поэзия Из книг Раздумья, Боль души, Честь имею, Лю

Из Книги «Раздумья»

             ПАХАРЬ

За все грехи, что Бог нашёл,
К нам рыжий Пахарь снизошёл.
Пропахана вся Родина -
Где плешь, а где колдобина.
Чтоб легче рубль в карман упал,
Он “ваучером” Русь вспахал.
Кто заработал по две “Волги”.
Народ – на гребешки, иголки...
Когда он собственность вспахал,
Прилип к ней Вор, Бандит, Нахал.
И вот уж острие орало
Рассечь готово сердце РАО.
Великий Пахарь не зачах,
И жить России при свечах.
А он всё пашет, пашет, пашет...
Под ним  Россия слёзно пляшет.
  ------------------
В России пахарь не убог,
Но от таких – избави Бог!

   ВОЛКИ И ОВЦЫ

Средь кущ божественного рая,
Где звери дикие, играя,
Не знали мяса – травку ели.
И волк не резал на неделе
Овцу на завтрак, потому,
Что это было ни к чему.
Когда же чёрный ангел деву
Поверг грехопаденью, Еву
С Адамом вызвали к Отцу –
Волк первый раз задрал Овцу.
С тех пор, клыкастые ворищи,
Открыв законы “нуворишей”,
Питались мясом, всласть лакали.
А Овцы травку лишь жевали.
И, чтоб не сдохла та Овца,
Подбрасывали ей сенца.
   ----------------
Мораль. Об Овцах сожалея,
Их продолжают драть, жирея.

Из Любовь всем возрастам покорна

        СВИДАНИЕ

ТЫ помнишь, милая подруга,
Как вечером взыграла вьюга,
С рыданьем плакала метель?
Ты вдруг явилась словно тень
С улыбкой робкою. И вновь
Со мной, со мной моя любовь!

А вьюга, пухом снег взбивая,
Летит навстречу нам, взвывая,
Кружит снежинки над тобой,
И песнь любви тебе одной
Поёт тихонько за меня.
О! Как любил в тот вечер я.

Глаза твои, невинный взгляд:
Они любовь твою сулят.
А губы, нежностью балуя,
Мне дарят сладость поцелуя...
В тот вечер, обретя покой,
С собой унес я образ твой.

      ФОРМУЛА ЛЮБВИ

Я не знаю формулы любви,
Но готов до утренней зари
Аромат вдыхать твоих волос
И тугих, манящих взоры, кос.

Я поверю в формулу любви –
Только ты, родная, позови.
Прошепчу: «Я так тебя люблю!
Ты побудь со мной, побудь, молю!»

Подскажи мне формулу любви
И любящим взором помани:
Я за край Земли пойду с тобой,
Повинуясь прихоти любой.

Над загадкой формулы любви
Бьются все учёные умы.
Только я витаю в облаках
С поцелуем милой на устах.

Как любви мне формулу найти?!
Две души встречаются в пути.
Замирает сердце – вот она,
Что судьбой и Богом мне дана!

     Из Боль души

     ПРЕДАТЕЛЬСТВО

            Разговор в трамвае
    - Ох, хо-хо! Тяжело живётся…
    - Что вы ноете!? Что хотели,
      то и получили.
    - А что от нас зависело!?
     - Многое! Это мы, доверчивые,
      предали власть Советов и привели
      к власти тех, кто нас же и грабит.

Мне стыдно пред тобой, Россия:
В тенётах бьёшься от бессилья,
А обрекли тебя на муки
Мои натруженные руки.
Элита гнусная, всё хая,
Моим доверием играя,
В угоду Западу грешила,
Моим объятьем Русь душила.
Где правда,  где и ахинея!?
Синдром Чечни топлю в  вине я.
Не гладит нивы вольный ветер,
Разруху на деревне встретив.
Твой хлебный клин зарос пыреем,
А я, народ твой, стал злодеем.
Махровый рост воров в законе.
И быдло-человек в загоне.
Замолкли голоса заводов,
А криминал обрёл свободу.
Барахтаешься в алкоголе,
В наркотиках и нищей доли,
Купаешься в зловонной жиже,
И ад кромешный ближе, ближе…
Обман поняв, заголосил я…
Да поздно!  Предана Россия.

    ВЕСЕЛО ЖИВЁМ

          «Кому живётся весело,
           вольготно на Руси?»
                Н. А. Некрасов

Кому живётся весело,
Вольготно на Руси!?
И эхо мне ответило:
«Полегче что спроси…
Вольготно жить, как Ельцину:
Охранный статус дан.
Он ввёл в Кремле семейщину –
В его честь царский бал.
Живут, жируя, барыни,
А также, господа.
Дружил кто прежде с нарами,
Из пальцев плёл рога.
Чубайсы со гайдарами,
Чукотские раджи,
Бандиты с олигархами,
Как скользкие ужи.
Кто нефть качает барреля,
Кичась самим собой.
Вольготно крутит фортеля,
Кто с газовой трубой.
Весельем брызжет высшая
Элиты спесь – бомонд.
А вот Россия - нищая,
Как и её народ.»

С юмором и без

ДИАЛОГ  С  ВНУЧКОЙ
(внучке было 4,5 года)

С внучкой веду разговоры:
- Этот подарок от бабы.
Видишь на бляшке узоры?
Дар сей от старенькой бабы»
- Как? Мне от старенькой бабы?! -
Взгляд насторожен упрямый, -
От молодой моей бабы?
- Нет, от прабабки, от старой.
- Баба моя молодая!
- Старой прабабки те бляхи
- Баба моя молодая!
Дед, не пошёл бы ты на фиг!
Фразу услышала где-то…
Улица учит нас тоже.
Слово не выбросишь – спето.
Классик воскликнул бы:  «Боже!»
- Дед молодой? – жду ответа…
 Мыслит ребёнок упрямый.
 Внучки моей слышу кредо:
- Дед?!  Ну, конечно, ты старый.

       КОСТЁР

Помню с детства раннего,
Помню до сих пор:
У загона дальнего
Разожгли костёр.
Кремневые искорки
На просохшем мху
Раздували истово,
Поднося к костру
Листья жёлто-бурые
Занялись огнём
Дым, окраской хмурою,
Повалил столбом.
Огонёк, нас радуя,
Слизывал сучки.
Вверх стремились, плавая,
Пламя язычки.
На свободу вырвалась
Золотая вязь,
Из пучины выбилась
Пламенная страсть.
Кудри златом вздыбились
В пляске озорной.
Разлетаясь, пыжились
Рваной кутерьмой.
Будто в битву бросился,
Пламя распростёр…
Но золой скукожился,
И затих костёр.

         Из Честь имею

       ШЕРЕНГА ПОКОЛЕНИЙ

Двадцатый век шёл. Пятьдесят третий год.
Челябинск. Экзамен. Училище. Взвод.
Не думал, что дам поколениям старт.
Был молод ещё Неверович, курсант.

Год семьдесят пятый. Пора настаёт,
В училище старший сын клятву даёт.
Он предков продляет династии бег
И рядом с отцом Неверович Олег.

Девятый десяток двадцатый век вёл,
Пример брата в эти же стены привёл
И младшего сына. Продолжив стезю,
Мой младший – Сергей Неверович в строю.

Уже институт. Девяносто восьмой.
Внук старший в военный становится строй.
Дед видит курсанта четвёртого грудь,
Открыв Неверовичу Дмитрию путь.

Вот век двадцать первый. Пошёл год второй.
Теперь в институт поступил внук другой.
Приняв эстафету, что передал брат,
В шеренге – Андрей Неверович, курсант.

Две тысячи шесть – завершающий год.
Для третьего внука настал свой черёд.
Мой тёзка в строю, Неверович, курсант.
В шеренге стоят поколения в ряд.

Наш выбор: училище, воинский труд.
От «Красных казарм» рос, мужал институт.
От трёх поколений ему мой поклон.
Челябинску тоже за преданных жён.

Полвека, чуть больше…  С тех памятных лет
Потомки хранят золотой эполет.
О тяжестях службы привыкли не ныть.
Отчизне служили, и будем служить!

   ВЕТЕРАН И НАЁМНИК
         Диалог

 - Скажи-ка, ветеран, наверно
Москва не пала в сорок первом
Из-за того, что нам принёс
Победу генерал «Мороз»?

 - Откуда вы берёте сплетни?
Услышал как-то я намедни,
Кто унижает Русь мою.
На тех историков – плюю.
Да, было время то сурово.
Поверишь, или нет, на слово?
Народ не ожидал войны.
То было шоком для страны.
Мы отступали, тратя силы.
Тот путь для нас всегда постылый.
Но верили – всё впереди.
Вернёмся, Родина, ты жди!
Победу в Бресте мы ковали,
На амбразурах погибали,
Шли самолётом на таран,
Врагу отпор на море дан.
За Ленинград костьми ложились.
Панфиловцы с бронёю бились.
По трупам нашим немцы шли:
Мы бились и за пядь земли.
И  Сталинград мы отстояли,
Где до колен в крови стояли.
Шли в бой под красным Знаменем
За  Родину, за  Сталина!
Мы добровольно шли в атаки.
Не верь, то «демократов» враки,
Что гнали нас, как на убой.
Мы за  Отчизну шли на бой:
И политрук, и христианин,
И иудей, и мусульманин.
Кто как, в аду молился том…
Я осенял себя перстом.
За власть  Советов шли по-братски –
Все нации в могилах братских.
За капитал – в цене рядки –
Лежат по кладбищам «братки»
Скажи, наёмник туповатый.
Под танк ты бросишься с гранатой?
Пойдёшь на смерть ты при словах,
Вперёд, за нами олигарх?
 
Наёмник  свой ответ продумал:
- За деньги б Родину продул я,
За них не стоит умирать
Они ни  Родина, ни  Мать


Рецензии