Мистика
Я купил под дачу на окраине села давно пустующую усадьбу. Ветхий, покосившийся на одну сторону дом, меня не пугал. Я планировал на этом месте построить новый. Меня прельщал земельный участок. Вся усадьба была заросшая выше человеческого роста крапивой. В доме сырость, пахло плесенью, стены местами с отпавшей штукатуркой, пол прогнивший. Словом, для жилья мало пригодный дом.
Предстоял огромный объем работы, но меня это не пугало. Засучив рукава, я приступил к осуществлению своих грандиозных планов. Первым делом решил протопить печь для просушки двух комнат, хотя стояла теплая летняя погода. Дрова были. Нарубив их, отнес в дом и вернулся приготовить следующую охапку. Только занес топор на чурбак с паленом, как за ним увидел случайно маленького котёнка, этакого симпатягу, беленького с серыми пятнами. Он изучающее, проницательно смотрел на меня, словно хотел признать во мне достойного хозяина усадьбы. Я люблю кошек, но тут почувствовал в умном взгляде этого пушистого комочка что – то мистическое. Меня даже пугала эта встреча, а, что именно, не мог понять. Наконец, убедив себя, что все происходящее просто предвзятость: котенок, как котенок, просто, наверно, одичал без людей. Оно и, правда, дом мой стоял на отшибе. Поблизости справа и слева дома разрушены от времени и без жильцов. В селах это обычное сейчас явление.
Я с ужасом, что мог зарубить непрошенного помощника, пожурил его:
- Ты откуда взялся…ко мне в помощь или ты тут хозяин? Если хочешь, будь моим гостем и заходи в дом.
Котенок, словно внял моим приглашением, спрыгнул с чурбака, подбежал к моим ногам и стал о них тереться, выражая этим жестом свое согласие. Я наколол охапку дров, и мы вместе с новым жильцом последовали в свои апартаменты. Стоило только открыть с веранды в комнату дверь, как над моей головой что - то с шумом пролетело, наподобие огромной птицы. Я даже реально ощутил, как меня обдало мощной струёю воздуха от взмахов крыльев. Меня это напугало. Бросив тут же на пороге дрова, я выскочил на улицу. Больше в дом не заходил, а отправился на автобусную остановку, чтобы уехать домой.
Дома я рассказал историю с дачей. Надо мной изрядно посмеялись, говорили в шутку или всерьез о том, что на даче, мол, живет «барабашка» или домовой. Мне было не до смеха. Я пытался убедить домочадцем в правдивость события, но старания только распаляли мистику. Все же смех, смехом, а дачу надо приводить в порядок. Вызвался зять развенчать миф, и мы на следующий день прибыли на место. Все на своих местах, вроде ничто не настораживает, ни каких барабашек. Единственное, что меня встревожило, это отсутствие котенка во дворе. Мы, зайдя в дом, увидели странное зрелище: котенок с ужасом метался по комнате, с невероятной прытью вскакивая то на печь, с неё на шкаф, затем на стол, на карниз окна, и над нашими головами опрометью выскочил на улицу.
Мы опешили. Зять, не веря все же в мистику, заявил с упреком:
- Зачем, вы закрыли в доме кошку? Вот она и сбесилась.
Этот довод несколько успокоил меня, и мы приступили к наведению порядка в комнатах. После трудового дня, расположились на ночлег. Я на диване, зять на полу. Нужно отметить, что мебель и кое-какие вещи в жоме оставались, правда все ветхое, но свое пока не закончится ремонт, не завозили. Из дома прихватили только два спальных мешка.
Среди ночи меня разбудил какой -то стук. Подумал, что это на улице и особо не придал значения, уснул. Через какое – то время услышал, как закричал истошно зять. Тут я вскочил и зажег свет. Увидел его встревоженное, с гримасой ужаса лицо и в недоумении, что с ним произошло. Я спросил и тоже с тревогой, что произошло? Зять долго не мог придти в себя, но не много успокоившись, изрек:
-Что- то по мне пробежало.
- Может тебе просто показалось?
- Да нет! Всё как наяву почувствовал,- продолжал настаивать зять на своём.
Продолжать сон уже не было желания. Мы встали, стали изучать обстановку. Ничего подозрительного, кроме банки варения, валявшейся на полу, оставленной с вечера на столе после ужина, не обнаружили.
Странное дело банка, по правилам земного тяготения, должна была разбиться, но она не имела малейшего повреждения, и даже не вытекло варение. Тут нас озадачило не на шутку. Дождавшись рассвета, зять покинул дачу и больше не появлялся на ней. Волей неволей, а мне предстояло доводить здесь дело до кондиции, откинув все страхи. Только без ночевки.
Дело пошло на лад. Меня ничто не беспокоило, правда, не долго. Со мной стали происходить неприятности. Новый дом строить не представлялось возможным по разным причинам. Приводил в порядок то, что есть. Ремонт пошел полным ходом, но беда: стали исчезать инструменты: молоток, топор, клещи, рубанок и остальное. Мне приходилось их искать долго и нудно. Помню, что ложил инструмент в определенное место, но на утро там его не оказывалось. Другая оказия: все, что я делал, приходилось переделывать по несколько раз. Конечно, злился на свои, якобы, просчеты. Но вчера мои творения были шедеврами, а на другой день все насмарку. Получалось вкривь и вкось. Решил переложить печь потому как она дымила. Пригласил сельского печника. Он согласился, усмотрев серьезные неполадки с очагом. Пошла работа. Старую печь развалили и начали ложить новую. Дойдя до средины работы, печник забастовал: отказался продолжать строительство, ссылаясь на свое недомогание. Денег он за работу не взял, даже не допил горилку и опрометью убежал. Пришлось достраивать печь самому, пользуясь литературой. Печь, вроде бы получилась. Затопил, из трубы повалил густой дым, возвещая селянам о новом жильце.
Приехала в отпуск жена. В основном ей пришлось заниматься благоустройством усадьбы: делать клумбы под цветы у дома. И вот, в один день она с ужасом влетела в дом, вся бледная, не может выговорить слова. Я уже привык к неожиданностям и воспринял ее эмоции спокойно, спросив, что случилось: она заикаясь, едва выговорила, показывая рукой в сторону дома: -там, там…чей то труп закопан…
Тут уже и меня взял приступ испуга, истошно крикнув: - где? Я побежал на место, указанное женой. Да, действительно из земли торчал полуистлевший скелет, как раз под окном тыльной стороны дома. Пришлось засыпать обратно землею находку. Я собирался заявить участковому милиционеру о ней, но на следующий день жену парализовало. Пришлось вызвать сельского фельдшера. Он забрал ее в свою больницу. Вызвали детей. Через неделю жену увезли в город.
Мне посоветовали добрые люди в ответ на мои рассказы, пригласить из церкви батюшку, что бы он навел порядок в моем доме.
Пришел батюшка и с порога запричитал, осеняя себя знамениями:
-Знаю, знаю эту усадьбу. Скажу дьявольское место…злополучное..тут жил отшельник дед, нелюдимый тип…его все селяни обходили стороной…потом он исчез…думали без вести пропавший…а он, нелюдь где примостился…под домом. Дом долго пустовал, потом поселилась молодая пара. Парень погиб при странных обстоятельствах. Опять дом пустовал. Вам дом продала усопшего парня теща, но она в расцвете сил и лет умерла тут же.
Батюшка перевел дыхание, еще раз перекрестился, продолжил:- много бед антихрист принес людям бед, но ничего сейчас я ему устрою припарку, изгоню его дух. Однажды я уже устраивал ему при жизни взбучку, и, он исчез, но даже с того света делает пакости.
Зашли в дом. Батюшка святой водой стал опрыскивать все углы, приговаривая: вот тебе, вот тебе идол, прочь от сюда, чтобы и духа твоего не было.
Закончив обряд, батюшка посоветовал мне:
-Вам надо бы на два – три дня в усадьбе не появляться, в избежание серьезных неприятностей, пока не очистится дом от злого духа.
Я так и поступил, уехав домой к больной жене. На второй день мне позвонили с почты села, что моя дача сгорела…
Свидетельство о публикации №210122300454