17. Костры над горизонтом

Академик отдал приказ наступать, но теперь против землян осталась только треть армады. Обороняющимся можно было бы порадоваться, если бы не печальная уверенность, что корабли-невидимки охотников в боях еще не участвовали.
- Грибы, как слышите? – Андерсен вглядывался в темное небо, усыпанное звездами. Он не перед экраном монитора, он на передовой, и его могилой может стать холодный черный космос, зябко от самой мысли, от понимания, что родителям и друзьям никогда не скажут правду о его гибели. Но Ромка не был бы Ромкой, если бы мог долго думать о грустном. Сейчас он сомневался, что сумеет увидеть искрящийся хвост Феликса помечающего корабль охотников, а каково им там, на земле?  – Лысый, сейчас ваша очередь, протрите окуляры, не подведите меня, - и тут Ромка Маленький не выдержал, - Лысый ты прости, я тогда не хотел.
- Ладно, все  как кефир белое, - ответил Лысый. – Мы же братья.
- Его, что тоже в крапиве нашли? – Стаценко не упустил случая поддеть рядового. – На братьев вы не похожи. Двоюродные что ли?
- Нет, - вздохнул Рома, - мы братьями в студенчестве стали. Вместе поступали, жили в одной комнате, влюблены были в одну девушку. Мы всегда и везде были вместе. Нас так и называли братья Ромычи, только я Маленький, а он Лысый.
- Так это он тебя утюгом приложил?
- Сам виноват. Он рубашку гладил, а я к нему задирался, тут девушка в комнату зашла, меня понесло. Вот он и обиделся.
- Что же ты ему сказал, что такого спокойного парня из себя вывел?
- Точно не помню, - Ромка смутился, - кажется на свидание его приглашал.
- Не понял, - Стаценко уставился на рядового. – Он же мужик, и ты вроде в штанах. Какое свидание?
- Да, игра у нас такая была, мы голубых изображали, смешно всегда было, а тут он почему-то обиделся.

Договорить они не успели. Токадо рявкнул откуда-то сверху. - Не спать! – несколько ярких хвостов с разной скоростью двигалось в сторону флагмана. – Повторять за мной! Я беру ближнего. Первый и третий энергетическим жгутом перечеркнуть искрящийся хвост! Следующим ударом добить противника. Второй сосредоточьтесь на армаде, по любому движению, огонь!
Засверкали в черном космосе яркие молнии. Грибы хлестали куда попало, навыка владения куском плазмы не было, но после нескольких попыток они продвинулись в искусстве владения этим странным подвижным как ртуть оружием. Энергетический жгут, как хлыст, все зависит не от силы, а от замаха и точности попадания концом жгута, где сосредотачивается самый разрушительный заряд. Корабли – невидимки чем-то напоминали медуз, попадешь, станет видимым, вскользь пройдешься, на мгновение увидишь, промажешь он тебя своими струпьями обовьет, парализует и энергию высосет.

Студенты быстро уловили, что управлять тарелками и сражаться с кораблями противника один человек не успевает. Лысый организовал дополнительные компьютера, за них сели грибы из запаса, сеть быстро протянутая и настроенная системщиками, позволяла соединить усилия стрелка и пилота. Эта странная «игра» втягивала в себя новых и новых участников. Никто не успевал задумываться, почему попав под огонь противника, у них не просто гаснут экраны монитора, а горят ноутбуки, взрываются блоки, переходники плавятся с шипением, создавая шапки пены как в пивной кружке.
Подносились новые компьютера. Появились первые раненые, обожженные. Просили помощи те, кто устал, не выдержав напряжения космического боя.

Ромка маленький, уже хрипел, указывая на вновь и вновь возникающую опасность. Токадо не в первый раз сменил плазменные блоки, хлестался в самой гуще армады. Отвлекая корабли зевран на себя, он оставил невидимок беспилотникам, но что такое четыре корабля грибов против опытных профессионалов своего дела.
Несколько раз флагман был атакован, уже перекрыли отсеки со сквозными пробоинами. Полковник продолжал прикрывать транспортный корабль, транслирующий бой на землю.
Вопроса о собственной безопасности не стояло. Охотники прорывались и наносили ощутимые удары, хоть Феликс и успевал помечать их огненным хвостом. Ромка Андерсен уже не видел ничего перед собой, рябило в глазах от частых ярких вспышек на фоне черного неба. И все-таки он почувствовал, что что-то не так, почему-то охотников все больше, их разрушающие  действия  ощутимее. Если они доберутся до скрытого транспортника, то крышкой их дальнейшую судьбу не назовешь. Будет полный «Капец!»

- Лысый, что там у тебя? Почему такие вялые?
- У меня тут уже пол-общаги полегло, морская болезнь. Такое впечатление, что  кто-то с камерой в руках по полю бегает. Все плывет, картинка прыгает, помехи на две трети  экрана, сосредоточиться не возможно.
- Рядовой Андерсен, проверить связь!
Ромка уже и сам пытался соединиться с Гариком, но тот молчал, бросился к сфере  обзора. По кораблю связи лазили зеленые человечки, Гарик где пинками, где кулаки сбивал их с центрального передающего блока, но количество для одного, даже разъяренного внука самму было подавляющим.
- Товарищ генерал, разрешите, - не дослушав положенный по уставу приказ, Ромка рванул на помощь.
Зеленые мужики оказались хлипкими, сопротивления не оказывали, но их количество потрясало. Они лезли и лезли. Гарик обрадовался помощи, скидывая очередную партию в открытый космос, выдыхал Ромке свое удивление. – Они же… легко внушаемые…, проверял…, действует…, а тут…, как с цепи… сорвались.
- Их зомбировали наверно, - предположил Ромка, делая очередную подсечку  атакующим. В его голове не привыкшей бездействовать, когда работают кулаки, быстро прокручивалось все, что он знает о зомби и методах борьбы с ними. – Гарик, ты не знаешь, что они любят?
- Зевран…
- Жизнь за них положат?
- Какую жизнь…, это биотики…, синтетические.
- Гарик! Я тебя сейчас бить буду, - не успел долинец удивиться, как Ромка нанес ему несколько ударов. – Падай, падай, - шептал он, - притворись мертвым. – Гарик ничего не понимая, отшвыривая очередного биотика от выступа антенны, хотел возразить, что сейчас не время для шуток, но землянин со всей дури пнул его в колено, потом под дых и довершил ударом по шее. Гарик сложился, как сломанный циркуль, а Ромка ликуя подпрыгивал – Победа! Зевране непобедимы! – он обнимал ближайших биотиков, - Благодарю за верность! Ты хороший солдат! Мы зевране, да с вами великая сила!
Биотики застыли в некотором замешательстве, Гарик никак не мог восстановить дыхание, чтобы продолжить защиту корабля связи и обматерить Ромку за провальное решение. Только неудержимый Андерсен носился среди зеленых человечков, поздравляя их с победой зевран,  требуя  дальнейшей верной службы. Внезапно он остановился, оглянулся на биотиков и с призывом: - Поможем армаде! - качнулся на край корабля. Рома не ожидал такой преданной сплоченности от этих тусклых, но многочисленных зеленых слуг. Они ринулись за ним, сбивая друг друга в бесконечность космоса. Ромка не сумел зацепиться за поручень, как рассчитывал еще пару секунд назад, его смел зеленый девятый вал, пара минут и Гарик остался в полном одиночестве. Связь с землей восстановилась.

Полковник Стаценко вывел флагман в бой, сражение длилось уже несколько часов. По храбрости и решительности маленький отряд защитников превосходил нападающих, но их слишком мало, боеприпасы кончаются, энергия иссякает. Поражение даже из-за недостатка снабжения полковник принять не мог. Он давно решил, что если противостояние инопланетянам его предназначение, то лучше он погибнет в бою, чем всю оставшуюся жизнь будет доказывать необходимость создания какой-нибудь комиссии по рассмотрению вопроса о создании сопротивления инопланетным цивилизациям. Пусть другие занимаются бумажной работой, пусть другие собирают свидетельства о вторжении НЛО на землю. Он сыт этим по горло.
Потрепанный флагман, помятый и продырявленный в нескольких местах корабль Токадо, пара оставшихся на крыле беспилотников, выстроились в боевом порядке, чтобы принять свой последний бой.

  Гарик ничем не мог помочь, он смотрел со стороны, как сходятся противники. Он знал, что ни Токадо, ни Стаценко не уступят. Они поставили на карту все. Их жизни и еще много жизней положенных здесь у маленькой голубой планеты с ее вечным спутником ничего не изменят. Более того, никто знать об этом бое не будет. Зевране никогда не похвалятся победой в которой потеряли космическую армаду. Самму скроют участие Великого Воина в этой войне. Долинцы не признают ее итоги, из-за отсутствия   переговоров. Земляне? Может кто из сегодняшних ребят сидящий за компьютерами и поймет реальность происходящего, но доказать не сможет. А официальное объяснение как всегда остановится на аномальных атмосферных явлениях.
- Парочку бы боевых кораблей и неизвестно тогда чем это закончится, - пробормотал Гарик. Внезапно за флагманом из пустоты, из заблудившейся черной дыры, возникли шесть боевых троек самму. Их сверкающая мощь нагруженная полным боезапасом, не иссякшей в пути энергии превратили остатки армады в беспокойный рой мух, который покружившись над запахом меда, быстро скрылся с глаз от нависшей над ними хлопушки.
- Гарик, а ты раньше это пожелать не мог?

На закатном небе  среди клоков сероватых облаков, горели костры. Их яркие неуловимые для глаз всполохи завораживали. Казалось,  художник  неосторожно встряхнул кисточку и над горизонтом вспыхнуло множество оранжево-красных брызг. В верхних слоях атмосферы сгорали обломки прошедшего боя. Считать костры не имело смысла, они затухали и загорались вновь, долго догорая в неподвижности осеннего теплого воздуха. Небо завораживало необычным видом,  таинством необъяснимого, но всеми увиденного явления природы. Неудержимое желание добежать до такого близкого горизонта и посмотреть вблизи на причину костров, останавливало знание, что горизонт так же не достижим, как и непонимание откуда в небе могут взяться костры.
Ромычи обнявшись, смотрели на небо. Сумерки наползали, на темнеющем небе вспыхивали первые звезды, а пламя небесных костров не меркло, продолжая удивлять своим неестественным расположением.
- Ты дослуживай и возвращайся, - Рома Лысый хотел признаться, что ему не хватает друга, но постеснялся.
- Знаешь, брат, я наверно не вернусь. Пойду в военное, или на сверхсрочную останусь, если полковник разрешит. Он строгий, но полковник, какой надо полковник


Рецензии
Такое ощущение, что сама в бою участвуешь, столь сильно впечатление от прочитанного.

Людмила Танкова   08.11.2011 21:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.