Дай поцелую!

Со Светкой мы не виделись почти год. Она была на стажировке в Париже по своим муниципальным делам. И вот сегодня она пригласила меня в гости.
Мы дружим с ней с детского сада, поэтому я ужасно соскучилась по ней. Всю ведь жизнь так вот и вместе. Теперь уж семьями, детей женили и выдавали замуж. Да и мужички наши друг другу глянулись. В выходные почти каждый раз в гаражах сидят, всё чего-то чинят-латают.
По дороге я купила подруге подарок и цветы.
Дверь открыл Светкин муж.
- Привет, Марго! Давай, заходи!
- Где хозяйка?
- Кашеварит что-то по французскому рецепту, хочет тебя удивить. Тапочки давать? А то я тебя знаю, до сих пор на шпильках бегаешь. Хоть немного ноги отдохнут.
- Спасибо, Сань, не откажусь.
- Ты на машине?
- Естественно, что такое общественный транспорт я забыла уже лет десять назад.
Он проводил меня в гостиную.
- Пока Вас покидаю, она сказала, девичник у Вас, но домой тебя отвезу.
- Да я и сама доеду.
- Ну, это вряд ли. Она всякого вина привезла. Наугощаетесь, куда ж тебе за руль?
В этот момент появилась Светка с огромным дымящимся блюдом.
- Саня, извини, но уж мы сегодня без твоих ухаживаний обойдёмся. Отдыхай пока. Открой только нам бутылки.
- Что, все сразу? Вам плохо не будет?
- Мы просто всё попробуем, не зря же я это через таможню тащила!
Света чмокнула меня в щёку.
- Маргоша, я соскучилась по тебе, просто ужас. Подожди, ещё кое-что принесу.
Она вернулась с оригинальной мельхиоровой кастрюлькой на подносе. Кастрюлька была на ножках. Под ней Светка зажгла спиртовую таблетку и положила в кастрюльку нарезанный маленькими кубиками сыр.
Пока плавился в кастрюльке сыр, мы попробовали розовое божоле. Потом что-то ещё и ещё, потом брали с подноса какие-то вкусности, макали их в расплавленный сыр и запивали вином со вкусом земляники. Это было Божественно!
Короче, мы наугощались и ударились в  воспоминания, смеялись, всплакнули и опять смеялись. И вдруг Светка погрустнела, налила нам в бокалы вина, до которого мы ещё не дошли, посмотрела на меня глазами полными слёз и сказала: «Дай поцелую!»
Я выпила вино, закрыла глаза…
Потом то ли засмеялась, то ли заплакала, сама не знаю. И явно увидела давно уже забытую картинку из нашего детства.


*   *   *

Мы сидим со Светкой у меня дома под столом, на крестовине между ножек. Скатерть углами спускается до самого пола. И обе дрожим, как Ниф-Ниф и Нуф-Нуф в их соломенном домике, потому что в замке повернулся ключ, и кто-то вошёл в комнату.
Шаги приближаются к столу и, о, УЖАС! этот кто-то берёт скатерть за уголок и приподнимает её. Светка охает и под ней появляется маленькая лужица. Следом охаю я, и лужица появляется и подо мной.
Угол скатерти приподнимается, и я вижу, о Боже, лицо своей мамы.
- Мамочка! Как ты нас нашла? – бросаюсь я ей на шею.
- Ну, вы так стучали зубами, что это не составило мне никакого труда. Но что случилось?
Мы смотрим со Светкой друг на друга, а мама смотрит на лужи под нами. Я чувствую, что сгорю со стыда и толкаю Светку в бок. А она уже и так красная, как сеньор Помидор.
- Давайте, вылезайте! И расскажите мне, что случилось! И надо надеть сухое бельё.
Мама лезет в шкаф, достаёт бельё, сажает нас на диван, приносит чай и конфеты.
- И так. Я слушаю, что же такое произошло, что так вас напугало. Мы переглядываемся и, перебивая друг друга, начинаем рассказывать моей маме.
*   *   *
В апреле по третьим классам прокатилась ужасающая новость.
По дорожке у школы ходит дед с палочкой, который при виде маленьких детей, особенно девочек, разводит руки в стороны и, роняя слюну, шепелявит беззубым старческий ртом: «Дай поцелую!»
Он носит очки с толстенными стёклами и иногда бывает в кепке в клеточку.

....


Рецензии
Ну насмешила, Ириша! А ведь тогда это было очень серьёзно и страшно для маленьких девочек.

Татьяна Мишкина   22.02.2017 23:28     Заявить о нарушении
Ох, как мы его боялись...

Рута Юрис   23.02.2017 11:49   Заявить о нарушении
Но это недописанный рассказ...

Рута Юрис   23.02.2017 11:51   Заявить о нарушении