Не по Дейли...

   или как я пришла  в журналистику.

Если бы лет 30 назад мне кто-нибудь сказал, что я сменю профессию  и стану редактором газеты, наверное, мне показалось бы это шуткой.
Но в  жизни любого человека бывают такие повороты судьбы, предсказать которые  не возможно.

В период безденежья и безработицы судьба неожиданно подкинула мне  шанс стать редактором газеты, которую решило выпускать Руководство Совместного предприятия (СП Англия- Республика Казахстан) на нашем месторождении золота.

В кабинете меня встречает  высокий, светловолосый, приятный мужчина, знакомимся 
- Грэм, административный директор СП. 
- Очень приятно, Разия.
Грэм объясняет,  возникли проблемы с трудовым коллективом, он понимает, что местному населению и в частности коллективу, необходимо объяснять политику Руководства компании.
Это его идея - вести диалог через газету и он начинает по пальцам  перечислять какой должна быть местная газета.
Выслушав его внимательно, я сразу возразила, что у него ничего не получится и тоже как он, перечислила по пунктам, какой я вижу будущую газету СП. 
- ОK! ответил мне собеседник и ...вышел! 

Его отсутствие длилось минут 5-6, мне показалось вечностью, в голове промелькнули все советы знаменитого Дейли Карнеги о которых  во время собеседования,  я, конечно, и не вспомнила.
Ругаю себя за свою прямолинейность:  надежда получить работу,  пусть даже другого профиля  растаяла. 

Вдруг кто-то пинком открывает дверь, это Административный директор сам заносит письменный стол.
Ставит рядом  со своим,  хлопает по крышке стола ладонью
- Здесь  Ваше место! Вы приняты! Что еще?
За время его отсутствия успела разглядеть кабинет, компьютера нет,  у него на столе небольшой ноутбук.
-Для начала бумагу и ручку...

Грэм заказывает для нас кофе и мы начинаем обсуждать, каким должен быть первый номер газеты.
Мой новый шеф - русскоговорящий англичанин соглашается со всеми моими доводами, о моем режиме работы, о  пропуске для меня на все объекты СП.
Грэм ставит одно условие -Контракт со мной будет заключен с этого дня, но только после выпуска первого номера газеты.
Ставлю свои условия - После выпуска второго номера.
Он удивлен - Почему?
- Извините, Вы не спросили меня ни о моем образовании, ни о том, имею ли я опыт работы в газете, потом  мы не знаем, какая реакция читателей будет на первый номер, пока это получится рекламный листок.
Грэм согласен. Теперь обсуждаем детали: формат газеты, периодичность.

Моя новая должность - редактор местной газеты  и я одна должна выполнять все функции: интервью, написание статей, набор, печать, тиражирование, распространение.
Техническое обеспечение газеты от  Руководства СП. Пока у меня даже нет компьютера, временно  разрешено работать на свободных  компьютерах.
Так я пришла в журналистику.
Мне не трудно работать: я знаю производство, его проблемы,  людей.

Меня на первых этапах ждут трудности технического характера: нет редакторских программ, мне нужно самой придумывать, как выпускать газеты с иллюстрациями.
Грэм разрешает  самой решать, какой будет газета: тематика, дизайн, лишь бы найти общие точки соприкосновения с коллективом

Какой же для меня  это был простор фантазии!
В каждом номере производственные и административные проблемы предприятия, а в  первой колонке раздел ПОЭЗИЯ, где  любимые стихи, рубаи, сонеты:  «Не хвастай, время,  властью надо мной...» У.Шекспира.
Я могу публиковать стихи любимых поэтов: Владимира Высоцкого, Булата Окуджавы, Николая Рубцова, Олжаса  Сулейменова...

Для рабочего поселка с населением 6 тысяч человек, это было событие - иметь свою местную газету. Мы объявили конкурс, название ЭХО (Экономика, Хозяйство, Общество) будет предложено читателями.
Победители конкурса получат призы. Теперь для всех служб поселка легче вести работу с населением: администрация поселка, полиция, налоговая инспекция, руководство средней школы вовремя предоставляют  достоверную информацию  местным жителям.
Тогда еще раз убедилась в силе слова...
Доходы от газеты шли на проведение благотворительных мероприятий поселка.

Придут другие инвесторы, газету передадут местной администрации и она ее закроет.

Ровно 15 лет назад в нашем поселке была создана газета, через  2 года, она прекратит свое существование... и не важно, что она была форматом А3, она объединяла всех жителей нашего поселка...


Cлужба 911... из Лондона   http://www.proza.ru/2010/11/22/750
Приставка к японской технике  http://www.proza.ru/2011/01/19/1332


Фото: Газета "ЭХО-ЕСНО" 1-я и 4-я страницы.
Этот номер стал последним, чуть-чуть не "дотянули" до сотого номера и своего 2-х летия...


Рецензии
Разия! Мне очень пришлась по душе Ваша миниатюра! Вы абсолютно правильно повели себя в первоначальном разговоре с шефом, да и в последствии тоже. Понравился Ваш энтузиазм и предприимчивость! А ещё - публикации любимых поэтов в деловой газете - это суперкласс! Спасибо!

Виктория 10   09.04.2011 15:08     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Виктория, за теплый отклик и понимание! Извините, что отвечаю очень поздно, то весенние, то летние, то осенние провинциальные хлопоты, не всегда успеваю просматривать все рецензии. Очень приятно здесь, на Литературном сервере вcтречать близких по духу людей.
Это просто бальзам для Души и Сердца!
Здоровья, Счастья,Добра, Мира и Согласия от всего сердца Вам желаю!
С уважением и признательностью:RMB

Разия Бекишева   20.09.2011 09:53   Заявить о нарушении