Георгий Асланов Монологи или житейские истории про

         Как я бросил курить…

- Да что тут рассказывать… Курил я по черному… В день смолил по три-четыре пачки… И кашель мучил и болячки не проходили, и задыхался при ходьбе…

Да и с бабами, чувствую, проблемы стали проявляться… И чего только я не делал, и кодировался, и сам бросал… Однажды был рекорд, почти три месяца в рот не брал сигарету…  А ты думаешь, легко бросить, когда курить я начал с 15 лет…

Вот ведь гадство какое, я почти год привыкал к табаку… Год… То есть организм мой на дух не переносил я ту отраву, а, значит, ломал его ломал, и сломал…

Ну, вот, мне было почти полтинник, а выглядел я как 70 лет…  И однажды, вечером, прикинь, пишу какой-то доклад, а у меня сигареты кончились. На часах уже почти два ночи… Я давай рыскать по пепельницам, насобирал бычков, расковырял их, табачок в газету и… Такая гадость получилось, что меня чуть не вырвало… Ладно, думаю, сейчас выйду на улицу, авось повезет…

А  дело же осенью происходило… Ну, я, быстренько накинул куртенку, и на угол дома, ждать, кто пройдет с сигаретой. Десять минут жду – никого, полчаса – никого… Да и подмерзать стал…  Вот, засада, прикинь, час стою и никого… А курить охота!!!

Такое ощущение, что уши пухнут…  Делать нечего, я почапал в ночной магазин. И там облом, моих любимых сигарет «Кемела» нет, лежат дорогущие вонючие сигарелы «капитан Блэк». Делать нечего, взял и бегом в сторону дома… Магазин то от дама где-то на расстоянии километра… 

Иду и сам на себя ругаюсь… Мало того, что доклад не написал, так еще и продрог до костей, да еще и не те сигареты купил… И вдруг меня как шарахнет по башке, да е-мое, я что совсем с ума сбрендил, вот это дерьмо в красивой упаковке мне устроило такую веселую ночь… Из –за этих сигарет я кашляю, постоянно болею, задыхаюсь…  Все, надоело зависеть от них… 

Я почти бежал, и всю дорогу ругал себя, cвою безвольность, свою зависимость от никотина. И когда влетел в квартиру, курить уже не хотелось… Я швырнул пачку на полку с телефоном и около четырех утра лег спать, через три часа я встал, принял душ и даже не взглянув на пачку, поехал на работу…

Было странное ощущение от того, что я впервые шел на электричку без сигареты в зубах. А потом еще одной, пока ждали поезд, а потом через каждые 20 минут в тамбуре, а потом на работе, в огромном холле, с чашечкой кофе, и потом опять сигареты, кофе, сигареты, кофе… 

На платформе я смотрел на курящих молодых мужчин, женщин, подростков и мне впервые, стало жалко их… Вот, дураки, думал я, они еще не знают, что их ждет в моем возрасте…
Подошла электричка, я доехал до работы и ни разу даже позыва не было стрельнуть у кого-нибудь закурить, наоборот, в мозгу сидела одна мысль – надоел кашель, надоело болеть, надоело зависеть от сигарет…

На работе я вышел, как обычно с чащечкой кофе, но без сигареты, и все друзья, разом предложили на выбор свои сигареты… Я отказался, сославшись на плохое самочувствие…
Через полчаса мне уже не хотелось стоять с ними и дышать дымом…
Не стал я курить и после того, как пришел мой приятель с традиционной фляжкой коньячка…

Обычно, после первых 50 граммов мы затягивались и пока не выкурим по две сигареты, не продолжали…

А тут, выпили по стопке, он закурил, а я отказался… 
И, прикинь, ночь как-то я проснулся от того, что во сне я курил… Так вот я в ужасе проснулся и стал нюхать свои руки, пахнут табаком или нет…

И все. Вот уже пять лет я в рот не беру… И более того, запах дыма меня раздражает и я стараюсь обратить в свою веру некурящих как можно больше людей… Я говорю им, вы, братцы, не бросайте курить, это насилие над собой, вы измените вектор… Вы не бросаете курить, вам просто надоело болеть… Главное, ключевое слово НАДОЕЛО… И вот когда это слово впитается в вашу кровь, вы сами откажитесь от курения… Проверено на практике…

P.S. А пачка та, которая заставила меня бросить курить, у меня под стеклом в рамочке...


Рецензии
Вот здорово! Все бы так)))

Дениза Эвет   03.01.2011 18:27     Заявить о нарушении
А вы знаете, Дениза, рано ли поздно, но все к этому и приходят.

Георгий Асланов   05.01.2011 15:12   Заявить о нарушении
Я имела в виду: пока не поздно.

Дениза Эвет   05.01.2011 15:35   Заявить о нарушении