Всё вперемешку

Чехов писал так, что по его текстам совершенно не возможно было снимать плохие фильмы. Наверное,  потому, что из тех, кто мог снять плохо, никто за них и не брался.
_____________

Вот, говорят - сука-любовь. Да нет - сука не любовь, а тот, кто её придумал. И не потому, что придумал, а потому, что цели-то у него были, полагаю, совсем не возвышенные.
_____________

Тут один человек спросил - а как заработать много и сразу. А другой ответил - подойди к тому, кто заведомо в несколько раз сильнее тебя, и дай ему по роже - результат не заставит себя ждать. Мне понравился такой диалог.
_____________

А разве можно не простить человека, если он искренне это прощение просит, если ты веришь ему? Можно бросить, наказать, изменить отношение, отомстить в конце концов,.. но - не простить... Я думаю - нет.

А разве есть разница между разными любовями - к родине, к женщине, к собственному ребёнку, к родителям, к себе? Я говорю об эмоциональном и интеллектуальном уровне чувства, не о физиологическом. Я думаю - нет.

А разве можно, разлюбив, полюбить снова? Подчёркиваю -    п о л ю б и т ь. Я думаю – нет.

_____________

Коля Паничкин, мой четвероюродный племянник. Его маме - Марине Петровне - сейчас за семьдесят. Она живёт на углу 15-й парковой и Сиреневого бульвара. Папа Колюшу оставил в раннем детстве. Потом пил, потом перестал и через несколько лет погиб в автокатастрофе. Колюша жил с мамой и бабушкой - мамой мамы, Натальей Николаевной, племянницей моей бабушки Елены Сергеевны - той самой Елены Сергеевны, папа и дедушка которой были, соотв. полковником и генералом николаевской армии.

Колюша учился во французской спецшколе, был подвержен сокрушительному женскому воспитанию,  поступил в Институт нефти и газа (в простонародье "Керосинку") и до двадцати с лишним лет не имел никаких даже слабоэротических связей с противоположным полом. У него было множество друзей. Он неплохо играл на гитаре и захлёбываясь от удовольствия, смачно, с хрипотцой, пел свои любимые "Орландину" и "Иду курю".

Когда он учился на последних курсах, в институт пришли какие-то люди и ознакомились со знанием французского четверокурсников и пятикурсников. А через два месяца выяснилось, что в связи с отличным знанием языка именно Колюше, одному Колюше, предложили работу в Париже в одной из международных нефтяных корпораций. Он уехал в туда в 95-м году. Через два года во время отпуска в него влюбилась Маша, а ещё через год была свадьба. В Москву они приезжали ежегодно, обычно осенью.

В 2001-м они приехали на весь сентябрь. 23-го сентября утром должны были улетать обратно. 22-го, где-то в 22:30, Колюша зашёл зашёл в "Перекрёсток", купил несколько банок чёрной икры в подарок друзьям-французам и дворами пошёл к дому. К нему подошли два подонка и попытались отобрать икру и кошелёк с долларами. Колюша не отдавал. Тогда они перерезали ему горло, взяли икру и деньги и ушли.
Колюша бежал по тротуару и произносил "помогите", потом упал и был жив ещё минут пять, потом умер. Всё это видели люди, и никто не подошёл - боялись.  Дорогу отмыли, но кровавый двадцатиметровый след сохранялся до первого снега. Детей у Коли и Маши не было. На похоронах было человек двести, в основном - тридцатилетние Колины и Машины друзья - мужчины и женщины. Маша уехала в Париж и осталась там. Около десяти лет была одна и, вот недавно, вышла замуж за француза. Уже несколько раз они приезжали на Колину могилу. Коля был моим другом.

_____________

Гроб поместили в специальный чёрный катафалк. Он ехал по Малой Дмитровке, ехал мимо здания театра, под аплодисменты и крики "Браво!" нескольких тысяч людей. Цветы летели под колёса, на дорогу выбегали люди и клали букеты на крышу машины. Я тоже аплодировал. Всё это было и жутко и одновременно прекрасно. А потом мне перестало быть жутко. Я посмотрел на лица и понял, что все на тротуаре и в открытых окнах домов, и я тоже, аплодируют так и с той целью, чтобы тот, кого везёт эта машина, всех нас услышал. У меня плохо, кажется, получилось объяснить.... Ну, я не знаю... Я себя даже поймал на мысли о том, что стараюсь хлопать громче, чтобы было слышно за матовыми толстыми стёклами машины.

Огромное количество людей не попали в здание театра - просто не хватило времени. Очень многие из них были с цветами. Все стояли и ждали, когда Олега Ивановича вынесут из здания театра на улицу.. Какая-то женщина позвала дежурного молодого человека к заграждению, отдала букет и сказала: "Передайте, пожалуйста". Эту идею подхватили и над головами множества людей поплыли букеты, передаваемые из рук в руки. Эта картина была невыразимо красивой, торжественной и какой-то очень человечной и нежной.

Естественно было очень много милиции и сотрудников ОМОНа. Все те из них, кого видел я и с кем разговаривал, были такими, какими, как мне кажется, и должны быть сотрудники административных органов. Они чётко работали, были вежливы, интеллигентны и всё понимали. Я, пожалуй, никогда не видел такое количество таких правильных настоящих милиционеров. Довольно много народу как-то ненароком оказалось на проезжей части, там, где должны были пройти похоронные автобусы.

Подполковник с мегафоном сначала сказал резко и чётко: "Освободите проезжую часть, вы мешаете движению транспорта" Реакции не последовало. Тогда он подумал и сказал потише и помягче: "Пожалуйста, освободите проезжую часть. Здесь сейчас пойдут автобусы". Реакции опять не последовало. Тогда была внесена ещё одна поправка и было сказано так: "Господа, я вас очень прошу, освободите проезжую часть. Пожалуйста, войдите в наше положение".

В «Обыкновенном чуде» Абдулов и Янковский для меня сыграли себя. Такими они и были в моей жизни – Абдулов – героем, а Янковский – мастером и волшебником.

Татьяна Догилева сказала: "Мне будет очень плохо без него. Без него мой мир оказался разрушен". Я, хорошо понимая несравнимость отношения Мастера к моему миру и к миру Догилевой, тем не менее, позволю себе к ней присоединиться.

_____________

Посмотрели с Настькой Большую перемену. Потрясающее кино !!!! Это нужно было каким же чувством такта, юмора, времени обладать авторам, каким мастерством и профессионализмом, чтобы на основе совершенно неправдоподобной, наивной истории про советский рабочий класс, создать, я не побоюсь этих слов, такой кино-шедевр, создать такое пространство, в котором обобщения, условности и сила чувств могут вполне соперничать с Шекспировским "Гамлетом" . Художественная правда в этом фильме доходит до каких-то умопомрачительных высот. А большинство героев.... !!!!! Нет слов у меня больше никаких. Вот…

_____________

Моя первая половина суток ужасна, потому, что так и есть. Зато вторая приятна, потому, что в это время я с очень немалой частью себя искренне согласен. Согласен на столько, что когда эта вторая половина подходит к концу, и я ложусь засыпать, то совершенно не боюсь следующей первой половины.

_____________

Я вчера очень сильно напился. Можно сказать, наконец-то. Многие знают, что я практически не пьянею. Поэтому желание опьянеть преследует меня постоянно. И вот вчера это случилось, наконец, по, я бы сказал, избыточно полной программе. Я даже под утро упал с дивана и попой разбил последний хрустальный бокал в моём доме, ни разу не поранившись А проснувшись днём, перепутал трусы с шортами в последовательности их одевания.

______________

У него развязался шнурок на ботинке, когда он шёл по ковровой дорожке к Хрущёву по Красной площади. Вся планета об этом потом говорила, писала и даже пела. Он действительно был чудесен! Он был совершенно открыт. На шоколадке "Алёнка" - фото его дочки. Песня "Нежность" - ему посвящена. Пожалуй, мне не известен никакой другой человек, которого бы так искренне любил весь мир.
Он погиб совершенно случайно. Говорили - не уберегли. Не правильно. Все имеют право на смерть - даже дети. Об этом ещё Корчак писал.

На его улыбку невозможно было не откликнуться. Космосу повезло с Гагариным.

Гагарина знали все, а Королёва никто, кроме тех, кто должен был его знать. Рассекретила его смерть. Когда умер Королёв, я учился в шестом классе. Я помню, как диктор по телевизору более пяти минут перечислял список его болезней. Непонятно, как он вообще мог жить с таким "букетом". Я восхищаюсь Гагариным. Я преклоняюсь перед Королёвым. Гагарину повезло с Королёвым.

_______________

Мой сын Женя, которому в июле будет 28, при нашей последней встрече два года назад в кафе, где висели его картины, сказал: Всё очень просто. Есть женщины-матери, а есть женщины-нематери. При этом, и те и другие могут быть как хорошими, так и плохими матерями, а могут матерями и не быть. Вот так.




Вот, я когда смотрю на женщин разного возраста, то вижу только их в их возрасте... ну, или в том возрасте, на который они выглядят... А вот когда я смотрю на мужчин, то вижу всех их пацанами, такими, какими они были много или мало лет назад. В них во всех просматривается их детский образ.... Мне кажется, что это какое-то общее место в нашей человеческой жизни здесь.

__________________



Моя мама, любимая и незабвенная, слишком сильно любила меня, от всего защищала, всегда понимала, постоянно восхищалась, будила до тридцати лет, скрывала от меня всё то плохое, что справедливо говорили обо мне другие.

Так что много лет я был уверен, что живу правильно и сам на себя не мог нарадоваться. Потом, конечно я понял, как глубоко заблуждался. Видимо поэтому настоящее удовольствие от жизни я научился получать совсем недавно. Да, собственно, наверное, ещё и не научился как следует...

И вот теперь у меня такое впечатление, что я только начинаю.



Несколько дней назад поругался с Настей.... Она – во втором классе. Пришла мириться. Обняла меня  и говорит - папа, ты мой самый любимый мужчина. Я говорю - не подлизывайся. И потом - любимый мужчина и любимый папа - разные вещи. Настя говорит - ты.... про.... это что ли? Я спрашиваю - про что про это - типа не понял. Ну, - говорит Настя, - на букву "с"...  Я молчу.... Ну, про секс - говорит Настя. Ну, говорю я, положим, - и про секс. Папа, - говорит Настя, - да с тобой и секса никакого не надо! Ты и так весёлый.

___________________________
Продолжение конечно же следует





 


Рецензии
Да, здОрово Вы написали. Обо всем понемножку.
С уважением, Ирина.

Ирина Ланская   25.12.2010 02:53     Заявить о нарушении
Спасибо вам! Простите не видел отзыва)

Сергей Барановский   26.10.2011 04:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.