гл. 3. Ощущение Зоны

  из гл.2.  http://www.proza.ru/2010/12/17/557

  После Нового года  я прекратила регулярно ходить в  институт на занятия к Володе и ограничилась редкими встречами с ним в Репино, где мы коллективно снимали государственную дачу и все вместе собирались за общим столом после лыжной прогулки.  Время, освободившееся от Володиных занятий, я использовала  на  посещение группы П.Зорина, собиравшейся в знакомой мне школе. Его занятия проходили в форме лекций и были познавательны, хотя для людей, уже прочитавших «Интегральную йогу» Шри Ауробиндо и практикующихся в асанах, во многом повторяли уже известные истины. 
 
   Я все больше склонялась к мысли, что совершаю ошибку, распыляясь на посещение разных групп. Гораздо важнее было отрабатывать полученные знания на практике в русле какой-то одной школы, и в этом большие возможности давало мне наставничество в своей  собственной группе.

    Описываемый период жизни оказался для меня удивительно плодотворным: я тогда имела вполне ощутимую связь с эзотерическим эгрегором, питавшим меня своей энергией. Объяснить это ощущение или явление весьма сложно, но связь несомненно существовала. Приведу только один пример - автобусную экскурсию в города Псков и Изборск с посещением Псково-Печерского мужского монастыря. По дороге в Псков я развлекала себя сочинением венка сонетов - сложной стихотворной формы, состоящей из 14 взаимосвязанных  концевыми строчками сонетов и магистрального сонета, целиком образованного первыми строками всех предыдущих сонетов и обобщающего содержание  произведения. Тот венок я посвятила теме духовного пути ищущего. Написался он за какой-нибудь час, причем, практически начисто, без последующих исправлений. Казалось, что строчки сами вылезали из моего подсознания и  ложились на бумагу почти без сознательного участия. Позднее, вчитываясь в родившиеся стихи, я с удивлением находила в них новые и ранее неизвестные мне мысли. Смысл многих  фрагментов, что тогда выстраивались в поиске подходящей рифмы, оказался понятым мною гораздо позже. О подобном же феномене позднее я услышала на лекции А.В.Мартынова,  который также увлекался составлением венков сонетов на подобную тему.

  Свой очередной отпуск я запланировала провести с дочерью в Пицунде. О Пицунде, а вернее о Мюссерской бухте Пицунды, нам рассказывал Мартынов, утверждавший, что именно там, на пустынном морском берегу он и получил свое духовное посвящение и встретил Учителя, явившегося к нему в тонком теле.

    Накануне отъезда я несколько раз встретилась с Володей, моим первым наставником. Мы с ним вновь наладили добрые отношения и даже обменялись кассетами со звуковыми письмами: он - с мантрами, я – с медитативными стихами. Володя приходил ко мне домой, чтобы  записать мой голос на аудиокассету, предназначавшуюся для наших киевских друзей-йогов. Тогда же Володя поработал над моей адженой-чакрой - открыл ее: во всяком случае, в тот день я совершенно явственно почувствовала вибрацию от его рук где-то внутри своей головы на уровне бровей. Не обошлось тогда и без курьезов. Моя всегдашняя любовь к подкалыванию и шуткам над теми, кто излишне важен и самовлюблен, была Володей  наказана – он наглядно продемонстрировал мне свои магические способности. На мою провокацию его с упоминанием вкусной говяжьей вырезки, якобы недавно съеденной мною в столовой,(большинство наши йогов исповедуют вегетарианство) Володя внешне никак не отреагировал, а только молча и  внимательно посмотрел на меня. После этого взгляда и уже вечером, без всякой видимой причины, у меня вдруг резко начались неполадки с животом, который не успокоился до тех пор, пока меня не вырвало этой –не съеденной мною «вкусной вырезкой!» Шутить  с  Учителем мне явно не стоило!

   Во время отпуска на море против моих ожиданий не случилось ничего особо выдающегося. Мне просто было там хорошо. Я с удовольствием сидела на берегу, слушая шум волн,  наслаждалась любимым с детства  запахом самшита и записывала  в блокнот тексты мантр, которые возникали в моей голове из звуков волн. Кавказ был страной моей детства, родным и любимым мною, но в нем для меня не было ничего из того - странно знакомого, но забытого, что постоянно ощущалось в Таджикистане, не было необъяснимого ощущения «пребывания в Зоне», где все происходящее является точным отражением нас самих.

   Погружения в коллектив людей, занятых духовной практикой, и воспоминания о необычных состояниях, испытанных мной в процессе этой практики, в моей душе всегда и совершенно необъяснимым образом связаны с творчеством Тарковских - загадочной поэзией Арсения Тарковского и не менее загадочными  фильмами  Андрея Тарковского. Места, в которые Андрей Тарковский  помещал своих героев, почему-то напоминают  мне о  Памире, словно они имеют  какое-то отношение к нему или несут в себе сходные впечатления - обыденные, на первый взгляд, но наполненные огромным скрытым содержанием по своему внутреннему ощущению. Возвращаясь в памяти к событиям Памирского похода, я часто вспоминаю фразы из фильма А.Тарковского «Сталкер», герои которого в поисках  исполнения своих желаний  проникают на особую территорию с аномальными явлениями – Зону: «Зона - что это? Послание человечеству или подарок? Зона требует уважения, иначе она карает. В Зоне самый короткий путь не  самый лучший. Зона - это сложная система ловушек. Она в каждый момент такова, какой мы ее сами сделали своим состоянием. Все, что здесь происходит, зависит не от Зоны, а от нас. Здесь не возвращаются тем же  путем,  которым  приходят. В Зоне исполняются самые  заветные желания. Но исполняются не просто желания, а наши подсознательные, скрытые  устремления...  Зона  -  это,  прежде  всего,  проверка  нас самих».

   «Пребывание в Зоне» - новое переживание, впервые испытанное мною на  Памире, дало сильный толчок моему духовному развитию и направило меня на круг чтения других авторов, менее подходящих для именования их Учителями, но гораздо более ярких и убедительных в практическом отношении. Полным профаном в эзотерической литературе я в то время, конечно, не была. Помимо проштудированной мною индийской философской школы, я уже неплохо знала учение недавно умершего тогда болгарина Ом Рама (Микаэла Айванхова), Ом Рам основал во Франции собственную школу «Белое Братство посвященных». Его ученики приезжали в Ленинград и встречались с нашим Володей. Ом Рам считал себя последователем Петра Донова, проповедовавшего в духе, близком православию.Белое Братство не считало  себя религиозным движением, хотя, безусловно, основывалось на вере в Бога. Они серьезно изучали астрологические и алхимические знания древних, использовали мудрость Кабалы. По стилю самиздатовские книги Ом Рама напоминали беседы  с учениками и касались самых разных сторон жизни, в том числе, раскрывали смысл библейских сюжетов и их тайную символику, проповедовали космические законы морали и необходимость очищения души и тела.

   Примерно в таком же русле писал свои книги Бхагаван Шри Раджниш (ОШО), на  идеи которого во время памирского похода так часто ссылался киевский йог Юрий (скорее всего он был не просто нашим случайным попутчиком, а специально присланным в  экспедицию «снежников» человеком для надзора за нами). Раджниш – это американцец,  принявший индийское имя и посвящение и основавший свое общество ищущих просветления через особую технику медитации.

   Впечатления высоко духовного человека Раджниш на меня не производил, но его книги были чрезвычайно интересны: они представляли собой лекции, полные мудрых восточных притч. Эти книги ярко показывали особенности разных религий и духовных практик, что мне было интересно, хотя особого доверия не внушало. По своему складу ума, я всегда стремилась иметь четкую систему чего-либо: не просто запоминала отдельные техники, а искала общее между разными эзотерическими школами, сравнивала их главные идеи и сущность учений.

   Слово «эзотерика» понятно далеко не всем, но у большинства вызывает интерес и звучит  интригующе. Эзотерическое учение основано на идеалистической картине мира, связано с идеей Мирового Духа или Мирового Разума, которые первичны по отношению к материи. Большинство моих знакомых и, конечно же, родители, к идеалистическому мировоззрению относились снисходительно, поскольку, как и я, получили образование, базирующееся на воинствующем материализме. Не зная иного взгляда на жизнь, они были вполне удовлетворены материализмом и зафиксированы в уме на своих взглядах. В жизни подобные люди чаще всего заняты решением практических проблем и ищут радости либо от чувственного, либо от интеллектуального восприятия окружающего мира. Смысл их жизни - достижение благополучия их самих, их близких, их общества, а еще - желание быть не хуже других, на что и отдаются все силы. Исполнение подобных, вполне естественных для человека желаний, все равно приносит разочарования и порождает новые проблемы и новые желания. Не чувствуя себя счастливыми, люди начинают сетовать на неразумное и несправедливое устройство общества или на коварство своей судьбы.

  То же самое происходило (и, что скрывать - продолжает происходить!) со мной: то и дело я начинала искать причины своих несчастий в других или считала неприятности следствиями неудачно сложившихся обстоятельств. Я вовлекалась в новые надежды стать счастливой, самозабвенно уходила с головой то в работу, то в любовь, то в политику, и делала новые глупости, кидаясь в своих настроениях из одной крайности в другую. Думаю, что я не единственная, кто ведет себя таким же образом. Волею случая я столкнулась с людьми, более или менее подошедшими к пониманию того, что же в действительности с ними происходит.

Продолжение гл. 4 http://www.proza.ru/2010/12/24/608


Рецензии
Интересный термин "зона". Нечто подобное испытывала. У каждого человека есть свои "места силы".
Здорово!

Маша Стрекоза   03.02.2011 11:51     Заявить о нарушении
Это интересно. Многие о "месте силы" говорили, даже не читавшие Кастанеду. У меня тоже такое место есть. Спасибо, Маша, за отклик и прочтение!

Алкора   16.02.2011 07:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.