Такая маленькая и такая старенькая

   Сколько же лет я уже работаю на нашем предприятии?   Ах да,  я пришла сюда в  90-х годах.  Да,  значит уже 20 лет.   А что,  пришла Юленькой,  а теперь Юлия Иннокентьевна, имею свой кабинетик.  Хорошо, что мало людей осталось на этом предприятии, которые пришли вместе со мной. Почему?  Да потому что,  очень легко скрыть свой возраст,  если хорошо  выглядишь.  Новые люди пришли,  познакомились со мной и давай общаться : 
- Юленька, здравствуйте, ...ах...ох..  Вы сегодня  прекрасно выглядите... -  и прочая дребедень, которая бальзамом ложится на душу "девушки"  послебальзаковского  возраста.
 Женщины, которые пришли вместе со мной, уже по пятому разу переменили  места  работы: кто-то ушёл в другой отдел, кто-то ушел совсем с  прдприятия и на  их  месте уже  третий или четвертый состав протирает себе юбки.  А тут, после Нового года, на место очередной  ушедшей, правда в декретный отпуск, пришел молодой человек...Девчонки мои бросали на него восхищенные взгляды, но я их сразу предупредила  -  женат, 35 лет, руки прочь от крепкой семьи.
   Девчонки часто заходили ко мне в кабинет, так сказать, в неофициальной обстановке  - поздравить кого-то из отдела,  кофе  со  мной  попить;  часто мы задерживались  -     доделывали "горящие"   отчёты,  обсуждали текущие дела,  в  общем  толклись  в  моём кабинете,  как  в  проходном  дворе...Все называли  меня  -  Юль -Инь, по свойски.
С девчонками заходил и новый  сотрудник  -  Николай и за месяц стал своим парнем.  Пили кофе, обсуждали рабочие моменты, задерживались до 8-9 вечера, а то и до  одиннадцати,  потом бегом  спешили  на  остановку  автобуса, чтобы  успеть  на  последний рейс. Потом  он  стал оставаться  всё чаще и чаще. Я задерживаюсь и он со мной, заходит в кабинет, поговорим.  Я ему: -  "Николай, идите уже домой, я сама справлюсь."
Но он очень настойчиво оставался  -  видимо хотел произвести впечатление своей работоспособностью.
 
Как-то раз,  заходит ко мне в перерыв моя, почти старинная, коллега по работе, уже ставшая подругой и говорит:
 -  "Юль, а что у тебя с Николаем?"   
Я посмотрела на неё так, что у меня очки  с носа  чуть не свалились:
 -  "Тань,ты чё, поехала?"
- Да нет, это ты поехала, моя дорогая!  Уже все девчонки из отдела говорят, что у тебя с ним любовь-морковь.  Остаётесь вместе черт знает до какого времени.  Уже вся охрана говорит об этом.   
Я разозлилась:
-  Наверное я  вам  работы  мало даю, от безделья языками трепите!  Как  ты,  моя подруга, можешь мне такое говорить, он же молодой парень, женат,  да  и  молод  он для  меня, старушки,  чтоб  поглядывать на него. Учитывай  возраст, бесстыжая.
- А ты на себя посмотри, -  говорит подруга, -  ты же маленькая, худенькая, да и выглядишь, не то что мы, коровы в твоём возрасте, как девочка.  Маленькая собачка - всегда щенок. Вот люди  про тебя и несут.
- Так что мне теперь, растолстеть как вы  и сидеть на двух стульях сразу? Или заткнуть всем глупые рты?
- Не толстеть, а смотри за собой, что делаешь , тебе жить и работать в этом коллективе.
- Иди, иди уже, советчица, мне некогда с тобой сплетни обсуждать, работы много - выпроводила я её.

Предупреждён  -  значит, вооружён.  Не нравятся  мне  такие  разговоры.  Конечно, в женском  коллективе,  я знаю,  чего  только  не  наплетут,  бабьё.
А у меня по жизни  такой  принцип  -  тот мужчина, который  младше меня по возрасту или по должности  -  для меня  -  никто, пустое  место,  просто сотрудник.  Стала я  примечать: как только я задерживаюсь на  работе, он тоже  остаётся,  придёт в кабинет , обязательно коробочку конфет притащит к чаю. Я сначала не придавала зтому значения, потому что на завтра  -  всё общее.  Потом стала  отнекиваться, мол не надо, у вас же семья, ребенок, несите им.
Он сел , повесил голову и говорит:
-Эх, Юлия Иннокентьевна, какая к черту семья, я домой идти не хочу, была бы возможность, я  и спал бы здесь. Да, я женат, но я одинокий человек, в полном смысле этого слова. 
  - Ладно, -  думаю,  - пусть остаётся, проводит  свободное  время  на  работе. Больше работы  сделает
И вот скоро праздник, 12 июня,  День Независимости.  Девчонки соорудили в конце рабочего дня шведский стол, раскупорили чисто символическую бутылочку шампанского,быстро распили и разбежались. Я, как всегда, решила задержаться. В кабинет зашел Николай:
-Юль-инь, можно я посижу здесь?
- Да посидите, Коля, но скоро и я ухожу.
Почему -то он сел на пол рядом со мной, обхватив руками свои согнутые коленки. Я сидела за столом, стуча по клавиатуре  на компе, и вдруг, я неожиданно вздрогнула, почувствовав  его дыхание, прошелестевшее по моим ногам снизу вверх, до самых колен. Я подумала, что надо  разорвать эту ситуацию, прекратить всё это сразу.
Но, видимо, бокал шампанского сделал меня сентиментальной и ранимой.  Я протянула руку - и погладила его по волосам.  Это мог быть жест старшей  сестры,  желавшей  поддержать, успокоить  своего  брата,  но... это был совсем не тот жест.
Это были женские руки, соскучившиеся по прикосновению к мужским волосам.  Руки, желавшие гладить эти волосы, перебирать каждую волосинку, вбирать в себя их нежность. Мы  оба вскочили.  Николай прижал меня к себе, попытался поцеловать, но я  тут же  опомнилась:
- Что ты делаешь? Приди в себя. И уходи - сказала я не столько  возмущенная, сколько ошеломленная его поступком .  Я понимала, что мы начинаем переходить  все границы вседозволенности.
- Юль-инь,  Юля,  я не могу без вас,  без тебя жить! -простонал Николай.
- Немедленно собирайся и уходи,  -  твердо сказала я, окончательно придя в себя.
Он вышел, а я ещё долго сидела оцепеневшая, казалось бы ничего не понимающая. Да нет, я  прекрасно осознавала,  что здесь произошло. Но моё осознание не принесло необходимого, в данном  случае, особого раскаяния.

  Так прошел июнь.  Заканчивался июль.  Николай  оставался со мной после работы  всё чаще и чаще.  А я  старалась задерживаться и  по поводу  и  без  повода.  Не всегда это было и  необходимостью для работы, но осознание того, что он сейчас придет, сядет рядом со мной, будет дотрагиваться до моих ног своим дыханием, поглаживать их мягкими кончиками пальцев, будоражило моё сознание и заставляло забыть всё на свете.

А забыть надо было многое. Но для этого надо было стать какой-то непробиваемой или непроницаемой, не знаю.  Значит,  я не  такая,  -  оправдывала  я  себя. 
Забыть, что он, во-первых,  женат.  Во вторых,  -  он мой подчинёный, а в-третьих,  и самое главное для меня, как для женщины  -  он моложе меня на огромную уйму лет.  На сколько  -  я боялась себе сознаться,  не то что произнести вслух.

И вот 30 июля подходит.
 - И что тут такого?  - скажите вы.  Да ничего особенного, кроме того,  что меня звезданул полтинник по голове.  Да-да,  к  моему  ужасу,  мне исполняется 50 лет!
  Лучше  бы мне сдохнуть до этого дня,  чем отмечать его.  Хотя бы конец света наступил  на день раньше,  лучше б...  А что лучше?  Девчонки собрали заранее деньги со всего отдела,  выписали у большого начальства ещё  средств под этот "праздник".  Таскали какие-то сумки, пакеты, опаздывая  с перерыва,  в общем  готовились.
Сегодня с утра все отделы,  ни сном ни духом не знавшие еще неделю назад сколько мне лет, поздравляли меня , включая Больших Братьев(это наши директор, зам и т. д.)
Море цветов, улыбок и я, посередине этого  торжества, улыбаясь всем во весь рот, думаю:
- Вот, б..., сдохнуть сейчас или попозже, после тортика, после  такого разоблачения!

Б.Б.разрешили нашему отделу остаться после работы и закончить, так сказать, торжество. Ну, девчата  мои и дали.  Чего только не было на сдвинутых столах: шампанское, коньяк, водка, сухое вино, а закуски...лучше промолчу,  а то вы слюной подавитесь.  Пили, пели, танцевали, ну в общем дали жару.  Потом, умницы, всё собрали, все початые бутылки попрятали по шкафчикам(хватит запасов до следующего года), помыли посуду и начали потихоньку расходиться.

Не знаю, в каком угаре, но он , поверьте мне, был,  мы с Николаем оказались на лестничной клетке, ведущей на третий  зтаж.  А на третьем этаже у нас гостиница для приезжих командировочных.  Вход есть и от нашего  коридора и с другой стороны здания.  Дверь почему-то была открыта с нашей стороны, каким-то образом у Коли оказался ключ от одной из комнат(все эти вопросы у меня смутно прибежали в голову и, не найдя ответа, ещё быстрее убежали).
Кто-то сказал, что жизнь в 40 лет только начинается?  На это я вам отвечу  -  а как она начинается в 50!
Как только была захлопнута дверь в гостиничном  номере, сразу же стали падать вещи на пол, переворачивая всю последовательность одевания их обратно. На пол полетели  брюки, платье, рубашка, ...



       
Утром, около 6 часов, я позвонила подружке Татьяне:
 -Але, - прозвучал в ответ её сонно-хриплый голос.
 -Тань, можно я к тебе приеду ночевать?
-Угу, - ответила она в трубку, а потом голос её прорезался, как будто её грабят и выносят из дому самое ценное,  что у неё есть -  два колечка и хрустальную вазочку,
- Какой спать? Вставать пора, чайник ставить!
- Ну вот и ставь,я счас буду, - ответила я.
Проскользнув мимо охранников, как мне казалось, незамеченной, с букетом цветов размером с  большое цветущее дерево, я села в вызванное заранее такси и помчалась к Татьяне.
Когда я зашла в её квартиру и опустила цветы на пол, подруга взвыла:
-А рожа то, рожа - красная, щетиной натертая, а губищи!  Ой, мамочка!
Швырнула мне на стол чашку с чаем  и  продолжала причитать:
-Паразитка,  зараза ты такая, я ж  тебя предупреждала, что ж  ты  наделала?
-А что я  такого  наделала...   противоестественного?
- Вот, именно, что естественного, - буркнула она,потом смилостивившись,сказала:
-Ладно, я там... на работе ..подсуечусь, вроде как бы ненароком...  скажу, что вместе с тобой  на такси уехали, позже всех.
- Давай,  -  сказала я засыпая.
- А ты чтоб к завтрашнему дню глазищи свои бесстыжие выключила, а то горят синим пламенем, аж изнутри светятся, в отделе свет включать не придётся.
Я что-то муркнула в ответ и уплыла на качающихся волнах сна.


Мы с Николаем сняли однокомнатную квартирку подальше от нашего предприятия.
Он  уходил теперь с работы вовремя, да и я, чуть пересидев своих девчонок, мчалась туда два раза в неделю. Дома со мной жила дочь с семьёй и я ей  говорила, что остаюсь у тёти Тани.
- Ты не разоришь там свою подругу?, - как-то мимоходом сказала она, пряча глаза.
Вопрос остался без ответа
Подружка моя, Таня,  приходила  в обед со своей торбой, раскрывая  несметные  сокровища своего завтрака, говоря:  -  "Жри, жри, давай,  а то похудела так, что вообще  в девочку превратилась.. зараза такая,  тебя от молодой не отличишь."
 
Наступил  февраль и мне предстояла командировка в Москву. Значит, для родных моих командировка начиналась на день раньше и заканчивалась на день позже от положенных дней, записанных в железнодорожных билетах.
 Холодный и колючий ветер, пытаясь сорвать с меня шляпку или, хотя бы, вырвать из моей руки клочок бумажки,обозначенный как билет, пока проводник сличал все данные с паспортом, дунул в последний раз с неуёмной силой  на меня, на остатки снега на перроне и остался злиться на   провожающего меня Николая. А я, под стук колес,  всю дорогу думала  о своем любимом,   наших  взаимоотношениях,  о  его обещании  развестись  с  женой и зарегистрировать наши  отношения.
Когда я приехала из Москвы, мы, страшно соскучившиеся друг по другу, встретились на нашей квартирке. В коридоре, в комнате, на кухне - везде стояли букеты роз. Необыкновенно красивых, розовых.  Ночью, насытив свою разлуку,я сидела на кровати и перебирала его мягкие волосы.
- Знаешь, ты когда стояла на перроне, я посмотрел на тебя, а ты такая маленькая и такая старенькая стоишь в шляпке, согнулась от ветра, - сказал он.
Я осторожно встала с кровати, поцеловала его в нос и сказала:
- Я на минутку.
- А ты куда, в ванную?
- Да, поспи.
Я вышла, оделась, вызвала такси и уехала.
На следующий день я прошла сразу в отдел кадров, сдала отчет по командировке и ..уволилась.
На звонки я не отвечала где-то  месяцев пять.А теперь, Николай  звонит мне раз в неделю и я, уже почти спокойным голосом,  ему отвечаю, что дела  мои - нормально,живу я - нормально, всё у меня  хорошо.
Он  теперь  работает  начальником отдела, которым руководила я.

А я с тех пор ненавижу розовые розы,такие красивые,  восковые...долго  стоят...
...Где он только их покупал...


Рецензии
Понравилось...
Печально, но факт: восторг от таких отношений, когда между людьми целая жизнь, проходит скоро. И как не выпендривайся, а полтос - это полтос. И хоть в душе тебе 25, на лице, как ни старайся, полтос! И когда тебе 50, женщины 35-летние кажутся девочками, а мужчины этого возраста - мальчиками, как бы они не топорщили свои усы, нагоняя серьезности на лицо...
Хотя, бывают и исключения, но редко. И лучше не ставить экспериментов. И любовь, в данном случае, это тоже эксперимент. И только настоящая может стереть все даты. Вот только бывает она очень редко...

Наталья Труш   05.02.2011 00:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Наташа за отзыв!
Хорошо, что это только картинка из жизни. Немного печальная.
Почему-то со мной делятся только печальными фактами из жизни.
Наверное лицо располагает.
С улыбкой.Ольга
Творческих Вам успехов!

Ольга Дымковская   06.02.2011 00:06   Заявить о нарушении
Ничего, что эта печальная. Другая будет веселая. Жизнь, как зебра: полоска белая - полоска черная, полоска белая -полоска черная... И так далее. Вот только не все знают, что и черные и белые полоски заканчиваются одним - ж...й! Пардон за мой французский! Но это у зебры! У любдей, будем надеяться, лучше!

Наталья Труш   06.02.2011 01:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.