В старинном замке звон мечей

Мимо Мекки и Рима

   Иосиф Бродский

Мой снег средневековый в замке сером,
В окно мне плещущий волною белой,
Ты мне напоминаешь жизнь иную,
Когда я рыцарем провёл, тоскуя,

Десятки лет, кочуя по Европе,
Скрестив мечи, рапиры, шпаги, копья.
Я много раз был ранен, в снах доныне
Мне снятся битвы. В жизненной пустыне

Как много путников я встретил одиноких,
Как я бредущих по глухой дороге
Мимо ристалищ, капищ и угодий,
Поместий мимо, пажитей... Угоден

Мой труд Тебе – Владыка песнопений?
От прошлого – воспоминаний тени.

22 ноября 2000 г.

Колесо сансары

Держа в руке гусиное перо,
Задумавшись о прошлых жизнях,
Вглядевшись в зеркало, узнаешь ли себя?
Никто мне не подскажет, кем была я,
Кем был я – дух, забывший на земле:
Зачем сюда, надолго ли пришёл я...

11 марта 2003 г.

В старинном замке звон мечей,
Бряцанье шпор, стальных доспехов.
Кольнуло время быстрым эхом
Нездешних пламенных речей.

2003-2009

Мой рисунок.


Рецензии
Спасибо! А я вот помню, кем я была. Если найдёте меня на стихире (если будет время) гляньте "Иглу и крест" и "Расплату".

Жанна Райгородская   26.12.2010 10:06     Заявить о нарушении
Жанна, спасибо. Я тоже кое-что помню, я точно была мужчиной, воином.

Галина Ларская   26.12.2010 17:24   Заявить о нарушении
Я тот же самый случай. Я была польским шляхтичем. Была, пока не утопили. Из-за женщины, естественно...

Жанна Райгородская   27.12.2010 06:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.