Последний шар

Максу

Я украшу ёлку рождественскими шарами. Красивыми, с ликом ангелов. И вешая шары, один за другим, буду загадывать желания. О тебе, для тебя... Других у меня, как выяснилось, уже не осталось. А кроме шаров я поселю на ёлке птиц. Бирюзовых и сиреневых, совершенно необычных, напоминающих ярких колибри. Их мягкие пёрышки слегка шевелятся под воздухом, который выдувает кондиционер... Рядом с птичками уселись бабочки. Они будто замерли на мгновение, и в любой момент готовы взмахнуть своими невесомыми крылышками, и улететь. Далеко... Туда, где не больно, где нет одиночества. Туда, где тепло и спокойно.

Я бы тоже хотела оказаться там - с тобой. Или хотя бы сейчас, здесь, дома. Вместе - украсить ёлку. Смеяться чему-то, дурачиться, и ни о чём не думать, просто выбросить из головы все проблемы. А потом зажечь свечи, прочесть рождественскую молитву, посмотреть друг другу в глаза...

А за окном - снег, Максим... Чудесная, очень тёплая для зимы погода. Именно сказочная зима в Рождество. Так и должно быть. Скоро, совсем скоро - полночь. И где-то далеко в небе возникнет на мгновения яркая звезда. Красиво...

В католических церквях по всему миру идут праздничные службы, и поднимается пение, прославляющее рождение Христа, высоко, под своды и шпили. И тогда... Максим, ты когда-нибудь видел, как блики тысяч свечей отражаются в витражах, превращаясь в странный, почти мистический отблеск?

Мне одиноко, прости. Не спасает ни ёлка, ни красота снежных улиц, ни припорошенные деревья. Белое безмолвие - у меня на сердце. Метель, Макс... Метель над памятью, которая, как последний воздух, пытается удержать воспоминания - о тебе. Без тебя нет ничего. Ни веселья, ни уюта, ни покоя, ни счастья.

Я сижу возле ёлки, с компьютером. На столе - небольшой заснеженный домик. Игрушка, но выглядит так реалистично! Ты его помнишь? С мягким светом внутри, с окошками, за которыми - тепло... Рядом - твоя фотография. Совсем скоро - Рождество. Ровно горят свечи, переливаются огоньки гирлянды. Знаешь, а я хочу сказать тебе несколько слов. Именно сейчас, и именно в этот день. Точнее, в этот вечер.

Я хочу произнести вслух венчальную клятву. Свою - тебе. И не важно, кто и что подумает об этом. Это то, что у меня на душе. То, что идёт из сердца.
Медленно, будто во сне, я беру твою фотографию. И словно из глубокого омута памяти, вспоминаю слова венчальной клятвы. Той, что не приносила никому - кроме тебя...

- Перед лицом Господа я беру тебя в мужья, я обещаю любить и заботиться о тебе, быть с тобой всю оставшуюся мне жизнь, в богатстве и в бедности, в болезни и в здравии, в радости и в печали, в красоте и в убожестве, с этого дня и до тех пор, пока смерть не разлучит нас...

Слёзы застилают глаза... Я схожу с ума? Или - давно уже сошла? Скажи же мне, да - или нет?! Я так люблю тебя... Так скучаю по тебе... Ты так мне нужен...
Взгляд в окно. Тишина в доме, лишь потрескивание свечей, да мурлыканье кошки, что дремлет рядом.
Как странно - произносить слова, которые много раз слышала - на венчаниях знакомых, в фильмах, читала в книгах... И вот теперь - говорить их самой, тебе, абсолютно всерьёз. А ведь таким не играют. Не шутят. И не бравируют. Я дала тебе свою венчальную клятву - навсегда. А значит, моя любовь неизменна. И неизлечима. И она - не пройдёт. Её просто не станет однажды - вместе со мной.

- In the face of Lord I take you in marriage, I promise to love and to take care of you, to be with you all life which has remained to me, in richness and in poverty, in illness and in health, in pleasure and in grief, in beauty and in uglyness, from this day and until the death will not separate us.

Так лучше? Привычнее, наверное. Да...

Сегодня Рождество. Глядя на свечи, я прочту ставший привычным за много лет Символ Веры, и закрою глаза. С Рождеством, любимый! Пусть ангелы спустятся с небес охранять тебя, и твой сон. Она очень долгая, эта рождественская ночь... Тихо-тихо падает снег за окнами. И тонким серебряным колокольчиком звякнет льдинка, выпавшая из моих глаз - вместо слезы. Я повешу на ёлку последний шар. И загадаю последнее желание. Я хочу, чтобы у тебя было сердце.


Рецензии
И Вы не нарушили свою венчальную клятву - ему, этому Максу? Ни разу?

Персифаль   31.07.2011 20:43     Заявить о нарушении
Нет. Разочаровала или удивила?

Аннетта Сокольникова   01.08.2011 02:30   Заявить о нарушении
Вызвали преклонение, удивление и глубокое уважение.

Персифаль   16.08.2011 17:19   Заявить о нарушении