Гонки-2

                Гонки-2

                Моему отделению

Снова один. Гул тишины
Где-то за гранью снов
Давит на мозг, и приходят с войны
Тени моих пацанов.

Память и лица  ношу я в себе
Воспоминаний дым.
Мы говорим, в основном, о тебе.
Знаешь, ты нравишься им.

Лёху списали с осколком в спине,
Юрка умер от ран,
Снова я с ними иду на броне
В рейд и на караван.

Игорю взрезали горло в плену,
Саню снял снайпер в лоб,
Лёха – второй подорвался в горах,
Не знали, что сложить в гроб.

Они говорят о тебе со мной,
Ты нравишься им. Вот так!
Я очень хочу остаться с тобой.
Скажи! Я не знаю - как!

У них на всё точка зренья своя,
Не прав я опять и опять.
Ты знаешь, пока ты есть у меня,
Мне есть, что в жизни терять.

Утро приходит, ни грамма сна,
Осколки разбитых слов.
Ты – ушла. Осталась – война
И тени моих пацанов.


Рецензии
Дима, жму тебе руку. И прими от меня

Наши души уносят рассветы

Всё тяжелее мудрость лет,
Всё тяжелее бремя власти,
Задав вопрос, я жду ответ
Вопрос о том, а есть ли счастье?

Душа моя на склоне лет,
Уже не терпит суеты.
И от моих былых побед,
Остался пепел пустоты.

Закрыта на ночь плотно дверь,
Но не могу опять уснуть.
Я жизнь не прожил без потерь,
Назад её не повернуть.

Смотрел в окно, как ночь дремала.
Над избами плыла луна.
Мной в этот миг овладевала
Великой силы тишина.

Ни с кем я спорить, не намерен,
Года не для того листаю.
Всегда в одном буду уверен,
Что жизнь есть штука не простая.

И я смотрел на темь ночную,
Луна рекою умывалась…
И видел мать свою живую,
Она в тумане растворялась.

Я с детства полюбил свободу,
Она текла в моей крови.
Я предан был своему роду,
Себя, приняв, как дар любви.

Столетья отзвук повторяли,
Я слышал топот лошадей.
Слова, что в горле застревали,
Взрываясь бранью на людей.
Заржали кони, и в тревоге
В глазах плясать пошла луна –
Увидел я себя в дороге,
Меня к себе звала война.

Мне вслед шептали: «Прокажённый.
Чего он хочет, что он ждёт?
Иль не боится быть сражённым?
Зачем он на войну идёт?».

Ответы в горле застревали,
Платок в руке сминал.
И с радостью меня встречали,
Когда живым Героем стал.

А потом кровавый всплывал рассвет,
И облаком раскалённым
Томился за окнами свет,
С медсёстрами в операционной.

Белизну палаточных стен
Я радостью жизни встретил.
Пульсы набухших вен,
Были едва заметны.

Желаннее смеха был плач,
Страшнее всего – разлука,
Хотелось нестись мне вскачь,
В тот бой, где убит братуха.

Вижу внизу равнину,
Вьются горные тропы,
Стонущий крик журавлиный
Эхом сорвался в пропасть.

Сделав прощальный круг
В потоках осенней земли,
Птицы летели на юг,
Там родились они.
И думалось мне. Журавли
Души погибших солдат,
Взяли с сожженной земли,
Чтоб не вернуть назад.

Уж так повелось в народе:
Не так, как хотим, живём,
Не так, как хотим, ходим,
Но так же, как все, умрём.

Уж так повелось в народе:
Ночью ищут огня,
Невольник знает свободу,
А всадник умрёт без коня.

Убегают, журча года,
Жизнь пролетает ракетой.
И с собой вникуда
Уносят нас наши рассветы.

Уносят былые мечты…
Года, как вода, бегут.
И неживые цветы,
На кладбища люди несут.

Виктор Ремизов   03.07.2013 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо.Успехов!

Дмитрий Бутко   07.07.2013 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.