1016

***

   Делаю у себя, а у них тишина, ничего от них не исходит, а я устал уже и соскучился - вот и думаю: может, они ждут меня или сами тихо делают что-то? Прихожу, но нет, как всегда,  ни того,  ни другого. Привыкай к долгой тишине - сегодня к хорошей душе с красивым писанием надолго подсяду...

***

   Почти невозможно достать не только хорошую, подробную карту окрестностей, но даже и города самого - вслепую живем! Т.е. кто шустр и с машиной, тот, конечно, многое знает, но не лучше ли шустро, с машиной издавать хорошие, очень подробные карты, чтобы знал я без полдневных расспросов десятков незнакомых людей, где же находится нужное мне проклятое учреждение, оно же черт знает, чем занимается... (П.С.: черт знает, чем занимается в 99-ом году…)

***

   Разрешил левой руке своей листать Евангелия, а правой - забивать рабов до смерти. Развел подальше руки, потом все же снова свел, но стеной поставив между свое императорское тело. Ах, Костя, Костя, танцор и Константин, рабы твои, конечно, Книги не читали, но взгляни: мне чудится, что это они среди деревьев и листвы свои бесчисленные руки тянут к небу...

Новая редакция

***

Мне было бы никогда не понять людей - проживающих свои десятилетия неправильно - если бы я сам не жил десятилетия неправильно - большая внутренняя уверенность в избранности своей и правильности у всех, живущих неправильно - но как понять им, лишь минуты, наверное, живших в жизни правильно, меня, живущего уже довольно правильно все последние годы, как объяснить им правильно, что истина повсюду сидит, дышит и, можно сказать, валяется, а рядом со мной трепещет как белое знамя...  (П.С.: Ах, как саркастически всё это смотрится – ведь как раз тогда я погружался в настолько неправильную жизнь… Впрочем, так и написано: «большая внутренняя уверенность в избранности своей и правильности у всех, живущих неправильно»…)

                ***

   Общались обыкновенно, мило улыбались, но после один из обыкновенных и выдал от души: «ты хуже Бабеля в сто раз по стилю»! А у другого, наверно, на уме, что я хуже Бебеля по философии в двести раз! …Нет, лучше другого себя к ним через раз посылать, мирного, а не военного, ведь есть еще и Гоголь с Гегелем, а я им тогда такой погром устроил, что лучше в домашнем несравненном одиночестве сидеть... (Ни одного рассказа у данного Бабеля со скуки не мог дочитать; из тех, у кого мне довольно абзаца…)


Рецензии