Про лес и красные бантики

      В наш лес нужно идти через поле. Можно, конечно, и по дороге идти, но это очень долго, а через поле путь короткий.  Мы любили ходить в лес, особенно летом.
- Бабушка! Завяжи нам, пожалуйста, красные бантики. - просим мы с сестренкой Леной. - Ну пожалуйста! Завяжи.
Бабушка старательно завязывает алые капроновые ленты, украшая наши макушки небольшими бантиками.
- Не вертись, Таня. - ругается она. - Сиди спокойно.
- Бабушка! - начинает ныть сестра. - У Таньки бант больше, чем у меня.
- Так у неё и волос больше. - смеётся бабушка. - Вон коса какая, почти до пояса.
       Мы идем по пшеничному полю. Легкий ветерок ласкает созревающие колосья.
- Побежали! - кричит мне Ленка.
Мы отбегаем вперед, прячемся в пшенице, так, чтоб было видно только наши красные бантики.
- Ах! Какие красивые маки! - начинает восхищаться бабушка. - Какие маки тут расцвели! Ну-ка я их сейчас сорву!
Мы с сестрой вскакиваем и звонко хохоча, отбегаем дальше, чтобы снова услышать бабушкино:
- Ах! Какие красивые маки!

       Бабушка не брала в лес еду.
- Вернемся, тогда и поедим. - говорила она. - А в лесу нечего! Мы лучше тут походим-погуляем, да аппетит нагуляем!
Мы гуляем по тропинкам и дорожкам, собираем цветы, рассматриваем листья на деревьях, слушаем птиц.
      Часов с собой бабушка то же не брала.
- А хотите узнать сколько часов до вечера? - спрашивает она нас поднимая с земли небольшую ровную палочку.
- Хотим, хотим!
- Ну смотрите!
Бабушка ставит палочку торцом на ладонь.
- Калечина-малечина! Сколько часов до вечера? - скороговоркой произносит она и начинает считать. - Раз, два, три...
Палочка падает на землю.
- Всё! - смеётся бабушка. - Три часа до вечера.
- Дай и я так попробую — начинаю просить я.
- И я! И я! - вторит мне Ленка.
Бабушка смеётся, поправляет нам бантики и мы идем дальше...

- Когда то давным-давно, - рассказывает нам бабушка. - Здесь была усадьба одного очень богатого барона. Вся земля ему принадлежала: и поля, и сады, и лес этот.
Мы выходим на небольшую полянку, окруженную кустами сирени. Летом — это просто светлая и уютная поляна, радущая разнотравьем и стрекотанием кузнечиков.. Настоящее счастье - оказаться здесь в начале мая. Волшебный аромат цветущей сирени перебивает все лесные запахи.
- От всей усадьбы только эти сиревые кусты и остались. - продолжает рассказ бабушка. - А вот чуть дальше целая аллея сиреневая была.  Идешь по дорожке, а   она цветет буйным цветом. Сейчас то её почти не осталось! Всю выломали!
     Я люблю это место в лесу.
- Интересно, а какая она была, эта усадьба? - думаю я, включая фантазию.
О чем говорит бабушка, я уже не слушаю. Перед глазими встает красивый белый  дом с колоннами. Из распахнутых окон доносится тихая музыка. А возле усадьбы гуляют красавицы в пышных юбках и шляпах с широкими полями.
- Таня! Таня! - приводит меня в чувство громкий бабушкин голос. - Хватит мечтать, пойдем уже.
- А как его звали?
- Кого?
- Ну, барона. У которого усадьба здесь была.
- Да кто ж теперь знает! Хотя, может кто-нибудь да и помнит его имя. Но я не знаю! Знаю только, что наш хутор в его честь назван Бароновкой.

     Есть в нашем лесу еще одно интересное место. Называется оно «катакомбы».  Катакомбы эти строили солдаты.  Приехали однажды и начали рыть ямы, строить разные лабиринты, подземные тоннели. Сделали своё дело и уехали. Зачем они это делали, так никто и не понял. Говорят, что собирались проводить какие-то ученья.
Заброшенные катакомбы облюбовали мальчишки, для игр в «войнушку». Я то же с ними играла один раз. Только не понравились мне ни эта игра, ни эти катакомбы. Моему сердцу  все же милее  «сиреневая полянка».

   Мы снова идем через поле, только уже  в другом направлении. Назад идти тяжело.
- Ноги болят. - ноем мы с сестрой.
- Ничего, ничего! - смеётся бабушка. - Ноги у них болят! Вы прям, как старушки  причитаете.
Бегать и прятаться в пшенице уже не хочется, да и бантики давно развязались, развиваются но ветру алыми ленточками.
 
- Может в лес сходим? - предложила я недавно сестре. - Пусть дети там порезвяться.
- Что ты, Таня! - воскликнула сестра. -  Нет уже нашего леса. Задумали строить что то на его месте, приехали, разворотили все.  Разворотили, да бросили. А потом еще и свалку мусорную сделали.

    Вот такие дела! Хутор Бароновский давно переименован в село Новосельское. А «сиреневая полянка» цветет теперь только в моем сердце!


Рецензии
Спасибо, Татьяна, за тепло воспоминаний о детстве, когда рядом были мудрые и добрые бабушки, а мы сами цвели, как красные маки.
Успехов Вам!

Татьяна Боронина Красникова   17.12.2015 20:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.