Каждый студент на счету. Гармонь. Встреча 1950 го

   Глава 23.

   Когда Рафик обнял и поцеловал меня на прощание, я повернула голову и увидела свою классную руководительницу Александру Ивановну, которую по окончании Ленинградского Финансового Института направили работать в наш техникум преподавателем предмета " Бухгалтерский учет и отчетность в системе Гострудсберкасс и Госкредита" и " Сберегательное дело СССР." Ей было всего 24 года. Недавно ее обсуждали на педсовете за то, что она дружит со своим учеником, азербайджанцем (кажется, Гарик его звали). Она не растерялась и твердо заявила, что любит его, а он любит ее, и что никакие угрозы, вплоть до увольнения с работы, не заставят их разлюбить друг друга. Педсовет махнул рукой, директор промолчал, и все осталось по-прежнему. Тогда Александра Ивановна с Гариком сняли квартиру и жили вдвоем. Это было на последнем, 3-м курсе Гарика. И вот она меня увидела. Она улыбнулась и спросила:"Это твой жених? Тот самый, о котором ты мне рассказывала? Да, красивый казах. Парочка подходящая." Я ответила на ее вопросы, а мне она рассказала о том, что слышала от девочек.  Что должна была быть свадьба у меня, но Рафик болел, не знал о беременности, а теперь будет ждать отцова решения. "Да, подтвердила я, вот только что мы выяснили этот вопрос. Завтра Рафик поедет и сообщит отцу, что тот скоро будет дедушкой. Но я не хочу свадьбу с таким большим животом, поэтому может обойдемся без свадьбы. А Вы куда идете, нам не по пути?" "Нет, Галочка, я иду на базар, за капустой и мясом. Гарик так любит голубцы, что хочу к обеду успеть приготовить. Пока."
   Я ей позавидовала. Она работала, а он учится, а живут вместе дружно. Жаль, что мы зависим от родителей, оба учимся. Я бы тоже могла через год работать и содержать квартиру и варить Рафику его любимый плов и биш-бармак. Но отец Рафика строго предупредил его, что если тот женится без его ведома или согласия, то он ни копейки ему не даст на житье. А стипендию он не всегда получает, как только тройки, после сессии, стипендии лишают. А на моей стипендии в 125 рублей мы будем голодными.
   В техникуме все уже узнали, что я вышла замуж. Ну, пусть считают, что вышла. Но директор, узнав об этом, удивился и спросил у Александры Ивановны:" А за кого вышла замуж Петрякова, почему я не знаю об этом, надо же было кого то послать на церемонию бракосочетания." Александра Ивановна не стала преждевременно меня выдавать. А директор что-то вспомнил и стал искать в столе. "Вот, нашел список адресов родных учащихся первого курса "В", адреса поменялись у многих, а у Петряковой есть адрес брата, студента, теперь уже 3-го курса мединститута, он мне сам дал свои данные, когда пришел вместе с сестрой, когда она поступала в наш техникум. Я обрадовался тогда, что парень будет у нас учиться, а то одни женщины и ни одного мужчины. А оказалось, он привел сестру. Парень мне очень понравился. Он мне кое-что рассказывал... Да, ладно. Главное, Александра Ивановна, позвоните в ректорат Мединститута, чтобы ректор дал указание секретарю разыскать Молдабекова Рахмата, студента 3-го курса, это брат Петряковой, пусть он зайдет ко мне. А то я вижу, что вы плохо руководите этим курсом, из 30-ти человек на втором курсе осталось олько 21. Вы обязаны заинтересовать каждого. Как могло получиться, что 9-ти человек не стало? Я предупреждаю Вас, если еще хоть один учащийся уйдет, я вынужден буду ставить вопрос на педсовете о недоверии тому, как Вы руководите этим "В" курсом. Скажите, Ахметова Венера могла быть замужем и учиться у нас? Могла. Но Вы не смогли ее уговорить, она ушла. Но Ахметова не хотела учиться, она была отстающей, а Петрякова единственная отличница и если она уйдет, то кого мы выпустим? Каких специалистов дождется от нас Обл. Управление Гострудсберкасс?"
   Все это мне подробно рассказала Александра Ивановна и добавила :"Галя, директор не дал мне даже слово сказать. Конечно, я позвонила  в Мединститут, хорошо, что ты успела мне раньше рассказать, но я директору ничего не могла сказать, ведь ты просила никому не говорить об этом. Пусть директор с Рахматом сам поговорит, только ему будет стыдно за свое вранье перед директором. Так же? А как ты думаешь?" Но я промолчала. С одной стороны, мне было приятно, что директор так печется обо мне, а с другой стороны я переживала за Рафика, какую новость он привезет от отца и как поведет себя перед директором.
   Рафика все не было. Я не переживала. Если что-то случится с ним, Джамал моментально прийдет и объяснит. Я дала согласие встретить Новы Год в компании Коньковой Лены. У одной из подружек, которая жила на квартире у русской хозяйки (я то всегда жила у узбеков) договорились, что на вечере будут и парни: хозяйский сын, лет 20-ти, работал где-то на заводе; наш 3-е курсник из отделения "Доходы, налоги и сборы", гармонист со своим другом; хозяйская дочка и 3 девочки с другого курса "Финансы и кредит"; Лена, Рано, и я с курса 2-й "В".
   Сперва я не хотела, потому что чужие парни, а я в таком положении... Но Лена заранее предупредила их, что с ней будет подруга, она замужем,  муж уехал домой решать жизненные вопросы, сегодня не вернулся, мол, а что она одна будет скучать, она любит петь и танцевать, нам с ней будет весело, я еле уговорила ее прийти, она  в положении. И он загорелся:"Оооо! Вот хорошо! Поет, танцует, это самое главное, а если принимать роды прийдется, то мой друг Вася работает на скорой помощи, он вмиг примет роды. Да, Вася?"
   Это меня рассмешило и я согласилась. Мы сложились, готовить на стол собралась сама хозяйка. Кое-кто из девочек помогал ей печь печенье с орехами и изюмом. В семь часов мы были все в сборе, самыми последними пришли я и Рано. Гармонист первым встал со стула и, идя навстречу мне по коридору, весело говорил:"Люблю поухаживать за женщиной, Ваше пальто, шапочку, кашне, перчатки," - тарахтел он без умолку, раскладывая одежду по полкам и вешая пальто. -"Разрешите познакомиться. Миша." "Галя,"- ответила я, не скрывая улыбки от его удивительной галантности, чего я не замечала у казахов.
    В то же время Вася обхаживал Рано и, глядя на ее большой живот, подумал, что именно она беременная и, оказалось, чо и Миша так подумал, но когда подошла Лена и спросила меня, как я себя чувствую, то оба, Миша и Вася, с удивлением посмотрели на меня, потом на Лену :"Слушай, так кто же из них в положении? Рано? А почему ты спрашиваешь о здоровье у Гали?" "Сейчас я все расскажу," - сказала Лена. " Я специально не сказала имени, что бы вы сами определили кто из них моя лучшая подруга. Вы оба решили, что это Рано, и это лишний раз подтверждает, что многие на нашем курсе до сих пор не знают, что Галя вышла замуж. Рано, прости за такую шутку, я знаю, что ты не обидишься на меня, ты уже привыкла к тому, что тебя щелкают по животу и спрашивают :"Сколко месяцев? Может вызвать акушера?" И тут все расхохотались, а Рано громче всех, и этим она еще больше рассмешила меня.
   Да, Рано не ела для жизни, а наоборот, жила для еды. Когда мы в столовой заказывали пельмени, она нетерпеливо оглядывалась по сторонам, доставала из сумочки кусочек хлеба, намазывала горчицей, которая была на каждом столе, и съедала до пельменей. Пока я еще жевала 5 из десяти пельменей, у Рано уже была пустая тарелочка. -"Ты что, Рано, проглотила, что ли, их?" -"А что тут глотать? Порция называется... Мне бы таких пять порций, я может быть и наелась бы." Но денег на другую порцию у нее не было. Иногда я ей занимала, а если никто взаймы ей не давал, то она могла и украсть, как было у нас с тетрадями. Вот почему у нее живот никогда не уменьшался.
   Когда кто-то заговорил о возрасте, Лена подскочила на стуле:"Кстати, о возрасте... Ребята, кто, по вашему, старше, Галя или Рано? Девочки, молчок! Только говорите правду, никто не обидится, я своих однокурсниц хорошо знаю."
   Наступило молчание. Мы с Рано хихикали, а ребята переводили взгляд с меня на Роночку, с нее опять на меня. Наконец, первым сказал Миша:"По моему, Рано чуть-чуть постарше Гали" А Вася:"Да нет, по-моему они одногодки." Тут грянул такой хохот, что хозяйка не вытерпела:"Да кто вас тут смешит?" "Ма, садись с нами, посмейся," - сказала ее дочь.
-"Нет, нет, я уже все приготовила, теперь слушаю радио." Кроме Миши и Васи, все знали, что мне 18 лет, а Рано всего 16.
   Рано, как колобок, катилась с одной комнаты в другую, помогая носить тарелки со снедью, так как (я это знала) ей очень хотелось есть. Хозяйкина дочка объявила :"Друзья, стол накрыт, все ближе к столу. Сейчас мы поужинаем, проводим старый год и будем веселиться. А когда по радио в 12 часов Сталин обратится к народу, мы дружно встретим Новый  1950-й год."
   Ребята пили пиво, а девочки ситро. Ели мясо с картошкой, капустой и огурцами, а сладости оставили для встречи Нового Года в 12 часов. Веселье никогда не забуду. Миша взял свою гармонь и заиграл вальс. Я схватила Рано и мы медленно поплыли по залу. Елка и стол были у стены, зал был освобожден для танцев. Я запела:"Вальс, вальс, вальс, о, как приятно звучит. Вальс, вальс, вальс. Слышишь, как сердце стучит? Вальс, вальс, вальс. Самый любимый мой танец вальс. Вальс, вальс, вальс. О, как люблю всех вас..." Вдруг Миша закричал:"Стоп, стоп, стоп!" - и осторожно положил гармонь на широкий подоконник. Мы замерли. Он подошел к нам со словами:"Я гармонист, поэтому имею право начать первый танец. Извини, Рано, дай мне Галю."
  "А кто будет играть?" - хором спросили девочки. -"С таким звонким голосом можно танцевать и без музыки. Галя, пой сначала..." Он взял меня одной рукой за талию, другой за руку и повел. Я в такт движению запела:"Вальс, вальс, вальс"... Эту песню под знакомую мелодию я сочинила еще в Абалыни, когда приезжал главный бухгалтер Грошев на 1 Мая, то я пела под танец "Вальс". Тогда при словах "Вальс, вальс, вальс, я не забуду Вас", он крикнул:"Не забывай, девочка!" А сейчас я закончила словами:"Я не забуду всех вас." Все хлопали, как на концерте.
   Потом Миша подвел меня к Рано со словами:"Благодарю, примите свою ценность в целости и сохранности," - и поцеловал мне руку. Он взял в руки гармонь и заиграл танго, потом краковяк. Все танцевали. Потом Миша сказал:"Теперь каждый отдельно должен спеть и станцевать. Начни, Галя, ты." Я спела свои любимые про Сашу Крольмана "Луна поднялась над Волгой" и "Скоро я встречу тебя, дорогой." Песни всем понравились, а Миша спросил :"Что то я не слыхал этих песен, Галя. Где, у кого ты их выучила?" -"Ни у кого, эти песни мои собственные." -"Так ты знаешь ноты?" -"Нет, не знаю, я самоучка. А ты знаешь ноты?" -" Нет, я тоже самоучка." -"Вот видишь, а что ж ты, Миша, удивляешься, а сам как играешь хорошо..."  Его друг Вася сказал :"Миша, спой нам всем. Я то знаю, что ты хорошо поешь, а остальные нет."  Мы все в один голос :"Спой, Миша, спой."
  "Ну, про любовь, так и я про любовь," - вздохнул Миша. Мы затаили дыхание и он начал петь:"Это было давно, в зеленеющем мае, ты спешила ко мне на метро и трамвае. Мы гулали с тобой у Нескучного Сада, не хотелось домой идти той порой после встречи с тобой, родная." Этот первый куплет я сразу запомнила на всю жизнь. Мне казалось, что песня про меня.


Рецензии