Георгий Асланов Монологи или житейские истори про

                Как я бросила пить…

- …А ты знаешь, что женщина быстрее становится алкашкой, чем мужик и почти никогда не излечивается от алкоголизма… Я это в одной умной книжке вычитала…Дааа! Это, говорят, правило… А я говорю, у любого правила есть исключение…  Хочешь, я тебе про себя расскажу?.. Ну слушай и не перебивай… Закладывать за воротник я начала с моим бывшим мужем Васькой когда мне исполнилось 24 года. Хоть Васька был рукастый и добрый малый, но был большой мастак выпить…
 
Ну, одному то ему не сподручней было, так он стал наливать и мне по рюмашке… Ему что, выпил, набил брюхо и на боковую, а утром как огурчик, опять работать… А я целый день как варенная…  Надо здоровье поправить… И пошло… Я уже и без него стала прикладываться, чтобы опохмелиться, значит… Чувствую, втянулась, пропадаю… А что делать, как выйти из угара…

Свекровь моя во всем стала меня винить, будто я Васю спаиваю…
Да больно нужно мне его спаивать… Пошли скандалы, распри…  Ну, короче, собрала я вещички и уехала к маме… Там, под ее строгим присмотром кое-как оклемалась…

Приехал Вася за мной и говорит, все, мол, Света, завязал я с этим делом, поехали домой… Ну я поверила, приехали, стали жить. Я забеременела…

Васька был на седьмом небе от радости… Правда, не пил… Ни капельки… Держался. А вот когда меня в роддом отвезли, да дочка родилась, Вася с катушек и слетел…

Мда, привезли меня из роддома, а тут грязь, бутылки пустые, окурки, объедки… Я от досады аж заплакала…  Ну, конечно, Вася опять дал слово, что с утра все будет у нас хорошо…

Хорошо уже не было никогда… Пришла свекровь, забрала малютку, наорала на нас и остались мы с Васей… И опять все покатилось… Я пока кормила грудью Танюшку, еще как то держалась, а потом, однажды, с досады, хватанула стакан водки, и пошла кормить  девочку, а она кричит, аж посинела вся…

Свекровь тогда первый раз на меня руку подняла…  А потом это стал делать и Вася…  Через год такой жизни, я уже без рюмки ничего делать не могла. Вася сбежал от меня,  и я покатилась под уклон с такой скоростью, что  уже не понимала, где я, что я делаю…

Я всегда была баба в теле, а тут, кожа да кости. Я же ничего не ем… Дошла до самого дня… Как бомжиха… Дверь мою вышибли, комната моя превратилась в ночлежку для всякого отребья…  Дочку не видела, да и особой охоты не было… Сколько раз думала о смерти, хотела руки на себя наложить, да страшно было…

И эта карусель продолжалась три года… И вот однажды летом, зашла ко мне моя подруга Сычиха, с утрева.  Пойдем, мол, на шашлыки, там ребята ящик вина и водяры взяли, оторвемся.  Я говорю, ага, и тут, значит, приходит свекровь и говорит, иди, тебя Танька зовет, она прихворнула чуток… Ну, я пошла к свекрови… Гляжу, Танька моя, огнем горит, температура у нее… Я на свекровь, чего вы мама врача не вызываете, а она мне, твоя дочь ты и вызывай…

Короче, приехали врачи, сделали ей укол и уехали… Дочка уснула а я быстренько в лес, как же, там же шашлыки и вино, компания гуляет…
Прибежала на поляну и вижу, вся компашка уже в усмерть… А что много надо алкашам… Нюхнул пробку и косой…  Поверишь, я в первый раз трезвыми глазами увидела всех. Их пьяные рожи… А больше всех меня поразила Сычиха, она лежала в какой-то луже, в обнимку с нашим бомжем Колей,  грязная, провонявшая мочой и грязью… И вдруг я увидела и себя, лежащую тут же… Мне около тридцатника, а я как старуха… Смотрю на себя и думаю, господи, что я творю, что делаю…

Так мне стало страшно от увиденного, что я стремглав выскочила из леса… И все, как будто там в лесу та Светка умерла. Я пришла в свою комнату, вымола все, выскребла грязь… Протерла пыль, замочила все белье, постирала… А потом, сходила к соседу, Мишке, которому я нравилась и попросила поставить дверь другую. Он удивился, но из гаража притащил старую дверь и установил. Я потом попросила его остаться со мной, так как мои собутыльнички покоя не дадут. Мишка согласился… И в течение недели он прогонял желающих кирнуть со мной… 

Я устроилась на работу официанткой, стала получать, потом помирилась со свекровью, забрала дочку… Замуж за Мишу не вышла, но живем вместе… 
С тех пор я в рот ни капли не беру… И не тянет…

Представляешь… Если бы не дочкина болезнь, да ни видение это… 

Так что у любого правила есть исключение, и это я усвоила на всю жизнь… Если чего то сильно захочешь, это и случится. Надо только поверить в себя…


Рецензии