Два Зайца. Басня

Два зайца.
Однажды как-то осенью, в лесу.
Два зайца повстречали вдруг лису.
Уж слезы горькие им кумушка лила:
Пошли в лесу ужасно вдруг дела.
Охотники кругом,  и близок, видимо, конец.
Один жучок лишь молодец.
Он спрятался в нору, не хочет выходить.
А как же остальным всем дальше жить?!
Сказала им лиса, чтоб спрятались они.
В укрытии прожить охоты жуткой дни.
Ушла лиса. И зайцы побежали.
Один скакал в неведомые дали,
Туда, где все спокойно и свежо,
Где жить и людям очень хорошо.
Второй сказал: « Куда ж я побегу?
Оставить здесь нору я просто не могу.
А вдруг лиса все врёт? Ее я знаю.
И планы кумушки, как заяц, угадаю.
Не буду я бежать в чужие страны.
И для охоты что-то очень рано.
Не буду никуда и никогда бежать.
Останусь лучше здесь я лета ждать».
Сказали зайцу: «Заинька, беги!
Себя от муки ты убереги!»
А заяц отвечает: «Все вранье!
И не хочу я слушать никого!»
И филин мудрый зайцу говорит:
«Как сердце у меня из-за тебя болит!
Беги, беги, пока не поздно.
Беги! Ты слышишь? Это ж просто!»
А заяц все равно: « Я что, дурак?
Мне  жить здесь хорошо и так!»
Прошла неделя.  Убежали все.
Совсем уж рано утром, по росе.
А заяц все сидел, сидел, сидел…
Охотникам он очень надоел.
Поймали зайца. Раскаялся тут наш глупец.
Второй же умник - молодец!
Вернулся в лес живой и невредимый.
И даже, честно говоря, с приливом силы.
А первый заяц еле убежал.
И хорошо, что он на стену не попал.
 ____________________________________
Как часто нас предупреждают.
От бед и так и сяк уберегают.
А мы как заяц все сидим.
И близких нам людей нарочно слушать не хотим.
И хорошо, когда счастливо все кончается.
А в жизни случай и другой встречается…


Рецензии