Соня и зайцы

Однажды за завтраком, прекрасным летним утром, Соня спросила:
- Мама, а зайцы это плотоядные животные?
Соня девочка была еще маленькая, и ходила в садик, и там они как раз разбирали с воспитательницей про животных плотоядных и травоядных, вот и запуталась, видимо в этих сложных названиях.
- Мам, какие зайцы?
И вдруг все завертелось, закружилось, и Соня очутилась на полянке со своей сиреневой чашечкой, с овечкой. И где же мама и бабушка, с которыми, она только что пила чай? И куда теперь идти? И что делать? Стала Соня осматриваться по сторонам и вдруг увидела зайцев, но необычных, а с нее с Соню ростом! И зайцы сидели за большим пеньком, накрытым белой кружевной скатертью, и пили чай!
- Худосочные нынче волки пошли, батенька…
- Да,- согласился второй заяц, прихлебывая из блюдечка, - совершенно с вами согласен, так и еще и упираются, когда их ловишь, трусливы стали как … - заяц задумался …
- Неправильно это!- Закричала Соня. Зайцы по старой памяти подпрыгнули и попытались бежать, но вспомнили, что они теперь плотоядные и не престало им вот так,  убегать как зайцам, оправили галстуки и с важным видом сели на маленькие пеньки, и налив снова чаю, из большого цветастого чайника, строго посмотрели на Соню.
- Не прилично, барышня, так кричать! И пуг… и мешать, приличным зайцам пить чай! – вовремя спохватился  заяц с блюдечком. – И потом, что неправильного, что зайцы пьют чай? Вот вы, барышня, что чай не пьете?
- Нет, - задумалась Соня, - пью, конечно, вот и сейчас только что пила, - и Соня для убедительности показала свою чашечку, - только пила то я его дома с мамой и бабушкой, и вот почему то я здесь,  и вы – зайцы неправильные!
- Так что же тут неправильного то?!! – рассердился заяц с блюдечком, а второй заяц даже привстал от возмущения и затряс лапой – что неправильного то, вы уж, объясните понятнее! А то, неправильно, неправильно, заладила!
- Так как же! Как же! Неправильно – вы не должные есть волков, все наоборот, волки должны вас есть, ну точнее, не есть конечно… жалко мне вас когда едят, но и волков тоже жалко, - Соня совсем запуталась в объяснениях, про зайцев и волков и говорила все тише и тише, и под конец совсем шепотом, – может и не надо друг друга есть?
- Ну, барышня, вы что же это совсем ума лишились, НАС, нас зайцев есть!!!! – заяц с блюдечком даже подпрыгнул от возмущения, – как это нас есть, нет вы понимаете, уважаемый,  Прыг Скокович, нас есть!- заяц с блюдечком так раскричался, что расплескал весь чай.
- Да, не удалось сегодня чаепитие… - многозначительно заметил Прыг Скокович и укоризненно посмотрел на Соню, вроде как она виновата.  – А пойдемте ка, ко мне Скок Прыгович, спокойненько , - заяц опять очень выразительно посмотрел на Соню, - попьем чаю, уж дома то не будут мешать!
Зайцы собрались и быстро ушли, оставив Соню в полном недоумении, и где она очутилась, и что же здесь такие случилось, что зайцы волков ловят. И спросить некого, посмотрела она по сторонам, поискала, кому бы вопросы задать. «Пойду, в лес поищу, у кого бы спросить, да и жарко стоять тут, да и есть хочется», - совсем Соня загрустила от последней мысли, потому что не успела она позавтракать дома,  мама уговаривала поесть, да Соня все вопросы разные задавала, некогда было, только то и успела чашку в руку взять. Посмотрела она на чашку свою любимую, с овечкой, и совсем было хотела заплакать, и слезы уже приготовились побежать, и нос захлюпал, ну все сейчас заплачет.
- Эй, ты, девочка!
Соня оглядывалась по сторонам, хлюпая носом, пытаясь не выпустить эти вредные слезы, которые так и хотели побежать в два ручья.
- Ну и что ты головой вертишь? – очень сердито спросили сверху, – долго будешь озираться или может, сообразишь задрать свою глупую голову?
Соня посмотрела наверх и увидела на ветке сосны черно-белую сороку, которая вертела головой рассматривая ее, то одним, то другим глазом.
-Так и будешь молчать? – сварливо заметила сорока.
- Нет, - ответила Соня, хлюпая носом, - не буду, я просто не поняла, кто со мной говорит. Здравствуйте.
- Ох, ох даже «здравствуйте»! Это ты во всем виновата!
- Виновата? В чем я могу быть виновата? Я дома была и чай…
- Да, да, чай пила с мамой и бабушкой и вот моя чашечка,- Сониным голосом передразнила сорока. Соня хотела  было обидеться, но было интересно, что же случилось в этом лесу, а спросить больше не кого.
- А дразниться не красиво, - все- таки, не утерпела Соня, - а в чем это я виновата, я же только здесь очутилась?
- Как это в чем? В том, что у нас в лесу все перепуталось! Вот в чем! Раньше все было правильно – волки как волки, зайцы как зайцы, а теперь волки как зайцы, ну а зайцы, просто кошмар! Кошмар! – и сорока, что бы понятнее Соне стало, даже крыльями захлопала.
- Так, что же случилась, расскажите мне, пожалуйста, я домой хочу, к маме. – Соне опять стало грустно-грустно.
- Как что? Ты пила чай с мамой и бабушкой? Пила. Вертелась? Вертелась. Задавала глупые вопросы? Задавала.
- Ну и что, я все время так себя веду. Но ведь не попадаю из-за этого куда - то.
- Вот, вот, ты же не задаешь вопросы, что зайцы плотоядные? А тут ТАКОЕ сказала! Вот из-за этого здесь все и перепуталось, и стали зайцы плотоядными, забросили свои огороды, и морковку.
- А что же делать? Я домой хочу… - и слезы все-таки побежали, и нос захлюпал у Сони.
- Не реви, думать мешаешь! – назидательным голосом сказала сорока, - Раз ты все испортила, значит,  тебе и исправлять надо. А как, как не знаю, надо спросить кого-нибудь. Нет, не кого  ни будь, а  идти тебе надо к старому Дубу, он самый старый у нас в лесу, должен знать, что с этой напастью делать.
- Старый дуб? А где его искать? Я боюсь одна идти, - Соня опять хлюпнула носом, - может, вы сорока со мной пойдете?
- Нет уж! Сама натворила, сама и расхлебывай, и некогда мне, у меня хозяйство, и за всеми в лесу приглядеть надо, дел много. Только сегодня надо успеть! Сегодня натворила – сегодня и исправлять! Завтра поздно будет.  А рассказать, расскажу. Вот, смотри – тропинка, в темный лес, пойдешь по ней, до речки, к вечеру доберешься. Все, иди, давай и хватит тут  слезы разводить.
- Одна, в темный лес мне страшно! Я боюсь и есть хочу!
- Ну, чего – чего, а поесть в лесу всегда можно найти! Вон земляника созрела и малина тоже, не оголодаешь! Иди, давай, некогда мне! Еще все кукушке надо рассказать, и дроздам, и дятлу, хотя он такой бука, и уткам, и к перепелке не забыть! Иди, давай!
- До свидания, сорока. - грустно сказала Соня, и поплелась к темному лесу. Но сорока уже не слушала ее, надо было все рассказать, что случилось.


      Полянка закончилась, и Соня зашла в лес, сразу стало прохладнее, и лес оказался не такой страшный, как казался. То тут, то там выскакивали солнечные зайчики, и ласково подмигивали Соне, и стало не так грустно. Соня даже попрыгала с солнечными зайчиками и поиграла в догонялки, но разве их догонишь! Их много, а она одна, и они все время путались и путали Соню. Напрыгавшись, Соня так проголодалась, что, наверное, съела бы даже суп, который не очень   любила, даже с луком! Но ни кто не уговаривал Соню, как обычно делала мама. И вспомнив сороку, Соня решила посмотреть ягоды, и верно, то и дело попадалась земляника, и солнечные зайчики, словно поняв, что Соня ищет,  стали ей показывать, где самые крупные и спелые ягоды. Наевшись земляники, Соня совсем повеселела и пошла быстрее, чтоб добраться до старого дуба и узнать, как скорее вернуться домой, к маме с бабушкой.
  Дорожка была мягкой и удобной, и то и дело прилетали разные птички и разговаривали с Соней, пели песенки и болтали друг с другом. Соня даже и представить не могла, что птички такие болтушки, а ее еще ругают все время на танцах, что она болтает, вот вернется она домой и расскажет кто настоящие болтушки. Много интересного, узнала Соня о лесной жизни, и что воробьи вчера подрались, на полянке, а все был виноват этот задира Вихрастый, и что сказала сорока, и кукушка, опять подбросила своего кукушонка, и   теперь перепелки, не знают как избавиться от такого квартиранта, а сорока прилетала и ругала кукушку. А у Пчелы-матки,  вчера было день рождение, и прилетали пчелки из других лесов, и было столпотворение. Болтушки, эти птички, серьезно подумала Соня, хорошо, что я не такая. Заслушавшись болтливых птичек, Соня споткнулась и упала.
- Какая ты, растяпа! – закричал зайчонок, потирая ушибленную лапу.
- Извини меня, маленький! Можно я тебя поглажу? Хорошенький какой, серенький!
- И ни чего не хорошенький, я уже почти большой заяц! Вот! Я уже почти охотник! – и зайчишка встал и важно выпятил грудь. – Вообще - то меня мама послала, она приглашает тебя в гости. Пойдешь?
- В гости? К вам? А можно?
- Так пойдешь?
- Да, конечно, пойду. А где, вы живете? Наверное, в хорошеньком домике, а капуста у вас в огороде растет, а морковка? Хорошо, наверное , в таком лесу жить, а еще что вы кушаете, зайчики?
- Ох, и тараторка, ты, девочка, даже голова закружилась! Вот придешь в гости и увидишь.
И зайчонок всю дорогу до дома молчал, как ни старалась Соня его разговорить, только хмыкал, и тихонько бормотал «Болтушка». Соня уже хотела сообщить ему, что он задавака, а она не болтушка, болтушки это птички, а она вовсе серьезная девочка, в детский сад ходит, уже в старшую группу, а осенью пойдет в подготовительную, но дорожка завернула за небольшой пригорок и они увидели маленький хорошенький домик, чистенький, с белыми кружевными занавесками на окнах, вокруг домика росли цветы, а дальше, за домиком был большой огород, с капустой и морковкой, правда, почему то совсем заброшенный, в сорняках.

В дверях домика их встречала аккуратная девочка-зайчонок, в платьице в горошек и в белом передничке, приветливо помахав лапкой, она сказала: «Заходите, скорее, мама заждалась» и провела Соню и зайчонком в комнату. Комната была не большая, но очень уютная и светлая, на окнах летний ветерок колыхал занавески, на столе была нарядная вышитая скатерть, и стоял большой букет цветов, в углу у большого темного, наверное, старинного зеркала, с кучей баночек, флакончиков  пудрилась зайчиха, она оглянулась  и сказала «Сейчас, сейчас, мои дорогие. Сейчас будем пить чай» и продолжила любоваться собой в зеркале, прикладывая к себе, то одно, то другой украшение. Платье на зайчихе было очень нарядное,  шуршащее с маленькими оборочками и складочками, и, наверное, не очень удобное, подумалось Соне. Наконец, напудрившись, налюбовавшись собой и выбрав большое, массивное и цветастое колье, зайчиха повернулась к ним «Проголодались, наверное, с дороги? Пойдемте, пойдемте за стол, сейчас будет пирог», - поднялась и зашуршала на кухню. Соня от удивления так и осталась стоять посреди комнаты. Конечно, как настоящую девочку ее очень заинтересовало, что же стоит на  туалетном столике зайчихи, столько там было баночек, красивых, разных-преразных, аж дух перехватывало, так хотелось подойти, все потрогать, понюхать и посмотреть, тянуло туда Соню, как магнитом. Даже два шага Соня и сделала, но в это время зайчиха зашла в комнату с подносом в руках, а за ней и дочка с большим чайником. Пирогами так вкусно пахло, а Соня такая голодная, что все баночки перестали существовать.  «Ну, садись, садись к столу, голодная, поди?», зайчиха в это время ловко расставляла на столе вазочки с вареньем, пирог, молочник и чайники и чашки. «Ой, руки забыла помыть», только и успела подумать Соня, и укусила вкуснейший пирог.
- Ну, рассказывай, девочка, как ты у нас в лесу очутилась, одна?
- Не знаю, - с полным ртом сказала Соня, а ведь знала, что так разговаривать нельзя, но оторваться от такого пирога она никак  не могла.
- Как не знаю? У нас в лесу, ни когда человека не было, вот мы удивились, когда сорока нам рассказала, что на полянке девочка  вдруг появилась. Да ты кушай, кушай, голодная, какая! – всплеснула лапами зайчиха и еще подложила пирога. – И варенье кушай, вот земляничное, это малиновое.
- Спасибо, а я и не позавтракала, только собралась, и вдруг в лесу в вашем очутилась. А как не знаю, пила чай с мамой и бабушкой, вдруг закружилось все и я тут… - грустно опять стало Соне без мамы.
- Ну, ну, не грусти, - зайчиха ласково погладила ее по голове, - а как тебя зовут, девочка?
- Соня, - все равно было еще грустно, - а как вас зовут?
- Меня -  Мама Зайчиха,  ну вот и познакомились, - обрадовалась зайчиха, а зайчонок молча пил чай , и не обращал ни какого внимания на этих глупых девчонок, хоть на настоящих, хоть заячьих. Девочка-зайка, наоборот, очень внимательно рассматривала Соню, но разговаривать с ней, почему то, не хотела.
- А ты зайка, в садик ходишь? А я уже в старшей группе, а осенью перехожу в подготовительную, а еще на танцы хожу и мне пять с половиной лет, - выпалила Соня, на одном дыхании, - а играть ты любишь?
- Не хожу я ни в какие садики, - немного грубо, ответила зайка и отвернулась.
- Не надо так разговаривать с Соней, - назидательно сказала зайчиха  и легонько хлопнула ее по затылку лапой, - с гостями надо разговаривать вежливо.
- А я люблю играть и рисовать, у меня дома есть доска, волшебная, на которой можно и мелками писать и фломастерами рисовать, а еще мне дедушка на день рождение компьютер подарил, розовый с камушками, я на нем музыку играю, - даже совсем не обиделась Соня на зайку.
- Ну и что, - зайка все равно не хотела разговаривать, - расхвасталась, - совсем тихо сказала она.
- Я не хвасталась, просто рассказываю, во что люблю играть, - оправдывалась Соня
- А что такое комп….  комютер? – спросила Зайчиха
- Нет, к о м п ь ю т е р, это … там есть математика, игры, включаться и выключаться, а еще там есть познай мир и музыка, - старательно перечисляла Соня, -  а еще  есть взрослые компьютеры, ой, мне мама не разрешает на нем играть.
- Да, очень сложно. И для чего они нужны. Нам вот они совсем не нужны, и слово то такое, язык не поворачивается. Ой, – зайчиха, махнула лапой, и спросила, – и что ты делать дальше собираешься?   
- Не знаю. Я домой хочу, к маме, - Соня подперла щечку ладошкой и тяжело вздохнула.
- Ну, не грусти, не грусти, - сказала зайчихи и пододвинула поближе пирог.
- Сорока сказала, что надо к Дубу идти, старому и у него спросить, ой, -   спохватилась Соня, -  мне идти пора, а то она сказала, что я только к вечеру дойду. – Спасибо, я пошла.
- Что ты, что ты, куда же ты пойдешь? Вечер скоро, и не пристало девочкам одним ходить по лесу, - разволновалась зайчиха, - расскажи нам еще что ни будь интересное. На вот еще чаю попей.
-Нет, надо идти, сорока сказала, - не очень уверенно сказала Соня, - домой хочется к маме, я привыкла, что мама мне на ночь сказку почитается и глазки поцелует. А Дуб поможет?
-  Сиди, сиди, пойду еще чайник поставлю, и еще чаю выпьем, не торопись, ночевать у нас останешься - сказала зайчиха, - пошли зайка, поможешь мне. А ты, - зайчиха лапой указала на зайчонка, - развлекай гостью!
- Вот еще, - фыркнул зайчик и убежал за ними.


Осталась Соня одна в комнате. И подумалось ей, что неправильные зайцы и эти какие то! Не такие зайцы ей представлялись, и в сказках они не такие. Разве зайчихи перед зеркалом вертятся, как…
- Девочка, - пискнуло, что то снизу и подергало Соню за носочек, - девочка, беги отсюда!
- Почему, - наклонилась Соня и увидела маленького мышонка, - почему бежать?
- Ты, что! Если ты не успеешь, сегодня исправить, что натворила, так навсегда в нашем лесу и останется все не так, злые зайцы и пугливые волки. Беги, а то не успеешь! Зайчиха тебя отвлекает. Не успеешь, сегодня к дубу, все пропало! – мышонок так разволновался, что подпрыгивал на месте. - Иди за мной, я тебе покажу!
- Пойдем. - Соня спрыгнула со стула и побежала на цыпочках за мышонком.
-Только тихо!- пискнул мышонок и вывел из комнаты и по коридорчику, мимо кухни, где хлопотала зайчиха, в темный чуланчик.
- Ух, я даже испугалась.- выдохнула Соня и стукнулась обо что то, бряк!
- Тихо ты! А то спохватятся!
- Тихо я, тихо, - прошептала она и согнулась, что бы еще не стукнуться.
- Вот, дверца, нагнись, больно ты большая девочка, выходит на огород, через него в лес и на дорожку и беги, как сорока говорила, торопись, уже темнеет.
- Спасибо, тебе мышонок. - сказала Соня, встала на коленки, еле протиснулась в дверцу и попала в огород.

Да, огород был запущен, зарос крапивой и сорняками, Соня укололась и споткнулась об капусту, но не пискнула, только кулачки сжала и побежала, стараясь перепрыгивать через кочки, но зацепилась, за что то, и упала в крапиву.
- Ой, как больно! - тихонечко пискнула она, помня наказ мышонка.
- И мне больно, а ты кто такая? Тихо! – сказал кто-то, Соня так и не успела в сумерках разглядеть об кого запнулась, и прижал ее голову к земле. - Тихо, вон из дома вышли.
Дверь из домика зайчихи открылась, стало светлее и Зайчиха закричала: «Девочка! Соня, ты где, иди маленькая чай пить! Соня!». Зайчиха покричала еще, рассердившись, дала звонкий подзатыльник зайчику и хлопнула дверью.
- Фу, ушла, я думал поймают.
- А ты кто? - Соня, подняла голову, отплевываясь от травинок, пыталась рассмотреть, об кого запнулась.
-   Я то? Я то, волчонок, вот морковку пришел воровать, - честно сознался волчонок, - бежать надо, а то, как искать кинутся, нам несдобровать. А это из за тебя, все у нас в лесу так перепуталось?
- Не знаю, я . Чай я пила с мамой и…
- Некогда нам болтать, бежим, потом расскажешь. – волчонок схватил ее за руку и потащил в лес. - Быстрей давай, чего запинаешься!
- Да, я и так бегу, тут крапива сплошная. Ай, опять обожглась!
- Вот в лес забежим, тогда и «айкать» будешь.
Забежав в лес, они остановились, волчонок навострил ушки и долго прислушивался, постоянно шикая на Соню, что б не мешала, когда она все пыталась задать какой-нибудь вопрос. Постояв немного и понюхав воздух, он  вздохнул с облегчением, и сказал: «Пошли давай, вроде не ищут», и зашагал по тропинке, не оглядываясь на девочку.
- Стой, меня то, подожди, не беги так быстро. - запыхавшаяся Соня догоняла волчонка. - Как тебя зовут, а меня Соня, а куда ты идешь?
- Сколько вопросов то сразу! Лучше ты мне расскажи, что ты теперь делать собираешься, с тем, что у нас в лесу твориться? – волчонок не мигая, уставился на Соню.
- А что делать? Я сама не знаю, домой хочу, к маме.- Соня потерла ушибленную ногу, не привыкла она по лесам бегать.
- Домой хочу, - передразнил волчонок, - а на нас наплевать, да? – он сердито топнул лапой. - Сама натворила дел, и домой хочет.
- Не сердись, пожалуйста, я правда не знаю, что делать, и что я натворила такого, все меня ругают,  а я не знаюююю, - и Соня заплакала, слезы , наконец вырвались и потекли в два ручья, целый день собирались, вот и побежали, - не знаю я. Все ругают, ругают, а мама у меня добрая…
- Вот еще и с сопливой девчонкой возись. - уже не так сердито сказал волчонок. - На, утри сопли то. - и подал ей лопух. - Ты должна знать, как теперь все исправить. Я из-за тебя совсем один остался, сирота, и не реву .
- Мне сорока сказала, что надо к дубу идти, к старому, он должен знать, что с этим делать, до вечера должна дойти. А мышонок сказал, что сегодня, что то, надо успеть.
- А сейчас, что утро, что ли, вон уже почти темно, а ты нюни распустила, надо идти, а до дуба еще бежать и бежать. А еще того и гляди, зайцы облаву устроят!
- А ты знаешь дорогу? Пойдем со мной, мне страшно одной…
- Ладно, - согласился волчонок, - пошли, а то ты так и не дойдешь одна, пойду с тобой. Только нам торопиться надо.
И пошел, почти побежал по тропке, то и дело оглядываясь на Соню, что б не потерялась. А Соня, торопилась, как могла, но все равно приходилось останавливаться, чтоб перевести дух, не поспевала она за волчонком. И жалко ей было волчонка, что он сиротой остался, и скорей бы до дуба добраться, и домой вернуться к маме. Вот прибегут, дуб ее и отправит из этого неправильного леса, к маме, а мама, наверное, уже волнуется, ведь целый день ее дома нет. Так они добежали до реки. «Дуб, там за рекой, через перелесок пройти, почти дошли» - запыхавшись сказал волчонок, значит и он устал, а все Соню подгонял, быстрей, быстрей, чего так медленно.  «Надо переправу найти.  Где то брод был, я еще на той стороне не был не разу, отец обещал показать, да не успел», - сиплым от слез голосом сказал волчонок, и отвернулся, чтоб девчонке, пусть и человеческой, слез своих не показать. Не плачут ведь, волки, даже маленькие. А Соня  уже и говорить не могла, так запыхалась, просто погладила его по голове, жалко его стало.

- Не жалей меня, - огрызнулся волчонок, - я волк, я сильный. Пошли.
- А может мост поискать, через речку, наверное, есть где то мостик, хоть маленький, - уж очень не хотелось Соне в темную, и неприветливую речку лезь, - страшно так, почти ночью то.
- И кто бы его построил? Волкам, и прочим животным мостики не нужны, не чего хныкать, пошли искать.
И они пошли вдоль речки, волчонок всматривался внимательно в реку, по каким - то известным ему признакам, ища брод, а Соня просто устало тащилась за ним, спотыкаясь и запинаясь о камни. Да, не легкий день сегодня получился, сплошные волнения и приключения. Хорошо на приключения в мультфильмах смотреть, да в книжках читать, переживать за героев, но самой… Не ожидала она, что сама окажется в таком лесу, и убегать будет и бродить по лесу одна. Как раз, они с мамой по вечерам книжку про Элли читали, и как она шла с Тотошкой по дороге из желтого кирпича, и не боялась, и тигры там были саблезубые и людоед,  но ведь это в книжке было, и приятно и интересно было читать про это лежа в кровати и прижавшись к маме.
- Стой! Да не мне на хвосте стой, слезь сейчас же! - рассердился волчонок, и толкнул Соню лапой. - Ты что, спишь на ходу?
- Нет, я задумалась, извини меня. - сказала Соня, отходя, на всякий случай, подальше от хвоста волчонка.
- Вот, это похоже на брод, мне отец рассказывал, смотри. - и волчонок указал лапой вперед.
- И что? – Соня ни чего не увидела, вода и вода, что раньше была, что сейчас, журчит только побольше, или может она уже так спать хочет, что…
- Смотри, вот видишь, вода журчит и перекатывается через камни, значит здесь мелко, и можно попробовать перейти. Иди за мной!
- Хорошо, только ты не быстро.
Волчонок осторожно вступил в воду, и медленно, не очень уверенно переставляя лапы, побрел через речку. Соня, аккуратно сняла туфельки, носочки, любимые, розовые с цветочками, смело шагнула в прохладную воду.
- Ой! Босиком больно по камням идти! Как вы бегаете лапками босыми? Да, подожди меня!- жалобно сказала Соня.
Волчонок даже не оглянулся. «Вот, противный», - подумала Соня, -«задавака, как все мальчишки». Но побрела за ним, уже осторожно шагая по камешкам. Если не торопиться, то даже интересно брести вечером по речке, вода журчит, устраивает маленькие бурунчики вокруг камешков, играет, и такие же бурунчики вокруг ножек Сони, они щекотят и пузырятся, наверное, речка так балуется. Вот она совсем разбаловалась и брызнула Соне в лицо и засмеялась.  Вот, какая  баловница! Вокруг снуют стрекозки, разноцветные, и  крылышки переливаются в последних лучах вечернего солнца как драгоценные камушки. Вдруг, совсем рядом пролетел большой, пребольшой блестящий жук, совсем как большой самолет, прогудел, блеснул зеленым боком и пропал. Над речкой сновали маленькие ласточки и кричали. Прислушавшись, Соня уловила «Идет! Идет! Скорей! Скорей!».Так и не поняв, кто куда идет, Соня с волчонком добрели до берега, и сели передохнуть на травке, обсохнув, решили идти дальше. Поднявшись, вверх по течению, нашли тропинку, она круто побежала в горку. Поднимаясь все выше, они совсем запыхались, и только Соня решила жалобно запищать, что сил совсем нет, как выбрались на полянку. Солнце, совсем уже спряталось за лес, последними лучами освящая в конце полянки большой Дуб, он был такой огромный, что лес казался рядом травой, и чем ближе они подходили к нему, тем больше он становился. Снова рядом, над головой пронеслись маленькие птички, тоненько крича «Идет! Идет! Скорей! Скорей!», Соня вертела головой, пытаясь рассмотреть этих малюток. А они сновали у нее над головой и жалобно кричали «Скорей! Скорей! Не успеешь!» и пытались подтолкнуть ее. Соня разволновалась, и побежала, подгоняя волчонка. Полянка была большая, и бежать еще далеко, а солнышко уже совсем спряталось. Три лучика, два… вот-вот скроется, и все, не успеть!  Вот и последний лучик почти погас! Соня совсем без сил ткнулась в ствол старого Дуба и заплакала. Все не успела! Так и останется здесь навсегда, и маму никогда не увидит!
- Ладно, ладно! – волчонок, ткнул ее лапой, -  Не плачь! Смотри, на Дуб!
Соня подняла глаза, шмыгнула носом и удивилась. В тихом, почти ночном небе, Дуб зашевелился, закачал ветвями, спугивая с веток стаи птиц. Вздохнул, и густым, низким басом сказал:
- Добралась таки…
- Не успела я, не успела! – Соня снова заплакала, и размазывала слезы кулачками. – Так и будут здесь зайцы неправильные, и волчонок вот…
- Ну, не плачь, Соня. – Сказал Дуб, и погладил ее по голове нижней веткой. – Смотри. – Дуб, поскрипывая обхватил Соню ветками и поднял высоко-высоко над землей. – Смотри, здесь еще видно солнце.  Ты успела.
- Успела? – Соня всхлипнула. – И что? Теперь все исправится?
- Да. – Дуб поскрипывая, осторожно поставил Соню на землю.
У Сони, от высоты закружилась голова, она зажмурилась и потерла глаза кулачками.

- Соня! Так, что ты будешь чай или какао? – спросил мамин голос.
- Мама! Это ты мама? – Соня удивленно, открыла  глаза и схватила маму за руку, что бы не пропала опять. – Мама! Я буду суп, с луком!


Рецензии