13. Люди, воспитанные животными...

Правда, что ребёнок обязательно должен воспитывается среди людей?

Антрополог: Увы, это так.  Если ребенка с первых лет жизни только  кормить, но не общаться, не разговаривать с ним, происходят тяжелые нарушения  умственного и общего развития.

Как же тогда Маугли?

Антрополог: История о Маугли, придуманная английским писателем Киплингом, всего лишь красивая сказка. В жизни так не бывает. Учёными собран огромный материал о так называемых «диких детях». В различных странах найдено уже несколько десятков мальчиков и девочек, выросших среди животных. Среди них встречаются и «дети-обезьянки», и «дети-волки», и «дети-леопарды», и «дети-газели». Все они имели в себе больше звериных черт, чем человеческих. Например, «мальчик-газель» демонстрировал все манеры поведения газелей: скакал и прыгал, подергивал ушами и головой  при малейшем необычном  или подозрительном звуке, нюхал кустарники, цветы, ягоды и т.п. Он почти полностью  влился в жизнь стада, переняв язык знаков и участвуя в играх животных.

А можете рассказать об этом подробнее?

Антрополог: Один из наиболее  известных «диких детей» - двенадцатилетний мальчик, встреченный охотниками в 1799 г. в лесах Аверона (Франция). Он не был похож на человеческое существо: передвигался на четырех конечностях, издавал нечленораздельные звуки, ел как животное и сильно кусался, если к нему приближались. Мальчика попытались переобучить, чтобы он мог вписаться в человеческое общество. Но он с большим трудом научился только ходить на двух ногах, пользоваться некоторыми предметами, понимать, произносить, читать и писать несколько десятков слов.
В 1920 г. в Индии обнаружили в волчьем логове вместе с выводком волчат двух девочек. Одной из них на вид было лет семь-восемь, другой – года два. Девочек отправили в воспитательный дом. Сначала они ходили и бегали лишь на четвереньках, причём только ночью, а днём спали, забившись в угол и прижавшись друг к другу, как щенята. Младшая девочка вскоре умерла, а старшая – её назвали Камалой, - прожила около 10 лет.  Она длительное время ходила на четвереньках, опираясь на руки и на колени. Пила, лакая, а мясо ела только с пола, из рук не брала. Когда к ней подходили во время еды, она по-волчьи скалила зубы и рычала. Камала хорошо видела в темноте и боялась сильного света и огня. Днём она спала, сидя на корточках в углу, лицом к стене. Через два года Камала научилась, и то плохо, стоять. Через шесть лет она начала ходить, но бегала по-прежнему на четвереньках. В течение четырёх лет она выучила только шесть слов, а через семь лет – сорок пять. В дальнейшем ее словарный набор расширился до ста слов. К этому времени она полюбила общество людей, научилась есть руками, пить из стакана. Достигнув примерно семнадцатилетнего возраста, Камала по уровню развития напоминала четырёхлетнего ребёнка.

Так бывает всегда?

Антрополог: Большинство историй «диких детей» имеют такой же печальный конец. Только немногие из них сумели выучить несколько десятков слов. Ученые заметили, что чем меньше  ребенок находился вдали от людей и чем раньше его нашли, тем легче идет процесс перевоспитания.
 «Дикие дети» очень заинтересовали ученых. И прежде всего потому, что породили массу вопросов о том, что же в действительности составляет человеческую природу. Теперь для всех стало очевидным: человек не наделён человеческими признаками от рождения!  Он  приобретает их  только в результате  общения с себе подобными.


Рецензии
Или не приобретает, если ему подобные содержат его, как зверя. Сколько таких современных историй. И леса не нужно...
Чтобы сказал антрополог о таких родителях? Где потеряли они свои человеческие признаки?
Спасибо, Константин. Серьёзная тема.

Лора Шол   28.03.2021 21:48     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес, Лора. Это главка из книги "Человек". Специально для детей когда-то написал.

Константин Рыжов   29.03.2021 05:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.