Шахматная партия

Бабушка умирала долго и тяжело. Она терпела около себя последние два года только своего внука. Моего сына. Днём спала, а по ночам просила его делать ей массажи и растирания.  А он терпеливо ухаживал, как мог. В конце концов Оля от него сбежала. Не выдержала. Да и бабуля её в упор не видела. Жить под одной крышей они не смогли. Оля ушла и исчезла.

Но появилась Аня. Девушка с медицинским образованием. Ей бабушка доверяла больше. К тому же Аня умела защитить Дениса. «Где Денис?!» - требовала бабуля. «Он отдыхает. Я сама сделаю растирание, - настаивала на своей позиции Аня, - пусть выспится, наконец. Он сделает вам массаж, но позже.» И бабуля смирялась.

На похоронах Аня подошла ко мне: «Можно, я буду с вами, а то остальные родственники смотрят на меня с недоверием.»
Заметив, как Денис преобразился рядом с Аней, я решила, что, наконец-то он встретил ту самую.

А через две недели после похорон бабули они приехали ко мне в лес. Я надеялась, что отдохнуть, как и все мои гости. Однако, было видно, что они очень озадачены чем-то.
- Что-то случилось?
- Ты что же, ещё ничего не рассказал матери? – спросил Дениса мой муж.
- Пока нет… - растерянно ответил Денис.
Я увела Дениса в сад.
- Давай, выкладывай.
- Оля объявилась. Говорит, что через два месяца я стану отцом.
- И что ты думаешь делать?
- Думаю, что отец должен быть рядом с ребёнком… Но я не могу предать Аню. Вместе с ней я предам себя.
- Но ты же не отказываешься от ответственности за ребёнка?
- Нет. Я очень рад тому, что он родится! Я хочу его. Ольга его не хотела, а я хочу…
- Ну, тогда я спокойна. А вы, трое, как-нибудь разберётесь.


Аня положила перед Денисом картонный прямоугольничек.
-  Что это?
-Талончик на приём к врачу. Ты же говоришь, что она за весь период беременности ни разу не посетила врача. Это нужно сделать обязательно. У неё уже должна быть карта. И  пора выбирать роддом.
- А мне-то зачем этот талон?
- Если она сама не идёт, ты должен взять её за руку и отвести. От этого зависит здоровье ребёнка.

Звонок телефона.
- Это я, Аня. Помогите мне, пожалуйста. Оля не хочет ходить по женским консультациям, но ей обязательно нужно сдать анализы. Ей нужно наблюдаться! Я организую ей лаборантов на дом. Но от моей помощи она откажется. Пожалуйста, скажите ей, что это вы прислали лаборантов…
- Хорошо, Аня.

«Просто Санта-Барбара какая-то…» Это мне подумалось.

Звонок телефона.
- Алло! Это Аня. В городе очень душно. Оле нужен свежий воздух. Я согласна пару недель не приезжать к вам в лес, чтобы не раздражать её, но, пожалуйста, пригласите её к себе в гости. Это будет полезно для ребёнка…
- Хорошо, Аня, я согласна с тобой.

«Ну и Санта-Барбара! Странная это Аня. Как не от мира сего…» - подумалось мне.


Зарёныш родился в срок и оказался очень похожим на своего отца. Вместе со свидетельством о рождении, Денис получил свидетельство об отцовстве. Ребёнку дали фамилию Дениса.  Зарёныш чувствовал руки отца.  А, может быть, ритм любящего сердца убеждал маленькое создание в надёжности мира, в который он пришёл… Грудные дети под надёжностью понимают что-то своё, мы теперь уж этого не помним, а и вспомним, не поймём. Но на руках у Дениса он  легко успокаивался и засыпал, как и положено младенцам.
- Вот видите, Денис должен жить с нами! А он всё никак не решит, что ему нужно – сетовала Ольга.
- Почему? Ты же видишь, ему нужен Зарёныш.
- А я что, просто инкубатор?
- Ты взрослая женщина. И сама можешь дать оценку всему. А я в вашу Санту-Барбару вмешиваться не буду.  Мне довольно того, что Зарёныш – мой внук. А ты не забывай, что ты – мать этого ребёнка. И имей ввиду, что это – не преимущество, а гораздо больше. Делай, что должно, и будь , что будет.

Звонок телефона.
- Алло! А Денис не у вас?
- Что случилось?
- Я вчера ему сказала, что он слишком подолгу задерживается у Оли… Чтобы возвращался домой засветло…
- Аня, он не Оли задерживается, а у Зарёныша. И необходимость быть рядом с ним диктует не световой день, а степень внутренней ответственности молодого папаши.
- Я это понимаю… Но…
- А в результате?
- Он тут так шумел! Вы представляете: Денис и кричит громко!
- Денис? Кричит?
- Да… Я вот думаю, мне, наверное, нужно вещи собирать.
- Ты хочешь этого?
- Нет…
- Тогда тебе нужно дождаться Дениса. А потом уже принимать решения.

- Алло! Оля? Денис у тебя?
- Нет. А что, его не было дома? Странно, и у меня его не было… Он всё-таки предатель!
- Оля, зачем же ты рискнула родить ребёнка от предателя?
- Я надеялась на его джентельменство.
- Ты не надеялась на него, а хотела им воспользоваться. Поэтому и сообщила о ребёнке так поздно. Однако, видишь, другие женщины тоже заметили, что он джентельмен. А, может, и просто полюбили. Лучше подскажи, где искать его стоит, а то он вчера ночью ушёл из дому. А куда, никто не знает. Телефон отключил.
- Сейчас я его  поищу.

Звонок телефона.
- Это Оля. Денис уже дома… У Ани…

Звонок телефона.
- Это Аня… А Денис сегодня опять не ночевал дома… А Оля мне всю ночь слала оскорбительные СМС-ки…
- Ты трезво мыслящая женщина. Если Оля всю ночь набирала СМС-ки, значит она была занята исключительно телефоном.
- Нет, я в Дениса верю… Просто он просил меня не общаться с Олей… Но я после этих СМС-ок, наверное, пойду и вырву ей все волосы! Она эти СМС-ки посылала с его телефона.
- Аня, он, наверное укладывал ребёнка и ненароком сам заснул на диванчике рядом… А ты, ведь, знаешь, как он научился отключаться напрочь около бабушки…
- Да я ничего против Дениса не имею, а вот ей…
- Остановись! Она же тебя провоцирует! На чьей стороне будет Денис, если увидит, как ты таскаешь за волосы мать его ребёнка?
- Да… Действительно.


Муж подошёл ко мне и сказал:
- Ты играешь в шахматы сама с собой, давая советы то той, то другой. Ты  тем самым Дениса ставишь в тупик. Он узнаёт в поведении своих женщин тебя и поэтому принимает и ту и другую. Дай им возможность побыть самими собой. Тогда всё станет на свои места.

Как он прав! И где он был раньше?!

Эта партия закончилась вничью.
Но продолжение следует.

А Зарёныш набрал уже пять килограмм!


Рецензии
странная, но ни единственная такая история. грустно почему-то после ее прочтения...не знаю даже почему. может, потому, что Денис никак не решит кто ему нужен...

с ув.

Апрельская Елена   23.12.2010 10:09     Заявить о нарушении