3 глава Усталый скиталец

                Память о прошлом недолговечна порой,
                Все что случалось, кажется после игрой.
                Выбрав из памяти нужное только тебе,
                Все остальное отринешь, забыв о судьбе.
                Гр. Черный обелиск «Черный обелиск»

                1
                Женщина-загадка
     Я очнулся в двигавшейся машине. Сидел на пассажирском переднем сиденье пристегнутый ремнем безопасности. Радиола работала, и ди-джей нес какую-то чушь. Они вообще часто несут всякую чушь, развлекают слушателей, чтобы рейтинг радио поднять. Вот и в этот раз некто Васька Бык с местной радиостанции «Левиафан» сообщал примерно следующее: «Дорогие радио слушатели, на днях ресторан «Маджейстик» отмечает свой день рождения. Кто бы мог подумать, им исполняется четыре года!» Я смотрел на водителя автомобиля, который вез меня в неизвестном мне самому направлении. Это была женщина, я не знаю ее, и понятия не имею, как оказался в салоне авто. Тонкие пальцы уверенно сжимали баранку, а мерное гудение двигателя усыпляло. Да и был я без сил, после той разборки на бензозаправке. Последнее что помню, прежде чем потерять сознание от боли и потери крови, это крики моего бывшего друга. Судя по всему «Стражи» добрались до него. Но это меня мало волновало, точнее сказать, совсем не волновало. Видимо его душа оказалась достаточно черной, а моя нет. Это я должен был попасть туда в Кэндемленд.
     Как я устал. Водитель повернула ко мне голову, но мои глаза были прикрыты. На самом деле не плотно, раз я увидел это. Но ей не видно со своего места сплю я еще, или уже очнулся. А так я мог без опаски разобраться с ситуацией. Будем рассуждать логически. Женщина за рулем автомобиля, судя по салону, дорогого импортного. Она могла заехать на заправку, чтобы заправиться. Вполне логично, зачем еще на заправку заезжать? Увидела что здесь тихо, и нет никого, решила осмотреться. Наткнулась на меня, раненного и без сознания. Допустим. Значит, в ней взыграло сострадание и везет она меня к врачу. Нет. Что-то не так. Проще вызвать скорую помощь, воспользовавшись сотовым телефоном. Назвал адрес, а потом дождись их и все. Да, а за одно и мусаров. У меня ведь пулевые ранение, а значит, они бы точно приехали. Продолжая размышлять, отметил для себя в женском образе первое: На безымянном пальце правой руки у нее золотое кольцо. Значит замужем. Второе: Эта особа довольно симпатичная, крашеная блондинка с вьющимися кудрями. Не ускользнули от меня и солнцезащитные очки с оранжевыми стеклами. Слишком большие и старомодные чтобы их не увидеть. Она насунула их на лоб.
     Пока ее взгляд был устремлен вперед, я вполне мог позволить себе довольно откровенно рассматривать ее, не притворяясь. Словно почувствовала мой взгляд на себе, заволновалась и посмотрела в мою сторону. Успел прикрыть глаза. Нужно быть аккуратнее. Что дальше? И так на чем я остановился? Ага, значит никого она не вызывала и не к врачу везет. Тогда зачем я ей нужен? Деньги? Нет, тоже не клеится. Сумка лежала рядом, ее можно было просто взять, не приближаясь ко мне. Значит не воровка, хотя в сумку непременно заглянула. Из любопытства. Скорее всего, лежит сейчас сумочка на заднем сиденье, или в багажнике. И к чему мы приплыли? К пустоте. Знаю одно, она точно не убийца, в противном случае я был бы уже труп. Какой вывод? Я так и буду плавать в догадках, пока мы не познакомимся ближе.
Открыл глаза, не собираясь их закрывать в дальнейшем. Она повернула голову ко мне. Увидела, что не сплю, и просияла улыбкой.
-Слава богу, а то я уже думала, что ты долго еще проспишь. – Заметила женщина.
-Мы знакомы?
-Да и нет. Ты вряд ли меня узнаешь. – Снизила скорость автомобиля. Чуть расслабилась на своем сиденье, поправила волосы и, посмотрев на меня, добавила. – Мы учились вместе в школе, одноклассники. Ты еще защищал меня во втором классе, помнишь? – Странно, почему я не удивляюсь. Лида. Хм. Не верю в простые совпадения.
-Лида? – На всякий случай полюбопытствовал я.
-Ты меня помнишь? – Она искренне и приятно удивилась. Ее улыбка стала еще лучезарней. Забавно, как нужно не много женщине для счастья. Дорогой автомобиль, так чтобы сама за рулем. Любящий муж за деньги которого куплена тачка и одноклассник помнящий ее со школы. Она сильно изменилась, с момента как мы все покинули школьный двор и ворвались в эту угорелую, полную всяческих соблазнов жизнь.
                2
                Душещипательные истории.
     Людмила быстро затараторила историю своей жизни. Она взялась рассказывать мне, как у нее чудесно складывается все. Люда замужем за крупным бизнесменом Теменска. Не забыла даже показать золотое колечко на пальце. Они живут в хорошем большом доме. У него есть машина, а год назад он решил, что неплохо бы и ей подарить автомобиль. Она недавно сдала на права, а он купил ей Лексус. В котором собственно Лида и везет меня.
-А как ты меня нашла, и куда мы едем? – Спросил я. Она вернул взор к ветровому стеклу.
-Ну, я решила заправиться на автозаправке, притормозила у кассы. Там было пусто, да и вокруг ни души, вот я и решила поискать служащих, а нашла тебя. Ты ранен, мне с трудом удалось усадить тебя в свой автомобиль. А сейчас мы ищем автозаправку, бензин на исходе.
-Ты могла вызвать скорую и передать меня им, разве нет? Мне ведь нужна медицинская помощь, я ранен и истекаю кровью. Вместо этого мы катаемся по загородной трассе в поисках бензозаправки. Логика достойная женщины. – Своего недовольства я не скрывал, но оно было не связано с ее поступком, скорее оно появилось из-за вранья. Ложь вижу за версту.
-Значит, мне нужно было бросить тебя на произвол судьбы? – С тем же раздражением в голосе спросила владелица авто.
-Нет, но почему ты не вызвала скорую помощь? – Я смотрел на нее, а она умоляюще смотрела на меня. Взгляд просил замолчать и не цепляться за всякие пустяки.
-Они бы наверняка предупредили Ментов, а я в розыске. – Наконец сдалась Лида. Я ждал чего-то, но уж точно не этого. Два беглеца в одной машине. Случайная встреча? У судьбы на редкость дурное чувство юмора.
-Почему?
-Оставим эту тему. – Сквозь зубы попросила женщина. – Я ведь не спрашиваю, кто в тебя стрелял.
-На кассу совершили налет, когда я там был. – Почти не соврал я. – Попал под обстрел, вот и ранили. – Хм. Знаю что врун, но и она далека от ангелочка.
-Кому придет в голову нападать на эту заправку? – Не сдержалась Лида.
-Кретину с пушкой, вот кому. – Улыбнулся своим же словам, потому что кретином этим был я.
                3
                Жизнь прекрасна!
     Ее рука открыла бардачок и вытащила оттуда пачку дорогих женских сигарет. Прикурив одну, Лидия машинально открыла боковое окно, нажав кнопку на панели.
-Муж не любит запах табака в салоне. – Объявила она под мерное гудение открывавшегося окна. Я промолчал, мысленно предположив, что машина не ее. Хотя это всего лишь предположение. Не хочу я сейчас рыться в грязи. Тем более что эта грязь не моя, да у меня и своей валом. У каждого завалялся скелет в шкафу и люди часто бережно, и рьяно охраняют тайны. А я не собираюсь быть хранителем тайн, особенно чужих.
     Мы долго ехали молча, Лида нервно курила, я смотрел через ветровое окно на проезжавшие мимо машины. В небе появились дождевые облака. Помахав нам последним лучиком, солнце скрылось за тяжелыми иссиня-черными тучами. В салоне стало прохладнее, это из-за открытого бокового окна. Меня морозило, кажется, поднялась температура. Раненная нога саднила. Пули часто напоминали о себе колючей, ноющей болью. Но я молчал и лишь вкушал запах никотина, появившийся после очередной прикуренной Лидой сигареты. Ди-джей по радио продолжал вещать очередную, увеселительную чушь. Развлекал, как умел.
«Жизнь прекрасна! – Говорил он. – Дамы и господа, жизнь настолько хороша, что вот прямо здесь и сейчас я вам об этом говорю!» От чего-то я чувствовал себя в полном одиночестве. Рядом симпатичная крашеная блондинка, сижу в дорогой тачке, Ди-джей по радио внушает, что жизнь это мед, а я чувствую себя гадко и одиноко. Эйнштейн был действительно гений. Все относительно, когда ствол пистолета приставлен к носу, когда ранения болью отдаются в висках. Ты можешь целовать любимую, а можешь убить ее. Вся жизнь это сплошная относительность.
                4
                Воспоминания и дождь.
     -Мы с мужем слегка повздорили. – Вдруг подала голос Лида. Я отвлекся от созерцания ветрового стекла и устремил на нее взгляд. Эта фраза сиреной завыла в голове. Мне было все равно, что она скажет дальше. Эти же слова, мне доводилось слышать и раньше, их говорил другой человек. Мамин друг, ради кого я начал свое путешествие. Помню тот день, словно произошло все вчера. Забавно то, что я не помню имени ухажера моей матери. По этому могу сейчас позволить себе называть его «чужой дядя со стороны». Потому что так он любил называть себя сам, когда мы втроем выходили в свет. Мы держались за руки, я по середине, они вдвоем по бокам, как настоящая семья. Грустно, очень грустно понимать вдруг, что семьей мы небыли никогда. Те воспоминания, та моя память это было самое светлое, что происходило со мной за всю мою треклятую жизнь. Мне нравилось все, и я был счастлив. Может по этому и запомнил его, запомнил обещание которое дал этому человеку. Он заменил мне отца, он был им и однажды я назвал его папой, но это было в конце, когда он уходил.   
     Роман матери и этого «Чужого дядьки» продлился не очень долго. Он был с нами что-то около года, потом мать указала ему на дверь. Собственно я до сих пор понятия не имею почему. Тем более что потом она всю ночь проплакала. Я ведь видел, что не хочет она выпроваживать его. Что они не поделили, я не знал, и мне было просто обидно, что этот человек, которого я не один раз просил быть мне отцом, уходит вот так. Я ненавидел свою мать в тот момент и когда он хлопнул дверью, я высказал ей всё, что думал. За что естественно получил сполна. Долго потом присесть на стул не мог. Вообще, она у меня добрая и радушная, но тогда отхлестала, ну, наверное, просто душу отвела. За всю её не долгую жизнь, мне от неё не доставалось так сильно, как в тот день.
     -А потом у нас вышел такой скандал. – Улыбалась Лида, рассказывая мне свою историю. Она была в другом месте и явно не обращала внимания на то, что я сам отсутствовал в момент ее рассказа. Осознав это, я улыбнулся, вспомнился какой-то старенький фильм. Там два очень общительных психа вели бурный диспут. Оба говорили о своем. Да уж в мире много всего забавного. На ветровом стекле появилось несколько капель дождя. Они медленно стекли вниз по гладкой поверхности. А потом сверкнула молния, и так грохнул гром, что я невольно вздрогнул. Будет ливень, не завидую тем, кто без машины и зонта. А впрочем, это ведь летний дождь, выше вырастут.
-Ну и прогремело! – Воскликнула Лида. Она пригнулась к ветровому стеклу ближе, наверное, пыталась рассмотреть тучи. Как однажды сказал один юморист: «Особенность вождения женщин заключается в том, что они могут думать о чем угодно, но только не о дороге, по которой несется их автомобиль». Снова сверкнула молния, где-то высоко над нами, следом шарахнул звуковой эффект Божьей фотокамеры. Лида невольно отодвинулась от стекла. Она включила «дворники», которые тут же ритмично заелозили по ветровому окну.
-Знаешь, он сказал как-то, что никогда не видел более бесшабашного человека, чем я. – Все с той же наивной улыбкой заговорила Лида. Теперь она не отвлекалась от дороги, потому что начался ливень. Дождь лил как из ведра, это старое выражение теперь не в моде. Потому что это была стена из воды, а не дождь. «Дворники» не справлялись со своей задачей, и обзор стал совсем скудным.
     -Думаю, нам лучше остановиться и переждать, иначе мы рискуем попасть в неприятности. – Предложила Лида. Я был с ней полностью согласен. Она, не дожидаясь моего ответа, притормозила на обочине дороги. Что-то было с ней не так. Наивность и вранье не согласовываются. Значит либо первое это маска, либо она чего-то боится. Чего ей бояться? Меня? Зачем тогда подобрала, могла бы и оставить. Не хочу размышлять на эту тему сейчас, просто не хочу думать. Время само выдаст все ответы, в которых появилась потребность. Нужно только подождать.
-Знаешь, я давно хотела отблагодарить тебя. – Улыбка манящая и притягательная. Роскошный водитель смотрела на меня. Взгляд немного похотливый.
-За что? – Роль дурачка мне явно к лицу. Что же будем играть.
-За то что вмешался тогда, - Приблизилась ко мне. Смотрит в глаза. – Защитил. – Облизала кончиком языка пересохшие губы и подарила поцелуй.
-А если муж узнает. – Лукаво улыбнулся я.
-Не узнает. – Абсолютная уверенность в голосе должна была насторожить, но не в такой момент. – К тому же поцелуй, это не измена.
-Да? Буду знать. – Я расслабленно почти лег на своем сиденье. Лида повернула что-то внизу пассажирского кресла, и его спинка плавно приняла почти горизонтальное положение.
-Дождь немного стихнет, и мы сможем ехать, а пока тебе лучше отдыхать. – Заметила водитель. 
                5
                Сон.
     Я не заметил, как снова уснул. Видимо слишком устал и измучился. Мне приснилось прошлое. Тот день когда «Чужой дядька» хлопнул дверью уходя. Сон начался как-то странно. Я проснулся семилетним мальчишкой. За окном валил снег, крупными белыми хлопьями. Это был  декабрь. Во сне многое спорно, но я нутром чувствовал, что именно декабрь. Мать ушла на работу, а «чужой дядька» уже не спал. Мы поели, потом прогулялись по двору. Все эти мелочи из сна для меня теперь были очень важны, они являлись кусочком нормальности, что ли в моей не нормальной жизни. Я с наслаждение предавался этим маленьким приятным воспоминаниям. Они немного приподняли мне настроение, но и добавили грусти. Ностальгия вот как это называется. Память о прошлом, память прошлого.
     Дальше был вечер. Я смотрел мультики по телевизору, и ждал возвращения мамы, когда услышал шум за окном. Выглянул на улицу, отдернув занавеску. Я увидел родного отца, они вдвоем с этим человеком о чем-то спорили, через стекло не слышно было. Только невнятные, немного резковатые звуки. Словно ругались. Возможно отец приходил к матери занять денег а вместо этого наткнулся на ее друга. Я увидел, как лицо отца багровеет от злости, а затем оба схлестнулись в драке. Начал ее отец. Испугавшись за маминого друга, я в домашней одежде выбежал во двор, надеясь их разнять.
-Я не дам вам жить вдвоем! – Кричал мой отец, размахивая руками. – И моего сына ты не получишь! – Его кулаки беспощадно били маминого друга по животу. – Ты меня слышишь? Ублюдок!
-Не бей его! – Вмешался я.
-Сынок иди к папе? – Увидев меня позвал отец. Он прекратил избиение маминого друга и медленно пошел ко мне, ласково улыбаясь. Вернее ему так хотелось думать, что улыбка у него ласковая, а я видел полупьяный оскал.
-Ты мне не отец! – Запротестовал я.
-Как так? – Сперва опешил он. – Нет, сынок, отец. Я твой отец, родной отец. Не то, что этот. – Он бросил презрительный взгляд на лежавшего в снегу и тяжело дышавшего маминого друга.
-Уходи! – был ответ на его речи. – Ненавижу тебя! Лучше бы он был мне родным отцом!
-Ты не можешь так говорить мне! – Зло негодовал пьяница.
-Могу и буду! Понял? Буду! – Я побежал в дом, а он следом за мной.
-Оставь его в покое! – Прокричал, поднимаясь из снега, мамин друг, когда я уже скрылся на крыльце. Сильно хлопнув дверью, я закрыл ее на щеколду. В тот миг мной овладела паника. Это был первый и последний раз, когда я позволил себе паниковать.
     Я не слышал, о чем они говорили. А потом драка возобновилась, и мой отец снова избил маминого друга. А когда закончил, ушел со двора в неизвестность. Я вышел и попытался поднять бесчувственное тело дорогого мне человека. Он был неподъемный для семилетнего мальчика. Я долго мучился возле него. Наконец догадался обсыпать лицо маминого друга снегом и растереть щеки. Тогда он очнулся и, не понимая, уставился на меня, словно не узнал. Наконец полностью придя в себя, мамин друг спросил: «Долго я так пролежал?»
-Нет не очень. – Ответил я.
-Нужно вернуться в дом. – Прохрипел он и попытался подняться, но боль снова вернула его в прежнее полулежачее положение.
-Тебе сильно больно? – Задал я наивный детский вопрос.
-Нет. Помоги мне. Нужно успеть до прихода твоей матери добраться домой, чтобы она со мной здесь не возилась.
     Кое-как, но мы перебрались с улицы в дом. Он с трудом снял с себя мокрую, местами рваную и выпачканную кровью одежду и переоделся во все сухое. Можно сказать, успел вовремя, потому что когда он застегивал последнюю пуговицу, дверь открылась и в коридоре появилась испуганная мама. По ее потерянному лицу я понял, что она уже что-то знает, если не все то большую часть.
-Что тут случилось? – Ее голос дрожал.
-Ничего особенного, просто твой бывший муж пытался качать права. – Ответил ей спокойным голосом друг.
-Я встретила его на остановке, уже где-то нажрался. Он мне сказал, что убил тебя, и что ты лежишь в снегу во дворе. А потом стал приставать, я послала его и бегом сюда. – Она внимательно посмотрела в глаза своему другу. – Так тут все нормально?
-Да, как видишь, все живы и здоровы. – Выдавил виноватую улыбку этот человек.
-Не умеешь ты врать. – Покачала мама головой. – Не умеешь.
-Я вру, да вот у сына спроси. – Он ткнул в меня пальцем. – Скажи ей, что я не вру. Муж приходил к тебе в долг денег занять. Но увидел меня потом по бузил чуть-чуть и ушел. Вот и все.
-Не называй его муж. Хорошо? – Попросила мама.
-Извини, просто он тут распинался. Я ее муж, а это мой сын! Видимо я еще не пришел в себя после этого скандала.
-Ну тогда очухивайся по быстрее поможешь мне с ужином. – Более бодро, даже с улыбкой предложила она.
 


Рецензии