Создание интриги. Колобок

Способы создания интереса у читателя:
1. Разрыв временной линии. Вначале заинтриговать концовкой, потом рассказать середину, отвлекаясь на воспоминания (начало).
2. Добавление в текст загадки или головоломки. Ответ на нее появляется в конце.
3. Добавление в текст чего-нибудь мистического.
4. Разбивать текст на короткие главы и концовку каждой главы заканчивать расплывчатой фразой, которая вызывает много вопросов
5. Уводить мышление читателя в сторону, чтобы потом оказалось все не так, как он думал и получился оригинальный ход.

На примере сказки «Колобок».

Глава 1.
- Какая славная песенка, - прошептала Рыжая Бестия. – Но ведь я уже стара и плохо слышу, поэтому твои чары на меня не действуют.
Колобок понял свою ошибку, но было уже слишком поздно. Он закрыл глаза и подумал, что старое пророчество свершилось...

Глава 2.
Колобку снился сон, будто он приобрел странную форму и находится в тюрьме. Он до краев был заполнен молоком, а лысый маленький мужичок макал в молоко перо и писал между строк. Мужичек картаво бормотал себе что-то под нос и Колобок мог разобрать некоторые предложения.
- Конец света не наступит. Предсказание индейцев майя означает лишь... Майа не говорили, что мир идет к концу. Европейское мировоззрение, будто должно случится что-то плохое.
- Я устал от этой чертовщины, - возмутился дед. – Дай мне спокойно отдохнуть.
- Ты дослушай, - перечит бабка, читая газетную статью. – В этот день, 21 декабря 2012 года, просто заканчивается значительный период времени для народа майя, пояснил Пикстун, один из старейшин майя. Это особая годовщина сотворения, - вторит старейшине Дэвид Стюарт, специалист по эпиграфике майя из университета Техаса в Остине.
Колобок окончательно проснулся. Хоть дед с бабкой были ему  родителями, он больше не мог находится с ними. «Я должен найти свой путь», - подумал Колобок, с грустью взглянул на SPA-салон, который люди называли «печь» и покотился по дороге. Вскоре начался лес, и Колобок не заметил, как за ним из кустов наблюдает пара внимательных глаз.

Глава 3.
На дорогу выскочил Заяц:
- Колобок, Колобок. Я тебя съем.
- Смерть всегда приходит с косой, - ответил Колобок. – А у тебя в лапах ничего нет. И на Ю.Тимошенко ты не похож, хотя в лесу тебя называют «косой». Странно все это.
- Запутал ты меня, Колобок. Благо, что сейчас пост, а в тебе небось дрожжи, подсолнечное масло и свежая изюминка. Катись отсюда подобру–поздорову.
Колобок покатился дальше, размышляя над вопросом, который не давал ему покоя.

Глава 4.
- Эй, Волк, - закричал издалека Колобок. - Почему у лягушки нет хвоста, а у зайца есть?
- Если лягушка будет с хвостом, ей станет неудобно сидеть. А если у зайца не будет хвоста, то опасно сидеть на холодном.
- Хороший ответ. А в сказке ты совсем тупой. Я работу ищу.
- Что умеешь? – спрашивает Волк.
- Я когда-то работал в географическом музее глобусом. Вертелся на постаменте под светом софитов. Спустя время дети меня так залапали руками, что материки разъехались, а один «ботаник» даже ткнул меня пальцем, говоря что-то о Марианской впадине. Я вскипел и в сердцах закричал, что я их всех на оси вертел. Директор музея меня сразу уволил. В общем, я сейчас без работы, а на хлеб, извини за тавтологию, нужно  зарабатывать.
- У меня работы хватает: семерых козлят съесть, Красную Шапочку с бабушкой, но пока сам справляюсь. Напарники не нужны.
Колобок покатился дальше, перебирая в памяти детские воспоминания.

Глава 5.
Рассказ стариков о детстве Колобка был путаный. Дед говорил об амбаре, сусеках и даже закромах родины. Старуха твердила что-то о Великом Пекаре, который создал все из муки и непорочном зачатии. Колобок всего этого не помнил. Заметил, что уютно чувствует себя на кухне, обставленной в деревенском стиле. Неравнодушен к женским округлостям и чувствует легкое возбуждение в хлебном отделе.
- Колобок, Колобок. Я тебя съем.
Колобок вздрогнул. Перед ним стоял медведь, жадно облизываясь.
- Привет, Михалыч. У меня тоже в животе бурчит, но инстинкт самосохранения не позволяет себя есть. Нас в школе учили, что хлеб всему голова. Вот и думаю: я хлеб или голова? Медведь растерянно посмотрел вверх, а Колобок покатился дальше, не представляя, что его ждет впереди.

Глава 6.
Она стояла возле дороги, слегка помахивая хвостом. Колобок засмотрелся, на его щеках вспыхнул румянец и он запел:
- Эй, детка. Меня зовут Колобок. Я катился к тебе. Торопился как мог. Подойди ко мне, крошка. Я сгораю совсем. Ты сегодня моя. Я тебя съем.
- Какая славная песенка, - прошептала Рыжая Бестия. – Но ведь я уже стара и плохо слышу, поэтому твои чары на меня не действуют.
Колобок понял свою ошибку, но было уже слишком поздно. Он закрыл глаза и подумал, что старое пророчество свершилось. Лиса облизалась, улыбнулась своей хитрости и подумала: «Странные у него тату. Похожи на материки».


Рецензии
с удовольствием присоединюсь к Владу :)))
интрига получилась :)))

Дмитрий Левченко   11.01.2011 22:01     Заявить о нарушении
приятно слышать от писателя, у которого больше 12тыс читателей

Юрий Садовничий   12.01.2011 10:42   Заявить о нарушении
Юрий, на будущее - количество читателей не является показателем мастерства, тем более, писателем я себя вовсе не считаю :)
Благодарен Владу за наводку, не пожалел :)
С пожеланием дальнейших успехов,

Дмитрий Левченко   12.01.2011 11:05   Заявить о нарушении
вопрос из любопытства: что является показателем мастерства?

Юрий Садовничий   13.01.2011 14:54   Заявить о нарушении
а черт его знает, Юрий :)
Я вот настоящими мастерами считаю авторов притч и афоризмов - в нескольких словах столько глубины и смысла... А, порой, и не одного :)
Ааабэлла, Е. Ханкин, к примеру :)

Дмитрий Левченко   13.01.2011 17:58   Заявить о нарушении
Пасиб за наводку. Почитаю

Юрий Садовничий   14.01.2011 18:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.