Дневник Сириуса Краута-героя неудавшегося романа

                День увольнения часть  1               

Было настоящее мартовское прохладное утро. Дул приятный ветерок, снег еще лежал  на дорогах, но было видно, что скоро он растает, совсем, бесследно до ноября, а то и до декабря.
Солнце тускло и слабо просвечивало сквозь облака. На часах было восемь. В это время на улице почти не бывало прохожих. Они или спали или просто не решались выйти на улицу, преклоняясь перед величием природы. Сложно поверить, что буквально через два часа, здесь все будет забито пешеходами, снова начнутся крики, на мостовые будет бросаться новый мусор, и что все как один позабудут о том, что такое величие, а природе я уже даже и не говорю. А пока что обильный мелкий и крупный мусор, поднимаемый с мостовых ветром, кружась в быстром вальсе, воздает хвалу весне, концу марта. Он счастлив, он спешит поделиться своей радостью с прохожими, садиться на их плечи попадает в лицо.
Но, увы, я не был расположен к братанию с мусором, и в гневе скинув грязный полиэтиленовый  пакет со своего носа, утопил его в луже.
Сегодня на мне был мой длинный коричневый весенний плащ, был я без шляпы так, как она сюда не подходила. На мне были мощные боты, вообщем в то утро я ничего не надел из своего обычного одеяния. Да и мне иногда надоедает ходить в одном и том же. Кстати о ботах, выглядели они достаточно потрепанными, дело в том, что я не имею привычки как-то по-особенному заботиться об обуви. Да если честно, то я не очень и люблю  покупать ее, я иду  за покупкой только, когда мне по правде становиться не в чем ходить. Так, что чаще всего я прихожу  в обувной магазин босиком, в буквальном смысле, без обуви, друзья мои. 
Я был в сильном волнении, в этот день мне предстояло уволиться, сегодня меня уже не будет ни только у Робинсона, но даже в городе. Разумеется, я планировал вернуться домой через два месяца, как и советовал мне Джейкоб. Но если честно эта его идея с Лиру не внушала мне доверия. Мой друг всегда общался с весьма экстравагантными  особами. Хотя, что это я такое говорю, разве я сам не такой, разве я не отношусь к этим особам? Но нас экстравагантных людей, мало прельщает перспектива общаться с себе подобными. Мы скорее предпочтем сидеть пять минут с совершенно нормальным человеком, чем с таким же ненормальным как сами. За чем нам перенимать еще чужую головную боль. Просто мне чаще всего, если и попадаются странные люди они какие слишком мрачные или же странны, совершено не моей странностью.
Помню, как однажды моя  учительница по литературе  сказала:
- Сир…вы просто удивительный человек, ну просто детский сад.
Вот такое впечатление я произвожу на некоторых людей и до сих пор.  Я для них есть и буду странный « удивительный человек из удивительного детского сада». Кстати насчет детских садов, я выражаю глубокую надежду, что настоящий детский сад это не одинокие оплеванные качели.
Признаться, я не могу точно сказать, ненавидел я свою учительницу по литературе или относился к ней вполне дружелюбно. Скорее всего, просто я отрицал и всю жизнь отрицаю все, что носит именование « учитель литературы». Я был счастлив, когда настал момент, когда я мог вычеркнуть таких людей из своей жизни. Лично  мои учителя по литературе, казалось, занимались только тем, что портили мне впечатление от прочитанной книги. После этого я просто смотреть не мог на список заданных к прочтению книг. Вот я, к примеру, читал, обсуждал с родителями прочитанное, соглашался с ними, (а я во многом очень ценю их точку зрения), а потом раз прихожу к учительнице по литературе (причем этот визит может случиться много лет спустя) и вмиг она переворачивает все вверх дном. И она  будет вдалбливать тебе в голову, что смысл того или иного произведения не том в чем ты его видишь, и что симпатизировать надо такому-то герою, а не этому. И главное, почему она это делает, потому что такова якобы общепринятая система мышления большинства людей ее породы, в данную породу же так же входят и экзаменаторы. А одна из отличительных черт данной породы заключается в том, что ее представители часто не могут успокоиться,  пока не вобьют  свою точку зрения в голову, таким как я - «удивительным людям из удивительного детского сада». В итоге эта учительница добилась того, что  я окончательно запутался и мечтал только об одном сдать экзамен и забыть дорогу к ней и все то, что она мне пыталась внушить. Я просто уже начинал сомневаться в работе собственного ума. Тогда-то (хотя  вдохновению послужили не только занятия по литературе, но и многое другое, что наполняло мою жизнь, когда мне шел восемнадцатый год) я и придумал маленький стишок, что привело Джейкоба можно сказать в восторг. Мне тоже жутко понравилось, я даже воспрял духом от того что создал такое драматическое и эпическое микро-повествование. Однако найти лазейку в своих прозаических произведениях, куда можно было бы удачно всунуть это стихотворение, все никак не получалось. Звучало моя ода примерно так:
Если в твоей голове глюк
Значит, там поселился паук
Там дни и ночи свои он сети плетет
И никто, мой друг, тебя от него не спасет
 Ты будешь чахнуть и увидать
Он же будет все новые нити в узоры сплетать
Будешь ты  гнить   
Паук будет жить
Тебя уж не станет
А он не отстанет
И без тебя он не пропадет
Новую голову для себя он найдет.


Рецензии