7. 1978. Малошуйка. Любить сильнее возможного, 1

3.07.78, 11.00
Виталька, привет!

Я уже пишу! Я с тобой!!

Я думала, что без тебя и спать не смогу, а сама чуть не проспала – меня Наташка еле-еле разбудила! Правда, смешно?
На меня сегодня свалилась маленькая радость. Сложилась забавная ситуация – завтра (во вторник) вся лаборатория едет в колхоз. Ну, меня, естественно, с собой не берут. Получается, что работать буду я одна. А вдруг я двери забуду закрыть или ещё чего? Тов. Григорьев очень верно оценил обстановку (у него есть дар руководителя!) и нашёл очень быстро единственный достойный выход: меня вписывают в списки колхозников, и я не выхожу на работу (чтоб ничего не натворить). Ну, а в колхоз я, конечно же, ехать не могу – это он и сам понимает. Так что поеду я, вероятно, к маме на лодке кататься. Можно жить с таким начальством?! Ты рад за меня?

Забыла дома черные очки – и вот расплата – уже глаза болят – очень трудно писать под июльским солнцем!

Виталенька, родной мой! Где ты, что с тобой? Я люблю тебя, всё время думаю о тебе, я жду тебя!!!!!
Я буду писать тебе целыми днями (по кусочкам!) – ты и соскучиться не успеешь.

Я завела себе маленький календарик на июль-август и (случайно!) уже вычеркнула 3-е июля. Осталось совсем немного!
-------

Виталька, я вернулась! 24.00
Пожалуйста, не сердись на меня!! Я не сдала экзамен, но зато я сдала зачёт! А Чечурин поздравил меня с переходом на 5-й курс. Я оч. удивилась, а он сказал, что теорию я могу сдавать ещё года два, а кто в сентябре не сдаст зачёт – уйдут из института по его настоятельной просьбе в деканате. И ещё сказал, что вообще я соображаю. Вот!!!

Я решила ему 12 примеров из разных тем (половину из них я видела впервые!).
Я потом и кровью заработала этот зачёт! И мне ужасно хочется, чтобы ты меня похвалил немножко!
Левицкие закармливают меня черешней, огурцами и проч. Сами есть наотрез отказываются. И, вообще, бегают вокруг меня так, как и тебе в голову не приходило.

У меня очень-очень хорошее настроение (насколько возможно без тебя).
Сейчас я лежу (помывшись!), под рукой черешня, книжка и письмо к тебе! И ещё завтра на работу не нужно, и зачёт сдан!!! Я почти счастлива. (И день прошёл!).

Целую тебя, мой любимый!
Спокойной ночи!!!
Твоя радость
-------

4.07.78, 20.00
Виталька!

Пишу в электричке – из Рощино. Продолжаю вчерашнее – всё равно ещё не отправить.

Загорала весь день, купили папе спиннинг, страшно объелась из-за мамы. Мама заставила меня взять десятку на мелкие расходы (безвозмездно). – Что-то почуяла про мои финансы.

Хочу к тебе! Я никогда в жизни больше никуда тебя, никогда одного от меня не отпущу! Понял? Я просто была маленькая и глупая, я не знала, как это будет!
Я с момента твоего отъезда как во сне. Очень спокойна, что-то делаю, говорю, улыбаюсь, а сама просто застыла на 40 дней. Меня нет, ничего нет! Я, возможно, даже особо и горевать не буду – без тебя все чувства притупились – я просто выключилась из жизни.

Моя основная работа – распределение дел и развлечений так, чтобы время было незаметным. (напр. Спать часов 14, смотреть 2-х серийные фильмы, говорить с разговорчивыми людьми и т.д.)
Я не сойду с ума, я просто выброшу этот месяц из жизни.
Хотя, возможно, я ещё просто не привыкла.
Мне сейчас гораздо легче, чем неделю назад: тогда впереди был твой отъезд и лишь несколько дней тебя, а теперь впереди осталось только твоё возвращение.

Я не расстроила тебя? Не сердись! Мне просто хотелось немножко пожаловаться. Ну, а кому ещё, как не тебе!
А вообще-то я очень счастлива – впереди ожидание (а я люблю ждать, если тебя). Потом ты, отпуск, сентябрь и проч.
Будь осторожен! Хорошо?

Как здорово, я ещё отойти не успела – ты уехал, а уже прошло два дня!

Не бойся, я не буду тебя всё время мучить. Мои письма будут очень жизнерадостными. Я буду жаловаться на свою судьбу очень редко – когда будет совсем грустно.

Я ловлю себя на том, что всё время, где бы я ни была, я разговариваю с тобой. Ты рад?
Я не знаю, когда ты получишь это письмо, вероятно, не раньше 8-ого.
Я поздравляю тебя, родной мой, моё счастье, моя маленькая тайна, единственный и бесконечно любимый!!! Тебя есть с чем поздравлять? А главное, я поздравляю себя!
Во мне сейчас очень много нежности – мне не передать всё, что я чувствую, не хватает слов, но ты должен всё понять, всё почувствовать сам. Я действительно очень глубоко счастлива с тобой. Я всегда с тобой.

До завтра, Виталенька!
Спокойной ночи

===========================

4.07.1978 г., 9.55
Здравствуй, милая моя Леночка!

Доехали мы благополучно. Пишу тебе из Малошуйки, где мы задержимся дня на 2, пока нам приготовят барак на месте работы.
Ехали с двумя пересадкам, всё обошлось без эксцессов. В дороге никого не потеряли. На вокзале нас встретили с машиной и с комфортом подбросили прямо в общежитие, откуда тебе сейчас и пишу.

Развал здесь, конечно, кругом страшный, ни в одном кино такого не увидишь. Дома – сараюшки столетней давности. Правда, самое главное есть: кровать.
Через 2 дня мы уедем отсюда и будем жить в лесу, одни.
Как и предполагалось, работать будем на железной дороге – менять шпалы. В общем, всё складывается очень удачно. Встретили нас, можно сказать, с распростёртыми объятиями, ждали.

Погода тёплая.

Я очень люблю тебя, Леночка. Как ты там без меня? Пиши мне, пиши! Побольше!!! Я буду очень ждать твоих писем. И сам буду писать тебе часто-часто, но, конечно, как получится.

Ну, тут меня все отрывают. Придётся кончать. Надо сейчас идти оформлять документы.
Я очень-очень тебя люблю!
Пиши мне.
Виталик

Мой адрес: !!!
164920, Архангельская обл., Онежский р-он, Станция Малошуйка, ленинградский отряд студентов (Холмы)

Извини, что почерк немножко неразборчивый (торопился). Очень хотелось тебе написать.

Целую! Обнимаю!
===========================

5.07.78 г., 16.30
Здравствуй Леночка!

Поздравляю тебя с нашим праздником – днём свадьбы. Я уже без тебя ужасно соскучился. Только теперь я по-настоящему понял, как мне с тобой было хорошо. А без тебя плохо. У нас с тобой был самый замечательный год в моей жизни, и как здорово, что таких лет ещё впереди очень много.

От смертельной тоски спасает только то, что дел выше головы. Я выбран помощником командира, так сказать, правой рукой. Командир, конечно, Серёга Соловьёв. Мы сейчас с ним здесь здорово крутимся – подготавливаемся переезжать на место нашей работы. Переезжать, видимо, будем завтра.

Пишу тебе из вагончика на узкоколейке (потому такой ужасный почерк – качает).
Сегодня мы с ним ездили смотреть барак. Это не барак, а дворец. Большая, новая изба, которую мы даже не сможем занять полностью – 3 комнаты останутся пустыми. В каждой комнате печка. К нашему приезду её полностью отремонтировали, наклеили обои, побелили.

В общем, всё хорошо.
Вчера вечером мы с Серёгой познакомились и сошлись со всем местным начальством. Отношения, кажется, складываются самые тёплые, можно сказать, дружеские.
Работы много. Больше сделаем – больше получим. Так что свободного времени будет мало. Но я всё равно постараюсь писать тебе почаще.

Я очень люблю тебя, Леночка.

Вот мы почти уже и приехали. Скоро выходить.

Пиши мне.
Муж Виталик

===========================

5.07.78, 21.00
Добрый вечер, мой Виталька!
Люблю тебя и очень скучаю.
Всё в порядке, самочувствие великолепное, высыпаюсь как в детстве, на работе вяжу и читаю, дома пытаюсь перестирать все запасы нашего тряпья, всё время жду, с утра жду вечера, вечером скорее засыпаю, чтобы быстрее было утро.
Уже три дня прошло! Скоро 8-е, а там уже и 17-е – останется только месяц!
Прости меня, я просто ещё не вошла в колею, со временем привыкну, дни полетят быстрее, перестану грустить, буду жить нормально.
Я, наверное, очень сбивчиво пишу, но ведь ты разберёшься! Я просто не успеваю себя записывать – мне хочется поговорить с тобой – запись мешает. Очень хочется узнать скорее, где ты, как устроился, как доехали, какие сны тебе снятся. Напиши, будет ли тебе хватать моих писем, может, чаще писать? Или ты другой? Тебя ещё не раздражает моё поскуливание?
Вчера заходила Надька, довела меня до глубокого сна своими рассказами о Любовях последних дней. Какая насыщенная жизнь – переспать с 3-мя за две недели! И всё разные, новенькие! Прямо обидно! Хотя бы деньги брала – всё ж твёрдый заработок, а то парикмахерам мало платят!
Зощенко уже у меня – скоро отнесу твоей маме (вместе с твоим адресом, когда придёт).
Питаюсь на работе овощами и соками – сплошные витамины, начала носить бандаж – великолепное изобретение – могу прыгать и бегать. Тебе всё интересно? А то опять скажешь, что беременные женщины страшно надоедают своими заботами о себе!
Виталька, у меня, кажется, все письма получаются ужасно бессодержательными, но ведь у меня нет никаких событий, а поболтать с тобой очень хочется!
Щуки есть? Обязательно напиши, меня очень волнует вопрос о вяленой рыбке.
Между прочим, наше с тобой сокровище с каждым днём становится всё более буйным. Когда оно дрыгает ножкой, меня даже пошатывает, а ворочается это создание без перерывова, вроде бы даже ворчать начинает – ужасно непоседливое!!
Я попала под хороший дождик, он был сильный, но очень тёплый, на работе женщины сказали, что это очень полезно – быстрее расти будет. У меня такое чувство, когда оно прыгает, что вроде бы я и не одна осталась – тебя кусочек есть!
У тебя уже, наверное, ужасно колючая рожица, да?
Я вспомнила ужасную вещь! Я забыла обстричь твои задние ногти!!! Ты же скоро не влезешь в ботинки (или ты их тоже будешь откусывать? Не надо – у тебя последние зубки выпадут – попроси лучше Валеру.)
Ты ещё не отощал?
О чём тебе рассказать? Хочешь, я буду писать тебе стихи?
Кстати, ты забыл свой непромокаемый берет – твои милые завитушки будут мокнуть! Мне очень жаль.
Больше всего мне хочется уткнуться носом в твоё плечо и сказать тебе «Р-р-р!».
Мне явно не хватает положительных эмоций – пиши скорее!
Моё самое любимое время – когда я сижу и пишу всякую ерунду для тебя. Ты будешь всё это трогать, читать, будешь отвечать такой же ерундой, и время будет идти всё быстрее и быстрее.
Вот возьму, уйду в декрет и поеду на Онегу встречать тебя!!!!!
Сегодня идёт очаровательный дождик – очень тёплый и уютный. Дай бог, чтобы у вас была бы хорошая погода!!!
Хочешь отпечаток моего пальца? Возьми! (Отпечаток)
Это мой левый указательный. Вот!!! Я здесь!

Напиши, что там за девочка с вами поехала. Она, конечно, с мужем, я просто так, ты не подумай, что я думаю что-то! Просто я не люблю девушек, которые рядом с тобой, особенно, когда нет меня.
Хочешь, я сошью тебе ночной колпак из твоей пижамы? Мне очень хочется что-нибудь для тебя сделать! Чем я могу доставить тебе радость? Напиши!
Черт, побери, завтра уже 6-е! В прошлом году в это время погода была значительно лучше…
Мне очень хочется тебя поцеловать, приезжай же ты скорее!!
Эта писанина – единственное занятие, при котором я не слежу за временем, даже жалко, когда пора бросать.
Вот сейчас я уже еле пишу – спать хочу. Ужас! Сплю уже по 10 часов в сутки!!!
Милый мой, будь осторожен! Только бы ты был здоров! Пиши мне побольше, пожалуйста! Целую тебя много-много-много.
Ты сегодня работал первый день? Устал? Жду.
Какая работа? Ты же совсем отвык шевелиться! Спокойной ночи! Засыпаю.
Пьёте?
Леночка

Тебе уже снятся сны про меня? Цветные? Что я там делаю? Или тебе снятся только щуки? (или щуки тебе только снятся?)
Спокойной ночи, до следующего письма, милый цуцик!
Сплю. Я.

Никак не оторваться. Всё время хочется продолжать. Чрезвычайно увлекательное занятие – писать тебе письма, я и не думала, что это так приятно будет!
А ты? Тебе как?
Ну, когда же придёт адрес!!!?
До завтра, наконец.

===========================

6.07.78, 20.00
Привет, Виталенька!
Не боишься, что над тобой будут смеяться, что ты так часто получаешь письма? Хочешь пореже?
У меня есть идея, но не знаю, успею ли её реализовать до твоего приезда. Я хочу изобрести какой-нибудь принципиально новый вид связи на расстоянии! Как ты думаешь, здорово будет? Что-нибудь стерео-видео-телепатическое. Из зингеровской машинки и старого холодильника, а? Правда, у тебя умная жена? Я завалилась толстыми-толстыми книжками, читаю, а в перерывах вяжу и думаю над моей идеей. Так что время полетело.
Или, хочешь, я займусь механизацией нашей комнаты, или лучше сконструировать маленького домашнего робота-няньку? Придумай, чем мне заняться! Во мне бродят силы новые, а потом я совсем не знаю, куда себя деть?!!
У нас сейчас 28 град.! Представляешь, какой ужас! Я чуть жива! А у вас что там с погодой?
Я наконец-то записалась к зубному – на 19-е число (а там меньше месяца останется!)
Может, ты хочешь, чтобы я к твоему приезду научилась играть на губной гармошке? Чего тебе хочется? Мне бы хотелось на тебя потратить побольше времени из этих длинных дней!
Это невозможно! Уже 4 дня прошло, а адреса и письма всё нет!!! Я буду жаловаться в министерство на нашу почту! В «Правду» писать буду!!!
Завтра я, наверное, поеду после работы в Рощино. Я к твоему приезду буду очень загорелая, как негритяночка, ладно? Или лучше пусть у меня будет томный и бледный вид? Я могу ведь и не загорать!
Я всё время сбиваюсь, когда пишу тебе, много очень хочется сказать и совсем ничего не получается.

7.07.78
Ты знаешь, я перестала завиваться и мои волосы стали виться сами понемножку. Очень неплохо получается!
Виталька, не смейся, но я вчера с позором заснула прямо за письмом. (Наташка свет выключила, а потом очень смеялась.) Я сплю уже часов по 12 в сутки. Кошмар!
Я рассчиталась сегодня с утра со всеми библиотеками, сдала всё – и своё и чужое. Была в консультации – выйду на работу с обеда.
Давление 110/60, отёков нет, жалоб нет, все анализы хорошие. Сбросила 1,5 кг. Теперь 75,0. Перестаралась! Но это ничего, правда врач спросила, что у меня в режиме изменилось, я ответила, что муж уехал, она засмеялась и сказала, что если так будет продолжаться ещё месяц, придётся вызвать мужа обратно. Но ведь там ты и сам уже приедешь, правда? Не волнуйся, я поправлюсь и без тебя!
Лежит оно нормально, сердце его очень хорошо бьётся, короче всё очень неплохо. Доволен? Самое ужасное, что я уеду к маме на выходные, а тут как раз твой адрес и придёт, и ты из-за этого лишних дня два можешь ждать моего письма. Потерпишь?
Мне пришло письмо из СА от Лёньки Шофмана. Тебе привет. Вообще, очень хорошее письмо. Мне очень понравилось его пожелание помимо здоровья и проч. Прежде всего – Виталькиных писем. Соображает, правда?

14.00 Я уже на работе. Здесь сейчас очень уютно – горит свет, за окном дождь. Когда я вошла в комнату, меня спросили, что же это я в такой дождь на обед на улицу выхожу, как же это они не уследили! Ну, я уж не стала говорить, что до обеда меня просто не было на работе, пусть думают как хотят! Правда, хорошо?
Хочешь, я без тебя начну выращивать цветы? Ведь теперь у нас в комнате курить не будут, я буду дома – поливать привыкну. Хочешь? И какие именно?
Время летит незаметно, я просто не даю делами себе его замечать, поэтому ко мне постепенно начинает возвращаться хорошее настроение. Особенно по утрам. Вечером немножко трудно, но ничего!
Сегодня заезжала в библ. Политеха, зашла на кафедру, встретила Людку. Тебе привет от неё. Живёт она с сыном по-прежнему у её мамы, боюсь, как бы там и не осталась. Серёжа наезжает.
Ты просто селёдка!! Неужели, не мог сделать, чтобы хоть к 8-му я получила б какую-нибудь весточку от тебя! Мог бы телеграмму послать! И письмо-то уже должно дойти!!! Хотя, может, я тороплюсь, ведь 8-е завтра и всё будет хорошо, правда мне придётся ждать этого до 10-го – я ж буду на даче! Ну, не сердись ты, если я впустую тебя ругаю, я просто уж очень жду!
Хочешь, я пришлю тебе по поводу годовщины грильяж в шоколаде или бутылку шампанского? Можно? Напиши!
Сегодня у Сени день рождения, завтра он уезжает, но я не пойду к ним – все будут пить, курить и проч. А я не хочу сидеть в дыму, сама я курю сейчас мах – 1 шт. в день. Иногда в 2-3 дня! И вообще мне там без тебя и не хочется быть. Всё равно скучно будет и время пойдёт медленнее. Я запаслась сейчас хорошими вещами – Шукшин, Федин, всякие исторические романы и проч. Жалко, ты не застанешь некоторых из них.
Вяжу перёд твоей безрукавки – спина готова.

Я уж в Рощино. Меня спешно принялись откармливать и насыщать кислородом. В лесу пахнет черникой, прямо голова кружится! Погода разгулялась и, вообще, замечательно. Меня гложет только одна мысль – без меня может прийти письмо!
Вспоминаю всё 7-е июля прошлого года. Я в это время примеряла платье! И вообще ужасно волновалась, честное слово! Очень странно, как я раньше жила вообще без тебя?! И ведь неплохо жила!
Всё пробую вспомнить, как же это у меня получалось? Что же я делала и о чём думала? Чёрт его знает! Теперь везде насквозь – ты! Я люблю тебя!!!
Мама, увидев, как я судорожно схватилась за бумагу, улыбнулась и сказала: «Чем меньше мы мужчину любим, тем больше нравимся ему!»
Враньё ведь, правда, Виталька!??
Она сразу увидела, что это некстати и добавила, что мы с тобой, конечно же, неожиданное исключение.
Она очень боится, что я больше отдаю, и просто немножко ревнует, по-моему.
Завтра приедут Левицкие. Между прочим, Володька обещал проявить оставшиеся плёнки – он очень хорошо это делает.
Твой маленький наследник пробует силы – у меня платье как от ветра колышется, даже мама замечает. Ужасно интересно! Если на воле он будет таким же беспокойным, у нас с тобой будет весёлая жизнь!
Папа говорит, что тут при нём недавно один тип поймал подряд 4-х подлещиков – за час с лишним! Завтра с Володькой пойдём пробовать снасти.
У мамы питание моё каждый раз становится санаторным – пью только молоко, лишнего куска хлеба не дают – овощи и творог, сметана и мясо. И вообще все наслаждаются тем, что могут за мной ухаживать, меня кормить и проч. – всё, что ты у них отнял. Но, конечно, заботиться обо мне последнее время труднее, поэтому все очень ждут продолжения нашего рода и всё время бесконечные споры, кто нужнее, сын или дочка. Я уже даже за неделю очень изменилась – я сама замечаю, да и все говорят, я похудела, загорела, волосы вдруг ещё отрасли и выгорели – сильно светлее стали.
Я же сейчас много двигаюсь, часто на воздухе (9 часов рабочего времени в сквере – ну, не 9, а 7 точнее).
Сейчас мы с мамой будем доделывать мой сарафан, и теперь я буду вся загорать с ног до головы.
Мама говорит, что по законам я после родов со временем должна стать такой же, как она (по объему) и заранее ужасается. Не бойся, я такой не стану, я буду посередине между ею и мной сейчас. Устроит?
Виталька, меня ведут кормиться! Завтра напишу.
Целую тебя, очень жду письма, до завтра, мой самый лучший, самый любимый, единственный.
Ещё раз целую, Виталька!!

===========================

8.07.78
Виташенька, привет!

Как странно, что у нас с тобой время идёт по-разному! У меня сейчас 8-е (зафиксировано), а когда ты будешь читать?! Чёрт знает, какое у тебя сейчас число (когда ты держишь вот это вот письмо в руках)?! Даже хочется писать в прошедшем времени – я хочу жить по твоему календарю!
Поздравляю тебя, родной мой, ещё раз!
Очень обидно, что никак тебя не поцеловать, не дотронуться до тебя, не посмотреть, и именно сегодня! Я смирилась, но всё равно немножечко грустно. Прошёл очень счастливый год моей жизни. Мне очень много хотелось бы сегодня передать тебе скопившегося тепла, нежности, всего прекрасного, что я чувствую, думая о тебе!
Как бы мне хотелось забрать назад все резкие слова, которые ты от меня слышал, всю боль, которую я когда-либо тебе причинила!!! Чтобы осталось у тебя всё самое светлое и хорошее и ни одного горького воспоминания! Прости меня, мой дорогой за всё, что было у тебя плохого! Если сможешь, пожалуйста!!!
У меня сегодня почему-то очень грустное настроение, и в голову лезет всякая гадость!
Меня все поздравляют и утешают почему-то!
Мама всё говорит о том, как незаметно идёт время и т.д. Кормят меня по случаю праздника клубникой с молоком и разными соками. Между прочим, родители купили приёмничек «Соната», 100 р. Ловит всё, что возможно, теперь по вечерам слушаем вражий голос. Довольно-таки поздно. Они говорят только о бедных евреях, которые борются за права человека в СССР.
Интересно, чем всё-таки ты там занимаешься? Очень плохо, когда нет никакой связи! Ты очень устаёшь? Пожалуйста, регулярно сообщай мне о длине твоей бородёнки, хорошо?
Я не помню, писала ли я тебе, что один кролик умер? Причём, причина неизвестна! Он не мог отравиться тем листиком, которым ты его кормил?
Я всё пытаюсь найти домик бесстрашного ёжика, но всё безуспешно. Или он тогда всё же удрал, или хорошо замаскировался.
Я приеду завтра домой и, если письма мне не будет, я вообще перестану писать! И старые письма не отошлю! Я не могу больше ждать, я боюсь! Ты же обещал до 8-го! Не забывай про меня!!!
От твоего животика скоро, наверное, и следа уж не останется, даже жалко немножко!
Чем питаетесь? Одни макароны с тушенкой, да?
Бедный Виташа! Напиши заранее, что приготовить покушать тебе к приезду. Хорошо? Не обижайся, я серьёзно!
Я запланировала такую кучу дел, что боюсь даже не успею до тебя! Только бы не скучать! Чтобы ни минуты свободной не было!
В консультацию следующая явка 19 июля, тогда уж может скажут, когда в отпуск! Вот будет счастливое время! Неделя до свободы, ещё пару недель до тебя, и ещё недели 3-4 до ребёнка!
Папа просит спросить тебя, не нужно ли прислать тебе несколько ящиков для рыбы, а то, может, у вас трудно достать?

Мы сейчас ловили рыбку, конечно же, ничего не поймали. Я ловила твоей удочкой. Даже не клюёт! Мы все спрашивали папу, почему он не пользуется своим новым спиннингом, а он отвечает, что боится, как бы щука блесну не откусила, мы посмеялись. Но когда папа наконец забросил эту штуку, то вынул её из воды без блесны!
Мне надоело стоять впустую, и я стала писать тебе, все хихикают, что я всё время пишу, но ведь я просто одно письмо пишу в несколько приёмов. И, вообще, правда ведь ты не избалуешься?!
Завтра оказывается выборы в Лен. гор. Совет, а я здесь загораю, и не только я! Ну, и чёрт с ними, без нас обойдутся!
Пригождаются ли тебе запасы бесалола? Как с комарами? Нравится ли им ленинградская «Гвоздика»?
Ещё раз: бди! Если с тобой что-нибудь плохое случится, мне будет очень плохо, я повторяю это уже не в первый раз, потому что всё время об этом думаю, мне немножко страшно за тебя.
Маленькая неожиданность – мне становится трудно засыпать без тебя, и по ночам начинают сниться всякие дикие сны. Этого я ожидала меньше всего! Что же будет дальше? Должна привыкнуть, наверное.
Видишь, ты мне уже необходим не только с утра до вечера, но и с вечера до утра тоже! Как тебе это нравится? Меня, например, начинает злить это полная зависимость!
Вчера я встретила в институте несколько своих старых-старых знакомых. Они остались стоять с открытыми ртами и смотреть на мою слегка изменившуюся фигурку. Очень забавно.
У вас там ни у кого нет фотоаппарата? Здорово было бы запечатлеть вас в эти трудные дни!
Я недавно писала письмо Лёньке – Наташка говорит, что, кажется, уже не тебе пишу!? Она это решила, оказывается с того, что заметила, что я пишу через строчку, а раньше все письма шли на каждой строке! Вот наблюдательность!

===========================
8.07.78, 12.20
Здравствуй Леночка!
Сейчас 12 часов 20 минут 8 июля. Только что в 12.00 мы с ребятами (со всем отрядом) отпраздновали наш с тобой праздник. Выпили чисто символически одну бутылку водки на всех. Поздравляю тебя, Леночка, ещё один раз.
Я очень люблю тебя. Мне очень тебя не хватает.
Мы уже начали работать, со вчерашнего дня (сейчас маленький перерыв). Работаем с 8 утра до 10 вечера. 2 часа на обед (с 3 до 5). Меняем шпалы и поднимаем рельсы. Работаем очень много, и все ребята работают хорошо.
Замучили комары, слепни и мошка.
Очень жарко. Купаемся по несколько раз в день – утром перед работой, перед обедом, после обеда и после работы. Рядом с нашим бараком речка – маленькая, глубина по пояс, но освежает очень хорошо.
Рыбачить пока особенно некогда. Говорят, что в этой речке много щуки, но нам с Валерой пока не повезло.
У меня к тебе маленькая просьба: позвони моей маме и скажи, что у меня всё хорошо. Очень мало свободного времени, и писать мне практически некогда.
Первые дни очень устаём на работе, ну, ничего, всё будет замечательно!
Пиши мне больше. Я очень жду твоих писем.
Люблю тебя!!!
Виталик

===========================

9.07.78, 21.00
Виталька, так нельзя!
Я приехала, письма ещё нет!! Уже 9-е!
Неужели нельзя было к 8-му написать? Ты же обещал с дороги!!! Я же всю неделю живу в страшном ожидании! Теперь возьму и не буду писать, даже если и получу твой адрес! Хоть пару слов, разве ж это так много времени займёт? Ты совсем ничего не в состоянии понять! Я специально ехала пораньше домой из Рощина, торопилась, я была уверена, что меня ждёт письмо!
А теперь я хожу по квартире и не знаю, куда деться. Всё моё спокойствие держалось на ожидании и уверенности.
Мы приехали в 17.30, Левитские купили бутылочку отметить мою (!) годовщину, но у меня, конечно, уже совсем не праздничное настроение. Я удрала, пошла к Миронову (под дождём!). Там, конечно же, Анька, стали они пить спирт за моё здоровье, я ничего не хочу, нигде нет места, очень-очень плохо!
Ушла домой очень быстро, везде всё не то, дома не лучше. Ну, почему ты не мог написать!!!
Я ложусь спать и жду до завтра. Оно может прийти завтра, оно должно прийти! Не придёт – не пойду на работу!
Вот так тебе! И не получишь ты ни одного письма от меня! Нет, я, конечно, буду писать, но очень редко. Раз в неделю, например! Что ты будешь делать?!
Неужели ты действительно настолько холоден и спокоен, что не можешь меня понять?
Хотя, может, что-нибудь случилось? Виталька! Отзовись же!!! Что с тобой? Мне страшно!!!

10.07.78, 8.30
ОНО Пришло!!!
Виталенька, милый, прости меня! Я просто ужасно вдруг впала в истерику! Я очень волновалась, ждала, не могла больше терпеть, я не буду больше ругать тебя заранее! (правда, с дороги ты всё же не написал!..)
Я даже встала рано и караулила почтальона. Левитские хотели отнять у меня письмо и заставить сплясать, но, глядя в мои плотоядные глаза, молча отступили, и я с тихим повизгиваньем уволокла письмо к себе, спрятала под подушку и долго с урчаньем ходила вокруг.
Я так долго его ждала!!!!! От него (изнутри) немножко пахнет тобой и ещё какой-то гадостью.
Я люблю тебя!!!!

Я понимаю, ты будешь страшно занят, но ты старайся хоть немножко выкраивать для меня! Ты будешь делать очень доброе дело, если будешь писать, ну, хотя бы раз в 3-4 дня (ну, в неделю, не реже!!) Я не буду напоминать, я не буду много надеяться, не буду ругать тебя, постараюсь не волноваться, я буду знать – ты занят. Но ты пиши лучше поменьше, но почаще. Хорошо?

Ты не сопьёшься там со своим дружелюбным начальством? Они все алкоголики, да?
Твоё письмо шло только 4 дня, пришло на 5-й! Это ж очень быстро для такого расстояния! А «авиа» должно ещё быстрее!
Ты в этот раз (числа там 15-го) получишь сразу всё, что я тебе писала всю неделю! (5 шт.) Получил? Не обманули?
Завтра 11-е, остался месяц и ещё неделька. Совсем немного! Самое тяжёлое было дождаться первого письма, и вообще первая неделя – самая длинная. Я хочу сегодня заехать к твоей маме (с Володькой), завезу ей все книги, возьму ещё, заберу увеличитель, дам ей адрес, скажу, что ты ещё здоров и т.д.
Я буду тебе писать очень часто, так часто, как ты захочешь, обо всём, только ты не забывай!
Я 8-го купила себе букет ромашек от тебя (в Рощино!). Спасибо, Виталька! Это были самые красивые ромашки!
У нас сейчас очень испортилась погода, дожди и ветер. Замечательно, что у вас будет домик и печка – всегда тебе будет тепло. Ты только не заболей!
Виталенька!!! У меня сегодня очень счастливый день! Очень радостно и спокойно, и время летит совсем незаметно, куча энергии, очень много всего хочется, даже смеяться хочется! Я сижу и улыбаюсь, я уже почти счастлива, и всё из-за тебя. Ведь тебе так просто доставить мне радость, пользуйся этим! Я же совсем не требовательна.
Мне вчера приснилось, что ты приехал, я встречаю тебя, а ты подходишь и говоришь, что домой сейчас ехать не можешь, договорился с Мариком поиграть денёк-другой, но вернёшься не позже, чем через 3 дня. Я, естественно, и проснулась в 5.30 в холодном поту. Видишь, до чего ты меня довёл?!
И вообще, так и надорваться можно! Мне необходимо, наверное, просто плюнуть и отдохнуть от тебя немножко, изредка писать тебе, чтоб не вспоминать лишний раз и наслаждаться жизнью без помех.
Я попробую, может, получится, как у тебя!

Господи, Виталик, как ты мне нужен! Как это называется?! Что мне делать? Я жду тебя! Я жду тебя, я всё время жду. Найди способ борьбы со временем!
Вообще, я очень спокойна, всё время чего-то делаю – это у меня теперь болезнь, я не могу ни секунды без дела. Я заплакала только один раз – 8-го июля, оттого что я знала, что к 8-му письма не будет, хотя была в Рощино, и не оттого, что не будет письма, а оттого, что ЗНАЛА заранее, мне вдруг стало невыносимо грустно: я уже привыкла, что чуда не будет! Понимаешь? Я уже не верю, что мне кто-то сделает ЧУДО, хотя это очень просто. Это сделать не тяжело, только нужно понять необходимость, а ты ещё не научился.
Всё, я больше не буду к этому возвращаться, и, вообще, всё будет замечательно, ведь правда? А ты с возрастом научишься быть волшебником, хотя бы только для меня. У тебя уже и сейчас иногда получается, честное слово (может, правда, не нарочно…)

Я жду тебя, до завтра, я буду писать, не скучай, осталось совсем немного!
Я (картинка)

===========================


Рецензии