Паинька

               
       В далёком детстве я, как и многие сорванцы, давал себе зарок, после очередной взбучки от мамы, что вот с понедельника точно начну хорошо учиться, стану паинькой и меня можно будет, по выражению мамы, хоть к ране прикладывать. Об этих несбывшихся мечтах знала моя подушка, но она, как и преданная собака - не проговорится, а только по ночам сочувствовала  моему искреннему порыву.
      Так и сейчас, по прошествии, можно сказать, уже и самой жизни, решил я, начиная с Нового года, каждую неделю обозначить так, как незабвенная КПСС обозначала название своих пятилеток, чтобы знать, какую именно из негативных черт характера буду из себя вытравливать калёным железом. Попытаюсь, так сказать, начать жизнь с чистого листа (в мои-то годы). (А может это первые молодые побеги маразма?). Взяв лист писчей бумаги, начал составлять план действий по облагораживанию своего характера на весь год. А так как в году имеется пятьдесят четыре недели, то вначале предположил, что все мои отвратительные наклонности легко поместятся в отведённый промежуток времени, и я к будущему году смогу заблестеть всеми почищенными гранями своей такой противоречивой натуры. К тому же заметил, между прочим, не только на себе, но и на других, что существует прямая связь между совершённой подлостью и отсутствием здоровья, и это тоже подвигло меня к переосмыслению своих поступков, а на поверку оказалось, к безумному действию.
      Но в любом деле главное – с чего начать? Сперва надумал бросить пить, или может быть курить? Решил сначала всё-таки бросить пить, потому что когда выпьешь, то появляется страстное желание закурить. А со страстью бороться бессмысленно и потому после выпивки - закуривал. Постой, постой! А почему это я решил начать не с самых худших своих отрицательных наклонностей? Выпивкой и куревом я наношу вред в первую очередь себе! Получается так, что если я начну сначала от этих вредных привычек избавляться, то значит я - эгоист и думаю только о своей мерзопакостной особе. А это тоже грех и большой! Может быть, не мудрствуя лукаво, обратиться к мировой сокровищнице, а именно к десяти заповедям? Тем более я до сих пор ещё никого не убил и потому, считай, одну заповедь уже выполняю! Так и записал: первая неделя года – «не убий»! Нет, не только в первую неделю буду делать - не убий, эта заповедь будет соблюдаться мной весь последующий год! И так все остальные заповеди по нарастающей!
       Может, всё-таки, сначала составить весь список прегрешений, которые за мной водятся, а уж потом расписать их по неделям? Но чтобы чего-либо не пропустить решил воспользоваться человеческими познаниями, случайно дошедшими до меня. Взял книгу Мазхор, которую евреи (а я к ним, оказывается, тоже имею какое-то отношение) читают на Йом-Кипур и обнаружил в ней аж сорок четыре прегрешения, за которые они просят Всевышнего простить их! И когда иудеи всего мира произносят вслух эти прегрешения в Судный день во время молитвы, то неистово бьют себя правой рукой в левую часть груди, где сидит искуситель-греховодник, чтобы изгнать его. Вникнув во все эти предвиденные грехи, которые меня тоже не обошли стороной и, присовокупив к ним неучтённые свои, я ужаснулся! Их, в общем, оказалось у меня намного больше, и мне просто хронически не хватит тех пятидесяти четырёх недель в году, в которые я запланировал по одному греху в течение семи дней избавляться. А отказываться в одну неделю сразу же от двух и более прегрешений, да ещё и не нарушать уже ранее принятые – это, как ни прискорбно было сознавать, будет выше моих сил: физических и моральных, не говоря уже о психических. И потому я, как в далёком детстве, так и не стану паинькой! А так хотелось!

9 февраля 2009 года


Рецензии