Кровь

Я снова чувствую ее на руках. Эту теплую жидкость. Она стекает по моим ладоням куда-то вниз, к ногам. Чужая кровь. А рубашка-то была белая. И душа была невинной. Кажется, когда-то и моя душа была такой же чистой. Вот, как эта самая рубашка минуту назад.
Говорят, изгнание делает сильнее, изгнание делает прочным, закаляет как сталь, как булат. На самом деле, испытание, переделанное на чужой лад. А ты теперь мучайся. Проклинай эту чертову жизнь. Или убегай от себя. Кому как нравится.
Начало-то простое, конец, жалко, один. Где многообразие? Жертва сначала сопротивляется, а потом я чувствую, как ее тело покидает жизнь. Где-то внутри меня мне становится так сладко. Или, наоборот, тошнит. Когда как. Странно, что человек-то всегда один и тот же умирает от моей руки.
Я открыла глаза от сильного толчка.
- Проснись, на тебя все смотрят! Кстати, тебе пора, давай, иди.
Назойливая муха. Жаль, я не настолько в ней разочарована, чтобы убить ее при всех. Пока что.
Я нехотя встала и прошла на арену. Кругом одно и то же. Отовсюду я слышу чужой смех. Им смешно, они пришли веселиться. Чуть что, они сразу побегут в свои норы, спрячутся там и будут сидеть, пока их не вызволят.
Какие же слабые и бездушные. Не осталось в них ничего высокого. Один лучше и краше другого.
На меня упал свет, голоса затихли. Я широко улыбнулась толпе.
- Здравствуйте. Рада вас всех сегодня лицезреть.
Как же я вас всех ненавижу. Предатели. Грешники. Убийцы. Подхалимы. Лжецы. Да, лжецы. Как же беспощадны к нам именно они - лгуны и сплетники. Иные врут так грамотно, что верят в свою ложь, защищая ее до конца.
- Сегодня впервые в нашем цирке я начинаю свой номер вот так. Потому что у нас особенный гость.
О, да. Сегодняшний гость настолько же особенный, насколько особенный каждый второй, сидящий в зале.
- Встречайте, - я махнула рукой.
Около меня материализовалось нечто в балахоне непонятного цвета. Вокруг раздавались хлопки, кто-то улюлюкал, кто-то свистел.
Мгновение и балахон стремительно полетел вниз. Под ним обнаружился человек среднего роста. Слегка худоватый, немного сутулый, он стоял и стеснительно смотрел в пол.
- Сегодня у нас в гостях Человек, - все так же улыбаясь, заявила я.
В зале раздались крики, свист и дикий смех. Человек вжал голову в плечи.
- Человек, сидеть!
И человек послушно сел на стул, который стоял неподалеку. Снова этот отвратительный смех и свист. Люди были в восторге.
Меня обуяло отвращение. К покорному забитому Человеку и к злобствующим Людям. А также отвращение к себе.
- Человек, говори!
Человек молчал.
- Человек!
- Отпустите меня, прошу вас. Что я...
Из темноты послышались крики:
- Ты ничто!
- Такого зверя нельзя отпускать!
- У, он крут, давай, говори еще!
Человек опустил глаза.
- Возьми свой балахон и уходи отсюда.
- Но как же...
- Иди, - лед в моем голосе превратился в угрозу.
Недолго думая, Человек схватил свой балахон и побежал к выходу.
- А теперь, дорогие друзья, если вы не возражаете, мы продолжим выступление. Вы знаете - страх - основопологающая эмоция? От него происходит одержимость, ревность...Все ваши чувства есть страх. Даже любовь, - я сделала театральную паузу, окинув взором каждого присутствующего, - К чему это я?
Недовольное ворчание послышалось из тьмы. Ворчание постепенно перерастало в крики.
- К тому, что вы должны бояться. Только мертвые не боятся.
До меня донесся запах страха. Паника нарастала. Люди уже вскакивали со своих мест в жалкой попытке бежать. Зал наполнялся маленькими светящимися огоньками, которые при столкновении с предметами превращались в огонь.
Я убрала широкую улыбку с лица.
- Жаль, что меня снова никто не слышит. Ваш страх настолько силен, что заглушает другие чувства...или чувства превращаются в страх? Ладно, оставим философию. Почему вы пытаетесь убежать? Ваши тайные желания убивают вас, только и всего. Вы прокляли меня, как ваши желания проклинают сейчас вас. Вы заставили меня вас ненавидеть. И я вас ненавижу. Всех до единого. Вы мне отвратительны. Я показываю вам удивительные представления в своем цирке. Разве вам этого недостаточно? Недостаточно даров Жизни? Вы просите больше, больше и больше. Жадность ваша не знает границ. Поэтому вы проходите за кулисы... Вы растеряли то, что я дала вам при рождении, превратились в ничто. За это вы умрете.
Я снова чувствую ее на руках. Эту теплую жидкость. Она стекает по моим ладоням куда-то вниз, к ногам. Чужая кровь. А рубашка-то была белая. И, возможно, та душа была невинной? Кажется, когда-то и моя душа была такой же чистой. Вот, как эта самая рубашка минуту назад.  Каково это, когда сама Жизнь устала и ненавидит себя? Вот и мои питомцы сошли с ума. Изгнали меня, уничтожили, истерзали, извратили.
Молча, я смотрела на то, как люди умирали. Постепенно зал наполнялся огнем. Души корчились, тела судорожно искали выход. Поддавшись общему порыву, я оглянулась. Около запертых дверей стоял Человек и с ужасом смотрел на меня.
- Если никого нет, то зачем нужна я? – зачем-то спросила я его.
Человек молчал.
- Я не нужна. Иди, пока я здесь. Дверь выпустит только тебя.
Один из светящихся шариков случайно разбился о мою белую рубашку, отчего та немедленно загорелась. В зале становилось все жарче. Мне к тому времени было уже все равно.
А Человек все смотрел.
- Иди же. Ты дашь начало новой Жизни, - я махнула рукой и Человек против своей воли оказался за дверью моего цирка. Тот Человек еще чист и невинен, он справится.
Через время горящий потолок обрушился.
Еще через время я выбралась из-под обломков, дико кашляя и задыхаясь.
Белая рубашка стала черными обуглившимися лохмотьями. Многих усилий мне стоило превратить ее в некое подобие длинной туники цвета пепла. Обгоревшие ноги  надо было чем-то закрыть, да и ходить мне теперь только с посохом.
С трудом наклонившись, я подобрала длинную человеческую кость. Спустя мгновение кость стала надежной опорой - высоким посохом.
Неправда, что Смерть – старуха. Просто у меня голос хрипит. И теперь я обречена на тление, поэтому и капюшон ношу.


Рецензии
Замечательный рассказ, спасибо вам! И концовка очень понравилась! Почитаю ещё ваше творчество, отпишусь. Удачи!

Алексей Пислегин   15.02.2013 18:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.