! Они хотят отобрать у меня сыночка – сказала кочка со зверьком и нежно погладила мордашку пушистому малышу. – Знаешь ли ты девочка, как я счастлива. Я мама! Ни кому  его не отдам!
- И я мама! Ах, посмотри, какие у меня милые, пушистые детки! У меня никогда такого чуда не было, а я очень хотела стать мамой! Моя мечта сбылась, разве  могу позволить отобрать их у меня!
Тоненькими зеленые пальчиками кочка прикоснулись к птенцам, от чего те еще больше открыли клювики.
- Мы  мамы и так этому рады! Девочка иди своей дорогой, не мешай нашему счастью. А воденятам, что нас видела, не говори.
- Но, тети Кочки, так нельзя.  У птенцов и маленького зверька свои родители. Вам надо вернуться, малыши хотят кушать.  Дома их родные мамы  накормят.
- Ты девочка не понимаешь, что говоришь, мы родные мамы этим  деткам, и о них мы сами позаботимся. Ах, какое счастье, что они у нас есть, наши любимые дети! О пище для них мы позаботились, дети не будут голодать. С нами ушла кочка с ягодами. Она тоже  мечтала угостить всех своими ягодами. И ее мечта сбылась! Мы все счастливы! Ешьте детки ягодки!
Две кочки дружно пытались накормить птенцов и зверька. Но малыши почему-то не хотели питаться ягодами.
- Уважаемые Кочки, послушайте меня, пожалуйста!
- Девочка, ты все еще здесь?  Тогда мы  уйдем в глухую чащу, где никто нас не найдет.
- Уходите, только выслушайте сначала. Ваши детки ягоды не едят. Птенцам нужны личинки и червячки. Маленькой выдре нужно молоко мамы и рыба. А вы,  милые Кочки, можете ловить рыбу и находить личинки? Если да, то вы настоящие мамы, а если нет, то уже завтра ваши детки погибнут. Вы будете виноваты в их гибели.
Кочки приподнялись на месте, обнажив зелененькие ножки, снова присели. Долго молчали, затем, дружно заплакали. Причем не только самозванки-мамы, но и кочка с ягодами.  Плакала,  разбрызгивая воду во все стороны.  Кочки-мамы перепугались:
- О-о, не надо так горько лить слезы, ваши ягоды засохнут без влаги!
- Пусть, пусть засохнуть, - топала зелеными ножками кочка. – Кому я нужна?  Никому, абсолютно  никому! А еще, оказывается,  от меня совершенный всем вред. У малышей от моих ягод  заболят животы и они  погибнут. О-о, нет, лучше мне  засохнуть и погибнуть!
Машеньке было жалко кочку с ягодами:
- Добрейшая кочка с ягодами, пожалуйста, перестаньте напрасно лить слезы. Ваши ягоды, если вы не возражаете, соберу я.  Они такие аппетитные и сладкие.
- Правда?! – удивилась Кочка. – Вы так считаете?  Вам, в самом деле,   пришлись по вкусу мои ягоды? Неужели  сбылась  моя мечта? Ах, какое счастье!
Кочка с ягодами так была растрогана. Она подошла к девочке совсем близко, раскланиваясь, сказала:
- Соберите с меня все ягоды. Не надо благодарить, это я благодарю, что вы оценили по достоинству мои труды!
- Ага-а, любезничаете! Так вы оказывается знакомы? – рядом появились Пусик и Зябушка.
Кочки тут же спрятались за девочку.
- Не  бойтесь, они вас не обидят!
- Да кто их обижает? Им домой срочно надо. Там выдра-мама голову потеряла от горя, что ее детеныш пропал. Кулик на болоте диким голосом орет, грозится всех заклевать и  требует вернуть птенцов. Непорядок!
Кочки-мамы снова заплакали. Машенька стала их утешать:
- Не надо так отчаиваться. Вы же любите малышей и думаете об их здоровье, а они очень голодные.
- Да-да, конечно, мы вынуждены подчиниться и вернуться. Здоровье наших деток, прежде всего. Но как обидно, что мы не можем быть мамами этим крошкам.
- Зато вы очень добрые кочки, любите детей. Теперь выдра и кулик, оставляя вам  на попечение своих детей,  могут быть спокойны, что их дети под надежной защитой.
- Ах, девочка, вы,  в самом деле,  так думаете? Неужели нам позволят ухаживать за малышами?
- Конечно, позволят! Еще как позволят! Я сам лично за этим прослежу – заявил важно Пусик.
- Девочка, пожалуйста, соберите скорее с меня ягоды? На болоте я снова никому не буду нужна!
- Пусик! Ты слышишь, что кочка с ягодами говорит! – удивился Зябушка  - Это ты-то никому не нужна? Да если хочешь знать, мы к тебе подойти боялись! Стояла посреди болота, важничала, то одним боком повернешься, то другим. Хвастуша и воображуля, вот ты кто!
- О-о, друзья! Да вы что, я же крутилась перед солнышком для того, что бы ягоды быстрее зрели и что бы всех  вас скорее угостить моим лакомством! А вы так плохо думали обо мне. Я счастлива, что,  наконец,  мы во всем разобрались! Благодарю вас, всех благодарю! Угощайтесь, не стесняйтесь.  Отныне я буду стараться, что бы на моей кочке было как можно больше ягод.
Пусик деловито сказал:
- Пора  домой. Машенька прихода к нам в гости.
- Приходите, непременно приходите к нам в гости. До свидания, Машенька! Мы очень рады нашему знакомству.
- Для вас моя кочка будет всегда усыпана ягодами. Ах, я так счастлива! – Кочка с  ягодами заплясала на своих тоненьких зеленых ножках.
Сказочные друзья отправились домой, Впереди шли, о чем-то болтая Пусик и Зябушка, следом мелькали зелененькие пятки Кочек. И снова Кочка со зверьком бережно обнимала себя зелеными ручками, оберегая драгоценную ношу. А Кочка с   птенцами  осторожно поддерживала гнездо. Следом семенила счастливая Кочка с остатками ягод. Машенька помахала вслед руками и  побежала догонять своих родителей.


Рецензии