Сказания. Продолжение 7

Глава 15. Договор с Саламандром Мандаром и Петей Радактилем

Разновысокие договаривающиеся стороны
Вряд ли одинаково видят договор.
Мысль Пети Радактиля перед сном

Саламандр повёл их в дальний угол поля, как выяснилось, взлётного. Там в сумерках уже никого и не было. Вскоре туда присел, сложив перепон-чатые крылья, огромный Петя Радактиль.
– Давай, ребята, быстро. Удача ждёт недолго.
Они все втроём взгромоздились на спину летающего ящера. Петя Ра-дактиль разбежался, и они взлетели мимо гигантского везде отвесного об-рыва на самую вершинную площадь. Оттуда Мандар привёл их в таверну, висящую над пропастью на самом-самом краю столба. Там он позвенел угриками перед носом среднего руконога, похожего сразу и на паука, и на обезьяну.
Саламандр вальяжно сообщил:
– Нам столик на всю компанию.

Йос и Дуд оглядывали необъятную таверну с огромным любопытством. С не меньшим любопытством на них смотрели два Страха: скучающий Упа-дил и огорчённый Белый Морок. Упадилу тут, конечно, самое место. С этой высоты упасть – это ж всякому страшно. А Морок пришёл за компанию в огорчённом состоянии. Всё сложилось как-то очень криво и некрасиво. Зря он выкинул их из поезда. Оказывается, план на них спустили другой. Иди теперь знай, что делать. Иди теперь думай. Ох, думать не самое приятное занятие для честного Страха.

Хладо Огнивер в этот момент уже узнал, что зря  уговорил Тутахамона послать бандитов на перехват братьев. Перехватывать оказалось некого. Они не доехали до той станции, где их ждал отряд. И неизвестно, куда они доехали. Увы, всё знать не дело Страхов. Вот они ничего и не знали про Колумбину. Страхи поняли, что братья не поехали в дешёвом полубагажном вагоне. Зато они точно знали, что на деньги, выданные им балахоном, в другом и поехать было невозможно. Полубагажный на станциях не всегда всплывает, а в пути всегда. Там же, как и в багажном, второй движитель устроен. Ладно, это их личное невежество. Но даже сама Мудрость не могла знать, что Колумбина выпрыгнет с Луны ради каких-то сопливых мальчи-шек и в это тёмное дело Коты вмешаются неизвестно как, успев прогуляться по времени. Конечно, действия Белого Морока Хладо мог бы и предувидеть, но не увидел.

Тута Хам Он кипел от злости.
– Ты, пустоголовый пустыха, меня ещё никто не вверг в пустые расходы.
– Луновы сами и отработают тебе все затраченные угрики. Они ребята ловкие.
– Плевать мне на их ловкость, мне нужна их выносливость. Я их на вы-нос мусора поставлю. Они ж ничего не умеют.
– Зато быстро учатся.
– Хладо, у меня никто не учится. Это вредно для дела. Мало ли чему они научатся.
Тутахамон отпил крови из черепа Бодрого Барбана и поморщился.
– Ладно, человечьей крови я давно не пил. Пошлю за ними своих почтичтопитеков вторично, но момент ты выбираешь в последний раз.

 Хладо Огнивер вспыхнул. Сигнал от него полетел со скоростью света. Вот тут-то Белый Морок и получил за самоуправство.
Гордая независимость его пострадала навсегда.
Йос и Дуд смутно чувствовали присутствие Страхов, но увидеть их не могли. А новоявленные друзья или вовсе ничего о семействе Страхов не знали, или их не замечали, а может быть, и не обращали на них внимания. А в таверне многообразные человекообразные и не человекообразные сидели и лежали на подушках и прочих приспособлениях для удобств посетителей. Все наперебой пили, ели, болтали вокруг малых и больших столов. Провор-ные многоруки бегали между столами, приносили еду на подносах и уноси-ли объедки в корзинах. Музыка раковин и жемчужин услаждала слух.

Братья тоже уселись на подушки вокруг огромного стола и затихли в ожидании нужных разговоров. 
– Пировать так пировать, – тем временем пророкотал-проклокотал Петя, подхватывая в клюв круглый шар с напитком.
А Йос и Дуд вертели головой, высматривая свою удачу. О, если б они знали, как она выглядеть должна. И конечно, в их мальчишеские головы не могла прийти мысль о коварстве новых друзей. В их жизни ещё не было такого коварства, если не считать штучек Вверхсовета, о которых они пока ничего не знали. Йос кое о чём догадывался, но сам же он учил брата не полагаться на догадки, а разгадывать загадки. А в данном случае и думать не-когда. Судьба или удача ничего другого в их распоряжение не давала. Надо быть начеку и попытаться воспользоваться тем, что есть, а заодно и тем вкусным, что можно съесть.

 А тем временем Мандар вёл беседу, а они больше слушали, не понимая, каким осторожным кривым путём двигалась эта беседа. Мандар морочил голову, а Петя душу. Когда музыка позволила и совпала с его умением, Петя спел песню о высотах и полётах. Огненно клокочущую песню. Таких в Ба-була Бибула Эй не пели. От такой песни братьям стало немного не по себе. Она взывала к отваге, но жутковато. Петя определённо не понимал, с каки-ми нежными  душами он дело имеет. А они на мгновение почувствовали испуг. С кем они связались? Но потом дружно решили, что раз уж связа-лись, то и держаться надо в связке крепко. Такой громадный и, скажем пря-мо, страшноватый приятель честно поёт свои страшноватые песни. Эти со-ображения промелькнули на их лицах, и тут более сообразительный Мандар взял разговор в свою пасть. Он  рассказал пару школьных анекдотов. Не очень смешных, но уж точно не страшных. А потом Мандар многозначи-тельно поднял свой хвост.
 – А сейчас я вам расскажу самую страшную историю учебного года. История получается пока не завершённая. Храбрецов не хватает её завершить.

 При слове «храбрецов» Йос и Дуд почувствовали запах приключения. Волнение пробежало от головы до пяток и обратно. А Мандар, выдержав многозначительную паузу, сказал:
 – Город наш на столбе, стоящем в море, – это столица большого госу-дарства. Земли государства на морском побережье. И вот в самом хорошем месте, где русалы раньше сеяли всякие вкусности и разводили сады, в этом самом месте поселилось невиданное чудище. Оно хоть и не съело пока ни-кого, но потоптало поля и сады и разрушило дома. Прозвали его Громила Виконт. Громила – понятно почему, Виконт – наверно, за его замок викон-тейский. Точнее мне неизвестно почему. Замок у него огромной высоты, сложен из разноцветных кубов. Стены вокруг поместья выше самых высо-ких деревьев, но и этого мало: вокруг самого замка розы в колючках выше замка растут. И там и там один проход, и стерегут его анаконды. Город всё время ищет способ разгромить этого Громилу. Так и объявили: «Кто разгромит этого Громилу, тот будет награждён и прославлен».
 – Русалы народ добрый и добро своё охотно одалживают всем, но Громила любит злобно пошутить, – сказал Радактиль. 
 – Да, терпеть пропали силы, – сказал Мандар, и Петя кивнул большой головой.
 – И что, среди таких умных русалов не нашлось никого, кто придумал бы способ справиться с Громилой? – спросил Дуд, позабыв, что и в их ум-ном городе Бибула Бабула Эй так и не нашли способа справиться с громадным Столбододоном.

– Русалы убивать не любят. А если существо и вовсе уникальное, то убивать его запрещено законом. Наука впереди всего, – сказал Петя, сам наверное существо уникальное. Потом он поднял крыло над Мандаром и добавил: – Мандар придумал способ добраться до Громилы, но не нашёл пока смельчаков для исполнения хитрого замысла.
 – Громила не только украл у страны самое прекрасное место. Он задел гордость самых умных русалов, – взмахнув хвостом, сказал Мандар.
 – Мандар, не тяни, расскажи нам свой способ, – взмолился Дуд, пока Йос задумчиво молчал.
 – Стража Громилы Виконта – это огромные анаконды. Их много, а моз-гов у них мало. Если стащить хотя бы пару яиц анаконды и вырастить змеё-нышей русалами…
 – Как же можно вырастить змеёнышей русалами? – спросил Йос.
 – А что, по-вашему, делают в нашей школе? – показав хвостом на свою голову, спросил Мандар. – Вот такие русалы в шкуре анаконды запросто войдут в замок и всё узнают.
 – А дальше что? – спросил Йос.
 – А дальше «Знание – сила», – ответил Мандар. – То есть: «Узнаем – осилим».
 Дуд толкнул брата в бок. Йос намёк понял, но смолчал. Приглашение в опасное приключение есть, но где его смысл для них с Дудом? А Дуд не вы-держал и сказал:
 – Парни, у нас есть и ноги и руки. Мандар, ты же видел, какие мы лов-кие. Каждый из нас сможет стащить по штуке этих самых яиц.
 Йос немедленно пояснил, что это не развлечения ради и не задаром:
– Всё, что нам нужно за это, – немедленно деньги на билеты до Луны и сверх того немного угриков надо в дорогу.
Мандар, шевельнув хвостом, с грустным видом сказал:
– Это, ребята, совсем не игра. Я верю в вас, но тут даже мало быть лов-ким. Надо пройти подготовку.
Он хоть и находился в горизонтальном положении, как и положено Са-ламандру, но приподнял голову и глянул на них как будто свысока.
Дуд глянул на него покровительственно. Что с него возьмёшь, он ещё плохо знает братьев. А братья, не сговариваясь, хором сказали:
– Если надо чего-то там пройти, так чего мы тогда сидим? Чтобы что-то пройти, надо встать и идти.
Мандар под этим напором аж подавился заготовленными словами длинных хитростей.
Братья приняли молчание как сомнение в их возможностях. Йос и ска-зал за двоих:
– Если сидим, едим, не идём, мы ничего никогда не пройдём.
– Действовать надо, – добавил Дуд, пристально посмотрев на Мандара, чей взгляд перестал ему нравиться.
– И дома нас ждут, – сказал Йос и выдал хвастовство, глядя на выраже-ние сомнения на морде огромного Радактиля: – То, что мы сможем, не смо-жет никто.
Петя на это с высоты своего роста, то есть уже по положению головы явно свысока заметил:

– Вот что скажу я вам: вы – хвастуны.
Этаким вам не дожить до весны.

У братьев твёрдые скулы выступили на мягких круглых лицах. Кого он захотел испугать? Йос за двоих сказал сердито:

– Болтовня не движет в путь.
На дела пора взглянуть.

Их напор и уверенность подействовали, а может, совсем не простодуш-ный Саламандр этого и хотел. Так ли иначе, но дальше речка слов потекла прямо в море действий.

– Какие б вы ни были ловкие,
Мы всё же начнём с тренировки, –

изрёк своё Саламандр. А Петя Радактиль почесал свой хищный нос и сказал:
– Сбежать надо сейчас же. Служба Всеобщего Спасения не дремлет. Вас двоих уже ищут. А чуть позже, в смысле после отбоя в школе, начнут искать и Мандара. Но он Саламандр, его пойди поищи в толпе, а вас издалека вид-но. Вы ж торчком ходите. Полетели на Синий Скалистый берег. Там у меня запасное гнездо, а вокруг места, похожие на поместье Громилы Виконта. Там и потренируетесь.
Дуд при слове «полетели» поднял голову к небу. Там, за навесом, с ко-торого стекал крошечный дождь, в разрывах туч уже хитро подмигивали звёзды. 
– А чем ты нас там кормить собираешься? – осторожно спросил Йос.
– А ничем и не собираюсь. Если сами не сможете найти свою пищу, то и в дело не годитесь. Вы ж сами хвастались вашей сноровкой.
– Если там не растёт ничего для нас съедобного, нам сноровка не помо-жет.
– А я думал, вы охотничьи обезбяны, а уж поохотиться там есть на что.
– Петя, не пугай их. Там полно грушеслив, ядрорехов и капустельников. Соковиты ещё не поспели, но…
– Ладно, хватит болтать, вон какой-то кривоглаз на нас слишком внима-тельно засмотрелся. Полетели.
Кривоглаз неслучайно на них загляделся. Мальчишки человеческие в здешних местах нечастые гости. Потому и подозрительны. Он уже хотел сообщить куда следует, но подмостки его внимания опустели, действующие лица покинули этого зрителя. Точнее, лица и морды прихватили пир с собой и ушли. А Кривоглаз остался на своём посту. Только Белый Морок и Упа-дил невидимо последовали за ними.
Они не вышли на улицу, а поднялись на то крыло таверны, где предпо-читали пировать крылатые. Там Мандар устроился на хвосте ящера, а Йос и Дуд пристегнулись к бугристой спине Пети Радактиля. Никого это не насто-рожило, да и сторожа ли они здесь, в таверне. Кто заплатил, свободен лететь куда вздумается. Петя рванул вверх, и братья почти сразу почувствовали скользящий по их собственным спинам холодный ветер наступающей ночи. Радактиль сразу набрал огромную скорость.
– Надо бы теплей одеться, – заорал Йос, забыв, что никакой одежды у них нет, уехала. А может, и не забыв, а просто пожалев себя и Дуда.
Но этого даже Дуд не услышал. Они летели и, видимо, очень быстро. Так, по крайней мере, им пел ветер, летящий мимо назад. Белый Морок едва успел зацепиться за длинный хвост Мандара.
Дуд, как всегда обеспокоенный любопытством, попытался увидеть хоть что-нибудь вокруг. Но вокруг была только тьма, едва освещаемая бродящи-ми одиноко среди туч звёздочками.
Полёт, по счастью, закончился немножко раньше, чем братья закочене-ли совсем. Они влетели в крытое бунгало или шатёр.
– Ну, как вам моё гнездо? – спросил горделиво летающий ящер.
– Как огромный шатёр. Ты сам такой сделал? – тут же спросил Дуд.
– Шутишь, фирменное изделие Крылатстроя.
Йос и Дуд немного попрыгали, чтобы согреться. Йос при этом буркнул:
– Надо ж было сообразить, что нам будет слишком холодно.
Петя, повертев виновато продолговатой головой, промямлил:
– Я, может, и не самый умный, но откуда мне знать, что хорошо, а что плохо для таких живулей как вы? Русалы бы от холода просто уснули, а вы на них очень похожи. Плавсредства у вас, правда, не те, но мы же не плава-ли…
– Не бери в голову, Петя. Это мы дураки, – вежливо схитрил Йос.
– Вырастем  – поумнеем, – поддержал брата Дуд. И добавил: – А насчёт «уснуть» ты хорошо вспомнил. Очень бы нам надо уснуть.
– В тепле, – благоразумно прохрипел Йос, сумевший слегка простыть. А Дуд, поглядев на брата, изрёк:
– Я закон природы нашёл.
– Где? – спросил Петя Радактиль. 
– Послушай закон, тогда сам сообразишь где: «Чем умнее голова, тем ей легче простывать».
– Замечательный закон, – согласился Петя. – У меня есть шоколад с перцем. Согрею его, и перед сном хватим по чашке. Самое лучшее лекарст-во. А как вам?
– Надо попробовать, – не очень уверенно сказал Йос. А Дуд только кив-нул головой.
Дуд уснул, не дождавшись шоколада, благо пол был выстелен чем-то мягким и пушистым.


Рецензии