Визит
Он смотрел в окно и ждал. Сначала, как накрывали на стол. Потом, как приносили еду, как рассаживались за столом и ели весело, шумно и с большим аппетитом. Теперь он ждал взгляда, единственного, ради которого он сегодня был здесь. Вот унесли грязную посуду и принесли чай. Он впился в стекло всем лицом, оставляя на нем мутный, жирный след кончающегося терпения.
Он сидел за столом и знал об этом нетерпении. Но сначала ему не хотелось огорчать жену, которой так нравилось готовить для него. Потом ему не хотелось огорчать детей, которые так любили эти простые семейные ужины. Но теперь все было съедено и выпито, а значит, с чистой совестью можно было посмотреть в окно.
Он кивнул ему головой, указывая глазами на входную дверь.
Он ответил ему еле заметной согласной улыбкой.
Он позвонил в его дверь. За то время, пока он шел к двери, чтобы открыть ее, где-то, наверное, кто-то родился, где-то кто-то умер, где-то кто-то кого-то ударил или может быть даже убил, где-то кого-то сбила машина, где-то у кого-то вспыхнула и перегорела лампочка, а где-то кто-то может быть кого-то поцеловал, но ему сейчас было не до статистики.
Наконец, дверь открылась, и он услышал обрывок его голоса:
-... мы выросли вместе. Я тебе часто о нем рассказывал...
Дверь закрылась, и они, наконец, вышли на улицу. Она, к счастью, оказалась безлюдной, а две старые детские качели - свободными. Тело обожгли холод и сырость дерева. Но ему было все равно, а ему - тем более.
- Извини. Не хотелось приходить с пустыми руками.
Прошло какое-то время. Из глаз исчезли некоторые мелкие предметы.
- Ты же не куришь.
- Так проще успокоить жену, - он улыбнулся и посмотрел на фигуру, стоящую на балконе третьего этажа.
Из глаз исчезли большие предметы, оставив вместо себя квадратные, горящие дыры в пространстве.
- Я тебе кое-что принес. - Он вытащил из кармана несколько мятых, исписанных листков, покрытых вспухшими, свежими царапинами исправленных строчек. - Не бог весть что, прости...
Но он уже не слышал его. С того момента, как строчки коснулись его сердца и мыслей, все остальное перестало для него существовать...
... А жена смотрела на мужа, стоя на балконе третьего этажа. Она не видела его, но по скрипу ржавого железа и раскачивающемуся огоньку сигареты знала, что он на детской площадке.
Не верьте человеку, который говорит вам о любви и... пытается вас переделать. Когда любят, не переделывают. Какой бы банальностью эта фраза не была...
2010 г.
©Regiel
Свидетельство о публикации №210122400195