Богиня любви Афродита...

Богиня любви Афродита...

***

Вот лицо моё — словно прекрасный тюльпан,
Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан.
Одного, сотворённый из праха, не знаю:
Для чего этот облик мне скульптором дан?

(Омар Хайям).

***

Налетевшая на Израиль буря оставила после себя не только разрушения – благодаря ей в Ашкелоне была совершена неожиданная археологическая находка: прекрасная римская статуя, предположительно, 2-4 века до нашей эры. Необычайно сильный ветер расколол утёс в районе раскопок у ашкелонского берега. Под упавшими слоями обнажились остатки римских терм, потрясающей красоты мозаика и изящная статуя высотой около 1,2 метра.

Сотрудники Управления древностями считают, что речь идёт об изображении Богини любви Афродиты. Долгие века и место, в котором скульптура пребывала в течение этого времени, нанесли ущерб скульптуре – у Афродиты не хватает головы и рук. Но этими «физическими недостатками», подозревают археологи, прекраснейшая из обитательниц Олимпа могла «страдать» ещё в эпоху Римской империи.

Зато складки туники, узор сандалий, очертания стройных ног, а главное – маленькая и упругая грудь, выточенные с удивительным мастерством, замечательно сохранились. Предполагается, что «ашкелонская Афродита» была привезена в Палестину из Рима, Греции или Малой Азии. Эта скульптура, несомненно, станет одной из редчайших археологических находок 21 века в Израиле.

Афродита - Богиня любви и красоты, Венера - у римлян, была самой прекрасной из Богинь. Поэты воспевали красоту её лица и тела, золотой цвет волос и сияющие глаза, мягчайшую нежную кожу, прекрасную грудь. Она была излюбленным объектом скульпторов, изображавших её нагой или в слегка наброшенной одежде - Венера Милосская и Афродита Книдская, известные нам только по римским копиям, представляют самые знаменитые её статуи.

Она была связана с голубями, целующимися и воркующими птицами любви, с лебедями, известными своей красотой и тем, что навсегда соединяются в пары, с розами - любовным даром, со сладким ароматом фруктов - золотистых яблок, с тёмно-алыми гранатами - символом страсти.

По версии Гомера, Афродита родилась обычным образом. Она была дочерью Зевса и морской нимфы Дионы. По версии Гесиода, Афродита родилась в результате насилия. Коварный Кронос, ставший позже правителем титанов и отцом первого поколения олимпийцев, взял серп и отсёк детородные органы своего отца Урана и бросил их в море. Их покрыла белоснежная пена, смешавшаяся со спермой, из чего и родилась Афродита, возникнув из морских волн совсем взрослой Богиней.

Согласно мифам, Афродита впервые ступила на берег о. Киферы или о. Кипр. Затем, сопровождаемая Эросом, она была доставлена на Олимп и стала прекраснейшей из богинь в сонме богов. Многие из богов, сражённые её красотой, соперничали между собой в борьбе за её руку и сердце. Афродита выбрала Гефеста, хромого Бога огня и кузнечного мастерства. Отверженный сын Геры становится мужем Афродиты. Афродита и Гефест не имели детей. Их брак представлял собой союз красоты и мастерства, из которого рождается искусство.

Своих любовников Афродита предпочитала выбирать из второго поколения олимпийцев - поколения сыновей, а не отцов (Зевса, Посейдона и Гадеса).

Афродита имела долгую романтическую связь с Аресом - Богом войны. У Афродиты и Ареса было трое детей: дочь Гармония и два сына, Деймос (ужас) и Фобос (страх), сопровождавшие своего отца в битвах.

Афродита и Арес представляют союз двух наименее контролируемых страстей - любви и войны, которые, будучи в совершенном равновесии, могли создавать гармонию.

Другим её любовником был Гермес, посланник Богов, провожавший души в подземное царство, покровитель путников, воров и торговцев, изобретатель музыкальных инструментов и в то же время Бог красноречия, изворотливости и обмана.

Ребёнком от союза Афродиты и Гермеса был бисексуальный бог Гермафродит, унаследовавший красоту их обоих, носивший оба их имени и обладавший половыми признаками обоих. Как символ, Гермафродит может представлять бисексуальность (эротическое влечение к обоим полам) или андрогинность (наличие в одном человеке всех качеств и способностей, традиционно рассматриваемых либо как мужские, либо как женские).

Согласно некоторым мнениям, Эрос, Бозг любви, был одним из сыновей Афродиты. Древние греки обычно изображали Эроса, как молодого мужчину. Так поступали и римляне, называвшие его Амуром. Эрос, мифологически возникший как первичная сила, в дальнейшем стал терять своё значение и сегодня он представляет собой шаловливого младенца с луком и колчаном со стрелами, известного как Купидон.

В мифологии Афродиты важны её близкие отношения со смертными мужчинами. В некоторых мифах она приходила на помощь мужчинам, молившим её о помощи: Афродита откликнулась на мольбы Гиппомена накануне его состязания в скорости с Атлантой. Она дала ему три золотых яблока и совет, как их использовать, что спасло ему жизнь и помогло добиться жены, которую он любил.

Афродита также фигурировала в легенде о Пигмалионе. Скульптор Пигмалион изваял из слоновой кости прекрасную статую женщины, воплощавшую его идеал, и, чем больше смотрел на неё, тем больше влюблялся в своё творение. На празднике в честь Афродиты он молил её дать жену, похожую на его скульптуру. Позднее, когда он поцеловал прекрасную статую, она ожила. Она стала Галатеей, на которой он женился, - это был ответ Афродиты на его мольбы.

Увидев Анхиза, пасшего скот на склоне горы, Афродита возжелала его - смертного с "телом, подобным богу", как описывал его Гомер. Притворившись прекрасной девушкой, она возбудила в нём страсть своими словами и соблазнила его. Позднее, когда им овладел сон, она сбросила маску смертной и разбудила своего спящего любовника. Афродита открыла ему, что родит сына, Энея, который прославится как легендарный основатель Рима, и предупредила, чтобы он никому не открывал, что она - мать его сына. Однако позднее Анхиз, выпивший слишком много вина, стал похваляться любовной связью с Афродитой, после чего был сражён молнией и покалечен.

Афродита опасалась за жизнь Адониса - прекрасного юного охотника, и просила его избегать свирепых зверей. Однако азарт охотника и личное бесстрашие взяли верх. Однажды во время охоты его собаки напали на огромного кабана. Адонис ранил зверя своим копьём, и разъярённое от боли животное набросилось на него и растерзало в клочья. После смерти Адонису было позволено на полгода возвращаться на землю из подземного царства к Афродите (Афродита делила его с Персефоной). Этот миф о цикле смерти и возрождения стал основой культа Адониса. Его ежегодное возвращение к Афродите символизировало возрождение плодородия.

Женщины также подвергались весьма сильному воздействию Афродиты. Дочь жреца Афродиты Мирра страстно влюбилась в собственного отца. Афродита вызвала эту запретную страсть то-ли потому, что её мать похвасталась, будто дочь прекраснее, чем сама Афродита, то-ли потому, что Мирра пренебрегла выполнением обрядов в её честь. Мирра добилась отца в темноте, будучи переодетой, и стала его тайной любовницей.

После нескольких тайных встреч он обнаружил, что эта обольстительная женщина была его собственной дочерью. Ощущая ужас и отвращение, движимый потребностью наказать её за совместное греховное наслаждение, он попытался убить её. Она бросилась бежать. Когда он почти настиг её, Мирра взмолилась о своём спасении. Тотчас её мольба получила ответ: Боги превратили её в душистое мирровое деревце.

Другой жертвой власти Афродиты стала Федра. Она была злосчастной мачехой Ипполита, красивого юноши, посвятившего себя Артемиде и давшего обет безбрачия. Афродита, вызвав в Федре безответную любовь к своему пасынку, использовала Федру, как инструмент для выражения своей немилости к Ипполиту, отказавшемуся почитать Богиню любви и её обряды.

Федра пыталась сопротивляться своей страсти и, борясь со своим запретным желанием, заболела. В конце концов прислужница определила причину её страданий и переговорила с юношей от её имени. Он был настолько оскорблён и возмущён предложением вступить в любовную связь с мачехой, что разразился бранью в её адрес и был ею услышан.

Униженная, она повесилась, оставив посмертную записку, в которой оклеветала Ипполита в том, что он её изнасиловал. Когда по возвращении его отец Тезей обнаружил мёртвую жену и записку, он призвал Посейдона - Бога моря, убить сына. Когда Ипполит ехал на колеснице по прибрежной дороге, Посейдон наслал огромные волны и морское чудовище, чтобы испугать лошадей. Колесница перевернулась, и Ипполит встретил свою смерть. Так Афродита отомстила за пренебрежение к ней - ценой жизни Федры.

Психея и Атланта были двумя смертными женщинами, изменившимися под влиянием Афродиты. Психея имела несчастье быть столь прекрасной, что мужчины называли её "второй Афродитой". Они благоговели перед ней и почитали её, как Богиню, что оскорбляло Афродиту. Психея добивалась расположения Богини, чей гнев на себя навлекла. Афродита дала ей четыре невыполнимые задачи, каждая из которых вначале казалась за пределами её способностей. В каждом случае, благодаря помощи, поступавшей с неожиданной стороны, Психея достигала успеха.

Смертная Атланта уподоблялась Богине - девственнице Артемиде. Атланта проиграла состязание в беге и обрела мужа, предпочтя победе возможность поднять три золотых яблока Афродиты. Артемида была разгневана предпочтением, которое Адонис оказывал Афродите, и наслала на юношу дикого кабана. По другим версиям, Адонис - жертва гнева Аполлона или Ареса.

***

Планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной сиситемы получила своё название в честь Венеры - богини любви из римского пантеона.

Венера — третий по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. Своей максимальной яркости Венера достигает незадолго до восхода или через некоторое время после захода Солнца, что дало повод называть её также Вечерняя или Утренняя звезда.

Венера классифицируется как землеподобная планета и иногда её называют «сестрой Земли», потому что обе планеты похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах очень разнятся. Поверхность Венеры скрывает чрезвычайно густая облачность из облаков серной кислоты с высокими отражательными характеристиками, что не даёт возможности увидеть поверхность в видимом свете (но её атмосфера прозрачна для радиоволн, с помощью которых впоследствии и был исследован рельеф планеты).

Споры о том, что находится под густой облачностью Венеры, продолжались до двадцатого столетия, пока многие из тайн Венеры не были приоткрыты планетологией. У Венеры самая плотная среди прочих землеподобных планет атмосфера, состоящая главным образом из углекислого газа. Это объясняется тем, что на Венере нет никакого круговорота углерода и органической жизни, которая могла бы перерабатывать его в биомассу.

В глубокой древности Венера, как полагают, настолько разогрелась, что подобные земным океаны, которыми, как считается, она обладала, полностью испарились, оставив после себя пустынный пейзаж с множеством плитоподобных скал. Одна из гипотез полагает, что водяной пар из-за слабости магнитного поля поднялся так высоко над поверхностью, что был унесён солнечным ветром в межпланетное пространство.

Атмосферное давление на поверхности Венеры в 92 раза больше, чем на Земле. Поверхность Венеры носит на себе яркие черты вулканической деятельности, а атмосфера содержит большое количество серы.

Некоторые эксперты полагают, что вулканическая деятельность на Венере продолжается и сейчас. Однако явных доказательств этому не было найдено, поскольку пока ни из одной вулканической кальдеры не было замечено лавовых потоков. Удивительно низкое число ударных кратеров говорит в пользу того, что поверхность Венеры относительно молода, и ей приблизительно 500 миллионов лет. Никаких свидетельств тектонического движения плит на Венере не обнаружено, возможно, потому что кора планеты без воды, придающей ей большей вязкости, не обладает должной подвижностью. Полагают также, что Венера постепенно теряет внутреннюю высокую температуру.

Венера — единственная в Солнечной системе планета, получившая своё имя в честь женского божества (Церера и Эрида — карликовые планеты).

После Солнца и Луны, Венера является для нас самым светлым небесным телом. Поэтому уже в древности она служила поводом для многих мифов. Она была звездой Богини любви и у германцев носила имя Фрея (Фрия, Фригг), у семитов — Астарта, у вавилонян — Иштар, у греков — Афродита и у индусов — Карма.

Венера - позитивная планета и является символом движения чувств, вызывающих любовную тоску, пробуждающих любовь и заставляющих искать предмет любви. Чтобы достичь этой цели, человек проявляет всю свою привлекательностью, украшает себя и проявляет искусство любви.

Соответствие Венере связано с формой искусства, которая стремится изобразить красоту, гармонию и совершенство. Влияние Венеры простирается на эндокринную и гормональную системы, на вены.

Искусство и любовь не протяжении веков неизменно оставались атрибутами этой планеты. Хорошо расположенная Венера указывает на теплоту чувств, нежность и способность к самоотверженности. Поэтому она часто отражает любовь к музыке и активный музыкальный талант, благоприятный знак для занятий искусством.

Венера управляет Весами и Тельцом. От Весов Венера получает интуитивное чувство высшей гармонии, умение ощущать соразмерность частей и эстетику развития сложных процессов. От Тельца — замечательное земное, ощутимое воздействие на окружающий мир, её девиз: «То, что красиво — реально».

Венера кульминирует в Рыбах. От Рыб развитая Венера получает небрезгливость, умение адаптироваться к любой ситуации и найти эстетику и адекватную этику тогда, когда это кажется невозможным.

Ситуация Венеры в чистом виде стоит на концерте классической музыки и на математическом семинаре. Венера царит на пышных представлениях, балах и концертах, светится на балете и в опере, улыбается на праздниках и карнавалах, торжествует в музеях. Она (иногда вместе с Марсом) ведёт в своей низшей октаве сцены ревности.

Венера господствует на социальных раутах, где нужно говорить ровно то, что положено, в светских гостиных и на дипломатических приёмах, официальных банкетах и других мероприятиях.

Венера светит влюблённым на первой поре их чувства, и она же, но уже другим своим светом, освещает их разрыв и прощание. Безответная и несчастная любовь также идёт под Венерой, в отличие от взаимной, которая быстро трансформируется в лунную.

Венерой управляется любовь к науке, искусству, общественной деятельности, но не к Родине и семье (здесь хозяйка - Луна). Благотворительность и милосердие могут управляться как Венерой, так и Луной.

***

Афоризмы великих о красоте:

***

1). *** Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле.

(Чехов А. П.)

2). *** О, Красота! Найди себя в любви, а не в лести твоих зеркал.

(Тагор Р.)

3). *** Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоёвывающее сердце.
 
(Шопенгауэр А.)

4). *** Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.
 
(Ницше Ф.)

5). *** В сердце того, кто страстно стремится к красоте, она сияет ярче, чем в глазах созерцающего её.
 
(Джебран X.)

6). *** Ничто не может быть красиво со всех точек зрения.
 
(Гораций.)

7). *** Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри.

(Купер Ф.)

8). *** Красивое не нуждается в дополнительных украшениях — больше всего его красит отсутствие украшений.

(Гердер И.)

9). *** Всё, что прекрасно, — нравственно.

(Флобер Г.)

10). *** Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

(Тургенев И. С.).

11). *** Идеальная красота, самая восхитительная наружность ничего не стоят, если ими никто не восхищается.

(Бальзак О.)

***

15 декабря 2010 г.


Рецензии
-- Здравствуйте. Таисья. Что творили Боги!))

Анатолий Шинкин   13.11.2016 21:30     Заявить о нарушении
Вы правы, дорогой Анатолий, пути господни неисповедимы!

Благодарю Вас за добрый визит и внимание, очень приятно!

Таисья   13.11.2016 21:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.