Перестройка. Уроки рынка 2

    Каждый день на рынке был похож на предыдущий, но это - лишь в общих чертах. На самом деле детали и наполнения каждого дня могли быть сценарием не одной "мыльной оперы", вот только действующим лицам приходилось ориентироваться по обстоятельствам, и не было возможности отрепетировать сцену, или сыграть новый дубль.

    Стояли лютые морозы, задували метели. Оля получила в подарок плащ-палатку и хотя бы не промокала насквозь.Пробовала согреваться чаем из термоса, но было ещё хуже: невозможность сходить в туалет, превращала торговлю в пытку. Девчонки частенько "прикладывались" к горячительному, но в основном терпели до конца рабочего дня.

    Глядя на свои распухшие, изуродованные холодом пальцы, торговка думала:"Неужели когда-то я играла ЭТИМИ руками на пианино, ласкала детей, делала массажи пациентам? Разве возможно восстановить когда-нибудь то, что ТАК страшно изменилось?" Менялась не только внешность, что-то происходило и с душой.

    Иногда случались дикие "наезды" бритоголовых "быков" - наказывая неплательщиков дани, они буквально сметали с прилавков продукцию, ломали весы, не успевшим увернуться или отстаивающим своё добро девчонкам, навешивали фингалов. Приезд милиционеров не сулил помощи, наоборот, это, обычно, было выискивание "нарушений", способствующих выжиманию дополнительных поборов. В такие дни зачастую не оставалось денег на зарплату, и торговки, дважды наказанные, скинувшись на водку и яростно выпив, расходились по домам.

    Оля тоже начала попивать зимой. Ей казалось, что если она не выпьет с подружками, то не сможет добраться до дома, замёрзнет на одном из пустырей. Но в подпитии было ещё страшнее: пробираясь через сугробы, молодая женщина плакала, каялась Господу, обещая не пить больше. Сворачивала мимо дома к своему другу-художнику Сашеньке Васюшину, "Васюше", как ласково звали его друзья.

    Сашенька открывал дверь, и пока Оля разувалась в прихожей, включал воду в ванной. Он садился на край ванны, следя, чтобы бьющаяся в припадке подружка не захлебнулась и не сварилась заживо,  так как не ощущала ничего, кроме леденящего  тело и душу нескончаемого холода и полной, всеобъемлющей боли...

    На рынке все звали её Красавицей, так же, как назвал её в день первой встречи муж...

    Однажды к Оле подкатил пьяненький рыбак, вернувшийся с подводного лова и абсолютно невменяемый:"Слышь, Красавица, хошь, я тебе валенки задарю? Ну, и, конечно, разочек вы--у?" Ольга, расхохотавшись, повернула героя спиной, ласково подопнула под зад: "Иди уж, ё--рь, отдыхай!"

    В следующий раз подсел маленький узбек. Он привозил на точку фрукты и подолгу наблюдал за Олей. Наконец осмелев, он заговорил: "Давно смотрю на тебя - красивая, порядочная. Но видно мужа у тебя нет, как такую можно СЮДА отпускать! Я помогу, и тебе и детям, ты только живи со мной, я не обижу, по нашей вере нам можно и две жены, я прокормлю! Через три дня скажешь, подумай, прошу! Хорошо тебе будет!"

    Ольга плакала молча. Лида и Танюшка подошли: "Он что, тебя обидел?!" "Нет, он хороший, это жизнь да перестройка из нас верёвки вьёт! Господи! Что же делать?!"


                (Продолжение следует)



   

   
   


Рецензии
Пройдено. На своей шкуре испытано.
Хотелось бы, ой, хотелось бы до "перестройки" к "комбайнёру" на Кубань
наведаться... .
Спасибо Вам.
Здоровья, Удачи.

Вадим Бусырев   26.03.2012 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Вадим! Пройдено, испытано,- живём!
Здоровья! Любви! Удачи!

Марина Амина Лебедева   27.03.2012 01:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.