Ложь, грубая ложь и реклама

« Есть ложь, есть  грубая ложь, и есть реклама». Доктор Геббельс так не говорил. Но вполне мог бы так подумать, если бы жил в наше время. Реклама для нас не просто двигатель, она чуть ли не «наше все». Мы живем в режиме рекламных клипов, мы упростили коммуникацию до  мажорных слоганов.  А все потому,  что у нас нет времени. Потому что мы должны.  Успеть. Добиться. Успеха.
А кто он, этот человек, который добился успеха? Судя по семантике, это тот, кто бился, бился, часто головой об стенку, усиленно двигал локтями, пробивался,  пока не выбился в люди – добился. А вот «успех» - от слова «успеть». Поэтому делает это все он очень быстро, чтобы конкуренты не догнали и не перегнали, иначе про них, а не про него скажут: «человек, добившийся успеха». Лозунг «время – деньги» безнадежно устарел. Время гораздо дороже. Время уже оценивается секундами рекламных роликов. Мы уже с друзьями  общаемся как на брифинге. Нам важно что-нибудь прокричать, чтобы прорваться сквозь информационный шум. А слушать ответ - уже нет  времени. Да и необходимости нет тоже. Потому что вместо нас говорят раскрученные бренды. Бросаешь другу привычное «как дела» и сразу понимаешь, что даже на это потратил время впустую. Ну как еще могут идти дела у человека на такой крутой  машине, в таком дорогом  костюме, обсуждающим что-то срочное  по последней версии телефона? Если уж не хорошо, то очень хорошо. Да здравствуют бренды. Они экономят наше время. Слава рекламе. Она экономит  наши интеллектуальные усилия. Выбор продуктов даже в самом большом супермаркете уже пятиминутное дело. Одна рука катит тележку, а другая привычно берет молоко – «самое полезное», хлеб – «самый экологический», котлеты – «самые мясные», конфеты – «самые шоколадные из всех существующих». Вот так, не задумываясь, наваливаешь  полную тележку и только потом соображаешь, что все эти этикетки тебе знакомы,  вчера их опять  по телевизору показывали. В таком случае рекламщики говорят, что реклама эффективна. А то, что она, мягко говоря, не всегда соответствует действительности, так у нее нет такой задачи.  «Надо эффекта добиваться, а не правды». Это еще доктор Геббельс сказал, правда, по другому поводу. Кому она нужна, эта правда?  Вы что, действительно верите, что съедите йогурт и запорхаете как стрекоза? Пожуете жвачку, и все блондинки к вам сбегутся? Или если вы до сих пор отбеливаете, то к вам уже идут со стиральным порошком?  Не верите ведь? Или верите? «Чем  грубей и изощренней ложь, тем легче в нее верят». Этот закон придумал доктор Геббельс. А мы до сих пор проверяем. Некоторые даже на себе…
…Есть у тебя, скажем, знакомый. О чем бы ни зашел разговор в компании, у него всегда есть то же самое, только лучше, сильнее, толще, мощнее. Да и сам он -  улучшенная версия всех не свете положительных характеристик.  Все его монологи - это сплошная рекламная пауза имени себя, так что выключаешь звук, переключаешь внимание, включаешь пофигизм,  а еще лучше уйти  на перекур. Потому что он тебе не очень нравится. Привирает он. Немного, но так часто, что надоел, как рекламный ролик. Поэтому и держишься подальше от него всегда.
Но вот однажды. «Ничто не предвещало…», как пишут в газетах.  Едете вы всей компанией развлечься на водных аттракционах. Этот знакомый говорит тебе, что он самый лучший водный мотоциклист на этом побережье и предлагает  прокатиться с ним и с ветерком. И ты  как-то сразу соглашаешься. Почему ты это делаешь - непонятно. То ли интуиция отгул взяла, то ли приступ спонтанного сумасшествия накрыл, но ты, не раздумывая, садишься с ним на этот скутер. И  уверена, что все будет «хай тек». Ну а как еще может быть иначе с самым лучшим мотоциклистом?  И даже когда он неоднократно и безуспешно пытается завести эту гидросистему, задвигаешь здравый смысл в задний угол. Драндулет  все-таки заводится и едет, но   несколько раз глохнет.  Твоя внутренняя система безопасности  намекает, что что-то здесь нет так,  но ты ее игнорируешь. Тем более что вы уже разогнались и едете, отшибая все подробности на нелюбезных волнах. Но адреналин притупляет боль и добавляет смелости. И вовремя, потому что скорость с просто высокой стала запредельной, а впереди – поворот. И это не просто поворот, это поворот сюжета. Потому что дальше ты уже ничего не видишь, а барахтаешься, рискуя выскользнуть из спасжилета, и глотаешь невкусную воду, и откашливаешься цветистыми ругательствами. И клянешься, что убьешь этого пилота морально. Но обязательно. И гребешь к берегу в  состоянии, предшествующем бешенству. И вот когда ты уже на долгожданном берегу, ноги-руки в синяках, а на затылке шишка,  вдруг сникаешь, расплескав праведный гнев.  Сил осталось только на то, чтобы упасть на песок и ругать себя за доверчивость.  Ну как можно было поверить в такую грубую, откровенную ложь?  И кому? Тому,  кому ты не веришь никогда, потому что он постоянно привирает! И приходишь к очень простому выводу : прав все-таки доктор Геббельс. Чем  грубее и беспринципнее ложь, тем легче в нее верят. ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ.


Рецензии
не понимаю как можно повестись на такую саморекламу! ведь умная девушка - какие замечательные тексты!! не понимаю...

Микса   10.08.2011 09:51     Заявить о нарушении
так и на старуху бывает проруха!

Елена Минская   12.08.2011 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.